Об IT без галстуков: Повышения, удержания и текучка в компаниях из СНГ и USA

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
image

Большинство наемных сотрудников считает, что руководство его заметит, оценит и повысит зарплату. Это большое заблуждение. Ни один руководитель в здравом уме не будет увеличивать расходную часть, тем самым уменьшая доходную. Бизнес создается ради максимиазация прибыли самих фаундеров, а не ради улучшения качества жизни наемных сотрудников. Иначе на Porsche Panamera заработать… Если вы встречали компанию в которой происходит периодическая оценка персонала и сама компания инициирует повышения, то это заслуга HR департамента и им удалось «продать» руководству эту необходимость. Например, за последние десятилетия, в IT был бурный рост ставок и дабы сотрудник не сбежал, его повышали. С тех пор ставки доросли до своего максимума, рынок немного стабилизировался. Как же получить повышение? Когда сотрудника будут ужерживать? Как минимизировать последствия текучки? Обо всем ниже.

В получении повышения ничего сакрального нет, а ответ очевиден и прост, только вот признавать его мало кто желает… Надо показать свою ценность. Больше и усердней работать? Нет. Нужно решать задачи бизнеса. Тут возможны разные сценарии. Можно прийти с анализом, мол, такой-то процесс неэффективен, эта система работает недостаточно быстро, там затраты можно снизить, а тут можно малой кровью сделать продукт лучше. Это, безусловно, лучше чем не делать ничего или ныть о том как все плохо. У этого подхода есть недостаток: то что сотрудник считает важным, может таким не являться для руководителя. При отказе же, сотрудник демотивируется и может впасть в депрессию.

Самый верный вариант — это поговорить с руководителем и выяснить какие задачи стоят перед руководителем, чем можно ему помочь, какие есть финансовые и временные ограничения. Затем стоит тщательно проанализировать полученные данные и идти на повторную встречу с предложениями по решению задач. Помните про ценность? Ценность в том, чтобы предложить наиболее эффективное решение, продумать все до мелочей, быть готовым взяться за реализацию и решить проблему бизнеса. Если решения нет, то лучше прямо об этом сообщить, а не пытаться придумать хоть что-то. Если уже браться, то обязательно доводить до конца, а то второго шанса может и не выпасть.

Помимо повышений вторым важным аспектом является удержание сотрудников.

Известно ли вам в каких IT-компаниях из Fortune 500 наименьшая средняя продолжительность работы сотрудников? Ответ: Amazon, Google, Visa и Apple. По рейтингу payscale среднестатистический сотрудник работает в этих компаниях менее двух лет. Показатель у Amazon и Google 1.0 и 1.1 года соответственно. При этом степень удовлетворенности у этих компаний довольно высокий: 70%+ сотрудников довольны работой.

В сфере высоких технологий текучка одна из самых высоких на рынке. В среднем, сотрудник остается в компании 3.6 года. В больших компаниях задерживаются на 30% дольше. В больших городах чаще меняют работу. Чем старше сотрудник, тем он менее склонен к смене работы и более лоялен к компании. Поколение Y, они же миллениалы, задерживаются в среднем 2 года. Существует даже термин «job hopper» для людей часто меняющих работу. Миллениалы активно ищут свое место под солнцем и пока они не завели детей и семью, то склонны менять компании часто и искать свою компанию мечты. Но частая смена может сыграть злую шутку, ведь рекрутеры пристально изучают предыдущий опыт и частая смена мест работы является звоночком для компании.

Но это еще цветочки. На смену поколению Y приходит поколение Z, т.е. люди родившиеся после 1995 года. Они как раз заканчивают ВУЗы и колледжи и начинают искать работу. Вот с кем будет работать еще сложнее. Отчасти по этой причине технологические компании адаптируются уже сейчас. Не просто так уделяется огромное внимание культурным кодексам и процессам по адаптации специалистов? Не просто так говорят о культуре и токсичности.


В крупнейших технологических компаниях средний возраст сотрудника снижается.
Тем не менее, для любого руководителя уход сотрудника — это боль. Не важно происходит ли это по инициативе сотрудника, либо же это желание найти идеального кандидата.

Во-первых, бизнес теряет частичку знаний и опыта. Чем выше позиция бывшего сотрудника, тем большую ценность он представлял. Найти и заменить архитекторов, тимлидов или C-level крайне сложно, таких людей не так и много. Во-вторых, продуктивность команды снижается, а это отразиться либо на качестве, либо на скорости. Очень часто руководитель пытается поддерживать скорость разработки на прежнем уровне и привлекает других членов команды на овертаймы. Особо безответственные руководители нагружают самых податливых людей до их полного выгорания.

Последним негативным фактором является трата денег на поиск замены и на обучение.

Center of American Progress проводил исследование и выяснил во сколько обходится замена сотрудника: для низкооплачиваемых позиций стоимость замены составлять от 5 до 15% годовой ставки, для среднего класса 20-30%. Замена руководителей может потянуть на 1.5-2 годовых ставки. Stackoverflow для долины и IT приводит цифры в 6-9 месячных зарплат.

Какой можно сделать вывод?

  1. Большинство адекватных компаний прежде чем принимать решения о расставании думают о затратах на поиск и взвешивают все факторы. Если компания еще этого не делает, то стоит задуматься и начать считать.
  2. Чем больше компания, тем больше можно сэкономить при ускорении интеграции новых сотрудников, потому наличие качественных гайдлайнов, онбординг документации и адаптации к процессам и особенностям разработки продуктов сэкономит большую долю бюджета.

В USA давно озадачились проблемой миллениалов с большой текучкой, огромных затрат на поиск и тщательно подходят к онбордингу и тем самым оптимизируют затраты на обучение и интеграцию. В странах СНГ еще мало кто задумывается над этим. Есть над чем работать.



Материал подготовелен на базе публикаций в моем телеграм канале-блоге Об IT без галстуков. Больше правды, размышлений и публикаций на канале!

За изображение в шапке спасибо zhazhda.biz
Источник: https://habr.com/ru/post/454006/


Интересные статьи

Интересные статьи

Один из ключевых сценариев работы в CRM это общение с клиентом в удобном для него канале. По почте, по телефону, по SMS или в мессенджере. Особенно выделяется WhatsApp — интеграцию с ...
Устраивать конкурсы в инстаграме сейчас модно. И удобно. Инстаграм предоставляет достаточно обширный API, который позволяет делать практически всё, что может сделать обычный пользователь ручками.
От скорости сайта зависит многое: количество отказов, брошенных корзин. Согласно исследованию Google, большинство посетителей не ждёт загрузки больше 3 секунд и уходит к конкурентам. Бывает, что сайт ...
Тема статьи навеяна результатами наблюдений за методикой создания шаблонов различными разработчиками, чьи проекты попадали мне на поддержку. Порой разобраться в, казалось бы, такой простой сущности ка...
Один из самых острых вопросов при разработке на Битрикс - это миграции базы данных. Какие же способы облегчить эту задачу есть на данный момент?