Облачные игры в РФ и мире: успехи и неудачи главных игроков рынка

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
image

Привет, Хабр! Пару лет назад я начала публиковать обзорные статьи игровых облачных сервисов — как российских, так и зарубежных. Облачный гейминг набирает обороты, так что названия главных игроков рынка и так у всех на слуху — снова делать обзор нет смысла.

Вместо этого предлагаю посмотреть, как идут дела у этих игроков. Как оказалось, далеко не все хорошо себя чувствуют. Если честно, то написать эту статью меня побудила новость о банкротстве сервиса Shadow, который не раз попадал в мои обзоры. Давайте посмотрим, что с ним случилось и как себя чувствуют другие компании, как отечественные, так и зарубежные.

Что случилось с Shadow?



Этот облачный сервис начал работу еще в 2018 году. Причем схема работы изначально была нестандартной — вместо того, чтобы предоставить игроку список игр, Shadow предпочел предоставлять виртуальные игровые ПК, на которые устанавливаются игры.

Обработка игровых данных осуществляется в облаке, а визуальная информация стримится на системы с Windows, Mac, Linux, Android, iOS. Идея отличная — игроки были по большей части довольны. Но, как оказалось, проблема вовсе не в пользователях.

Проблемной оказалась как раз схема работы с виртуальными игровыми ПК — ведь для поддержания работы мощных систем, пусть и виртуальных, нужны значительные ресурсы. Их как раз и не хватило, поэтому компании пришлось подать на банкротство. Вместе с ней подал на банкротство и главный бизнес-юнит, дочерней компанией которого является Shadow. Речь идет о стриминговом сервисе Blade — ему пришлось защищаться от кредиторов сразу в США и во Франции.


Для того, чтобы привлечь побольше пользователей, Shadow снизил стоимость «входного билета» до $12 в месяц. К сожалению, дополнительные средства удалось привлечь, но не в том объеме, который нужен компании. Партнер Shadow, провайдер 2CRSi, заявил о долгах в $35.92 млн со стороны игрового сервиса.

В общем, сложная ситуация. Возможно, компании и удастся выйти из нее, но процесс банкротства, насколько известно, продолжается.

У Stadia тоже немало проблем




Да, у облачного игрового сервиса от Google, Stadia, тоже начались проблемы, и довольно значительные. О возможных сложностях эксперты говорили уже давно, но на поверхность это вышло пару месяцев назад.

Тогда Google заявила, что Stadia Games and Entertainment studios вскоре будут закрыты. И это всего через примерно полтора года после старта. Интересно то, что в самом начале запуска этого подразделения его руководитель заявил о четырехлетнем сроке развития, после которого геймеры получат эксклюзивный контент.

Видимо, кому-то из руководства показалось, что 4 года — слишком долгий срок. На данный момент у Stadia Games and Entertainment studios нет эксклюзивных игр, которые могли бы привлечь пользователей к Stadia, и они, эти игры, уже вряд ли появятся. Таким образом, повторяется история с Amazon — одной из самых богатых компаний мира, которая, тем не менее, также не смогла разработать ничего более-менее внятного, чтобы можно было назвать «популярным эксклюзивом».

У основного сервиса есть солидные проблемы, которые не связаны с отсутствием эксклюзива от Google. Дело в том что у Stadia серьезный недобор игроков. Расхождения между тем, что планировалось и прогнозировалось, с тем, что есть на самом деле составляет «сотни тысяч» игроков, о чем заявили журналисты Bloomberg. Относительно мало продается комплектов игровых систем, меньше расчетного и количество активных пользователей.

При этом сервис тратит, вернее, тратил, очень много денег на привлечение издателей вроде Take-Two и Ubisoft. На эту задачу ушло «несколько десятков миллионов долларов США», но эксклюзива на Stadia что-то не очень много.

Насколько можно понять, перспективы сервиса сейчас под вопросом. Сама Stadia о своих проблемах не говорит ничего, но игроки рынка не сомневаются в том, что облачный сервис испытывает трудности.

GFN поднимает цены




У сервиса GeForce Now вроде бы все неплохо, таких сложных проблем, как у Shadow и Stadia нет. Но все же GFN пришлось пойти на непопулярные меры для повышения доходности. В середине марта руководство заявило о том, что меняет план подписки на сервис для новых пользователей.

Priority заменит Founders. Особых перков нет, все остается примерно в том же виде, что и раньше. А вот цена поднимается с $4.99 за подписку до $9.99. Кроме того, компания предлагает и годовую подписку по цене в $99.99.

Хорошие новости для тех пользователей, кто зарегистрировался до середины марта 2021 года — для них ценовая политика компании остается прежней.

В целом, компания явно не боится потерять часть пользователей. GFN после старта быстро набрал базу в 10 млн человек, так что сейчас может уже переходить на новый этап развития, с привлечением значительных средств со стороны подписчиков. В целом, компания Nvidia может позволить себе эксперименты с GFN — с бизнесом все хорошо, инвестиции продолжают вливаться в облачный игровой сервис. Что-то можно попробовать и поменять.

Компания расширяет инфраструктуру и добавляет все больше игр в каталог. Сейчас скорость добавления новинок планируют увеличить с 10 в неделю до 15. Правда, на расчетный объем добавляемых игр компания собирается выйти не раньше, чем к концу 2021 года.

MY.GAMES Cloud чувствует себя неплохо




Об этом сервисе я писала относительно недавно. Пока что он продолжает набирать обороты. К сожалению, о финансовой стороне пока ничего неизвестно, но MY.GAMES Cloud развивается. Так, пару дней назад сервис выпустил крупное обновление для своего облачного игрового сервиса. Он позволяет геймерам играть с разрешением 4К и частотой 120 кадров в секунду.

Также компания анонсировала новые тарифы. Всех активных пользователей платформы переведут на подписку Medium за 599 рублей в месяц. При желании пользователи смогут перейти на тариф Ultra (с разрешением 4K и 120 кадров/с) с ежемесячной оплатой 1199 рублей. Оба варианта являются полностью безлимитными. Кроме месячной подписки, в сервисе можно покупать часовые пропуски и годовые абонементы.

Все еще лучше — у Playkey




Один из ветеранов российского облачного гейминга, компания Playkey недавно заявила, что пользователей даже больше, чем сервис может обслужить. Это особенно актуально для затяжных каникул, праздников и т.п.

Количество геймеров и их активность с начала пандемии выросла в три раза. Компания даже оказалась не готова к такому наплыву, поэтому ввела в строй технологию децентрализации, которая дает пользователям возможность сдавать свой компьютер в аренду, увеличивая имеющиеся мощности.

Снятие жестких карантинных мер привело к падению спроса до среднесезонных значений, но тренд все же остался восходящим. Пользователей стало значительно больше, но играют они несколько реже, чем во время режима самоизоляции. C 2020 года сервис вышел на прибыльность, и с тех пор остается в операционной прибыли.

Неплохо все и у Loudplay




Компания недавно также заявила, что бизнес идет хорошо. Сервис тоже вышел на операционную прибыль и эта тенденция сохраняется. К слову, руководство сервиса считает, что российский рынок облачного гейминга на текущий момент, вероятно, один из самых передовых в мире, если судить по уровню конкуренции и количеству пользователей.

В целом, как глобальный, так и российский рынок облачного гейминга еще переживает стадию формирования, что заметно по динамике развития сервисов. Зрелый рынок только формируется, на нем уже представлены несколько компаний, успешно перешедших из стадии стартапа в стадию устойчивого и прибыльного бизнеса. У некоторых игроков, включая GFN, Playkey, Loudplay, есть необходимые для развития технологий и бизнеса ресурсы. Также они способны вкладываться в привлечение новых пользователей и расширение базы игр, что успешно и делают. Осталось подождать совсем немного — и рынок облачного гейминга сформируется окончательно.
Источник: https://habr.com/ru/post/552748/


Интересные статьи

Интересные статьи

Привет всем. Это моя первая попытка что-то написать, так что не судите строго… Я хотел бы рассказать историю, о том, как люди с ограниченными возможностями смогли поборот...
Адрес электронной почты — ключевой элемент защиты личных данных. На него часто завязаны другие учетные записи пользователя. Завладев чужим e-mail, злоумышленник в состоянии восста...
Для своих игр в ASCII-арте я написал библиотеку bear_hug с очередью событий, коллекцией виджетов, поддержкой ECS и прочими полезными мелочами. В этой статье мы посмотрим, как с её помощью сде...
Лазертаг этим летом стал чрезвычайно популярным, и, если верить запросам в «Вордстате» за год чуть ли не удвоил интерес к себе. Почему бы не иметь свой персональный набор? ...
Реализация ORM в ядре D7 — очередная интересная, перспективная, но как обычно плохо документированная разработка от 1с-Битрикс :) Призвана она абстрагировать разработчика от механики работы с табл...