Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Непрерывное обучение в сфере охраны труда законодательно регламентировано:
Работодатель обязан обеспечить обучение и проверку знаний требований охраны труда работников.
ст. 214 ТК РФ
Часто обучение, которое проводит работодатель, является лишь формальностью: сотруднику предлагается прочитать десяток страниц или просмотреть несколько часов видео. А проверка знаний сводится к тесту на бумаге, где нужно обвести кружочком правильный ответ. Опыт коллег в сфере охраны труда показывает, что такие методы неэффективны и не служат основным целям сферы охраны труда - сохранению здоровья и жизни сотрудника. Руфина Ибрагимова, менеджер продукта в 2Nova Interactive, рассказывает о том, как геймификация может помочь бизнесу и за счет чего игры помогают эффективнее учиться и снижать травматизм в компании.
Как это поможет бизнесу?
Опыт крупных компаний (подробнее о примерах - далее в статье) показывает, что инновации можно внедрить и в сферу охраны труда через внедрение в процесс элементов геймификации.
Геймификация в охране труда включает в себя встраивание игровых механик в процесс изучения, повторения и проверки знаний норм охраны труда и их фактического соблюдения.
Одним из первопроходцев внедрения геймификации в бизнес-процессы является Yu-kai Chou - тайваньско-американский предприниматель, писатель, спикер, бизнес-консультант. Годы его опыта он вложил в книгу «Геймифицируй это. Как стимулировать клиентов к покупке, а сотрудников к работе»
Архаичные методы мотивации кнута и пряника, использовавшиеся на протяжении всей промышленной революции, являются неразвитой тактикой, которая не может по-настоящему заинтересовать современного человека. Возможно, одним из самых ярких показателей отстающей культуры труда является то, что США ежегодно теряют почти 370 миллиардов долларов из-за не вовлеченных сотрудников, согласно опросу Gallop.
Ю-кай Чоу - «Геймифицируй это»
Эффективность таких методов обучения уже доказана на практике. Сотрудники, которые проходят корпоративное обучение в игровой форме:
легче вовлекаются в обучение и вовлекают коллег
более ответственно относятся к своей работе
более мотивированны на результат
чаще проходят обучение до конца и обновляют знания
быстрее усваивают информацию
чаще успешно усваивают результаты на долгий срок
чаще применяют знания на практике
Кто уже внедрил геймификацию в охрану труда?
Мобильное приложение "Охота на риски" от компании ЕВРАЗ вдохновлено Pokemon GO: игроки "ловят" риски на рабочем месте.
VR-обучение в РЖД: обучение правилам охраны труда и действиям при работе на высоте и на ж/д путях с использованием VR.
В АО «СУЭК Кузбасс» виртуальная реальность применяется в обучении безопасности при горных работах в виртуальной модели шахты.
Сотрудники АК «АЛРОСА» проходят обучающий квест по безопасности: пять направлений, включая пожарную безопасность и охрану труда.
В «Норильском Никеле» используют специальные тренажеры горной техники для обучения сотрудников.
Управление по охране труда Министерства труда США разработало онлайн-игру для обучения обнаружению опасностей на рабочем месте и распространяет его среди бизнеса любого масштаба.
AstraZeneca достигла вовлечения 97% сотрудников с помощью обучающей онлайн-платформы
EnTrans снизила число травм на 50% и частоту инцидентов с 6 до 2,1 с помощью игровых техник в обучении безопасности
Как и почему это работает?
Когда мы говорим о внедрении геймификации в корпоративное обучение охране труда, мы не имеем в виду долгосрочную разработку полноценной видео игры, в которую сотрудники будут играть весь рабочий день. Речь идет о том, использовать элементы, которые делают игры увлекательными и мотивирующими, и добавить их в процесс обучения охране труда. Но как именно эти методы сработают и чем эти методы лучше привычных?
Ю-кай Чоу в своей книге «Геймифицируй это», пишет, что геймификация влияет на ключевые стимулы поведения человека. Он описал модель октализа — восьмиугольную схему для анализа и разработки геймификационных систем. Она основана на восьми ключевых стимулах, которые способны подтолкнуть человека к определённым действиям:
Особая миссия и призвание. Этот стимул работает, когда человек считает, что его персонажи делают нечто особенное, будто они были избраны для выполнения задачи.
Развитие и самореализация. Для активации этого стимула проще всего разрабатывать дизайн, используя, в том числе очки, значки и рейтинги.
Творческие возможности и обратная связь. Воздействие на этот стимул приводит к тому, что пользователи включаются в творческий процесс, когда многократно создают новые вещи и пытаются использовать их различные комбинации.
Чувство собственности и обладания. Желание обладать распространяется и на виртуальные товары или внутриигровые валюты. Кроме того, если человек тратит много времени на настройку своего профиля или аватара, он автоматически воспринимает их как собственность
Влияние социума и привязанность. Людей мотивирует социальное признание, наставничество, обратная связь от сообщества, общение с товарищами, а также конкуренция и зависть. Эти стимулы заставляют нас взаимодействовать с близкими объектами в реальности.
Ограниченность ресурсов и нетерпение. Невозможность обладать чем-то из-за уникальности объекта или особых условий его получения стимулирует нас желать его еще больше. Многие игры предлагают ждать несколько часов перед получением награды, что подстегивает нашу зависимость от игр.
Непредсказуемость и любопытство. Непредсказуемость – основной стимул постоянной вовлеченности в игру, потому что вы не знаете, что произойдет дальше. Это элемент присутствует и в азартных играх, розыгрышах или лотереях.
Стремление избегать негативных ситуаций. Мы стремимся избегать негативных ситуаций, таких как увольнение или потеря возможностей, что используют маркетологи, предлагая ограниченные предложения со сроком действия.
Эти стимулы по сути являются человеческими потребностями - мы бессознательно стремимся их удовлетворить. Каждой такой потребности соответствуют игровые механики, которые ее удовлетворяют. Именно поэтому мы получаем больше положительных эмоций от игрового обучающего процесса, чем от стандартного.