Облачный гейминг и операторы связи: почему им выгодно дружить друг с другом

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
image

Игровая сфера активно развивается, несмотря на пандемию и спровоцированный ею экономический кризис. Объем рынка и заработки игроков этого рынка увеличиваются каждый год. Например, в 2019-м компании, которые имеют отношение к игровой сфере, заработали $148,8 млрд. Это на 7,2% выше, чем годом ранее. Эксперты предрекают дальнейший рост почти для всех секторов игрового рынка, включая облачный гейминг. К 2023 году аналитики предсказывают рост этого сегмента до $2,5 млрд.

А вот с рынком связи, во всяком случае, в РФ, все гораздо хуже. Согласно прогнозам, по итогам 2020 года он может сократиться на 3%. При этом ранее игроки отрасли указывали лишь на замедление роста, сокращение оказалось неожиданным для многих. Сейчас ситуация ухудшилась, поскольку операторы потеряли доходы от международного и внутреннего роуминга. На треть снизились продажи в сотовом ритейле, плюс возросли расходы на обслуживание сети в связи с ростом трафика. Поэтому операторы начинают предлагать дополнительные сервисы, включая облачные игры. Клаудгейминг для операторов — способ выбраться из кризиса.

Проблемы операторов


После наступления пандемии многие компании обновили свои прогнозы. Например, «Мегафон», вместо роста выручки в 2020 году, ожидает отрицательные показатели. Согласно прогнозам экспертов “Мегафона”, потери рынка из-за падения рентабельности составят примерно 30 млрд рублей. Компания уже заявила о потере части доходов от роуминга и мобильной связи.

В «ЭР-Телекоме» рассказывают о возможном снижении показателей потребительского сегмента на 5%, в корпоративном этот показатель еще выше — потери составят 7-10%. В компании говорят о необходимости развития инфраструктуры и новых предложениях.

Основная причина проблем операторов — стремление пользователей сэкономить в условиях кризиса. Так, пользователи отказываются от дополнительных сим-карт и переходят на более дешевые тарифы. Во втором квартале этого года часть абонентов России может и вовсе отказаться от проводного интернета в пользу мобильного или, по крайней мере, перейти на недорогие тарифы из-за финансовых проблем.

А что с играми?


Как и говорилось выше, здесь все хорошо. По данным «Яндекс.Маркета», например, режим самоизоляции вызвал ажиотаж спроса на товары для геймеров. Это консоли, ноутбуки, игровые кресла, мыши, очки виртуальной реальности. Только к концу марта интерес к геймерским товарам вырос в два раза. Обычно такая ситуация наблюдается перед Новым Годом или накануне «Черной пятницы».

Рынок клаудгейминга тоже растет. Так, в 2018 году сервисы облачных игр заработали около $387 млн, к 2023 году аналитики предсказывают рост до $2,5 млрд. И каждый год количество компаний, которые занимаются развитием облачного гейминга, увеличивается. Во время вынужденной самоизоляции геймеры активно стали использовать облачные сервисы, что сказалось на доходах поставщиков этих сервисов. Например, выручка платформы для облачного гейминга Playkey в марте выросла на 300%. Число российских пользователей сервиса за указанный период времени выросло в 1,5 раза, в Италии — в 2 раза, в Германии — в 3 раза.

Операторы + облачные игры = выход из кризиса


Российские операторы связи активно подключают дополнительные услуги для того, чтобы удержать существующих абонентов, привлечь новых и если не увеличить, то хотя бы удержать уровень доходов. Одно из перспективных направлений — облачные игры. Все потому, что они практически идеально совместимы с бизнесом телекоммуникационных компаний. Вот кто из российских операторов связи подружился с облачными сервисами.

Вымпелком



Компания запустила сервис облачного гейминга, подключив к нему несколько игровых платформ партнеров, главным образом, компании Playkey. Называется сервис Beeline Gaming.

Используемая технология работает неплохо, так что стриминг игр идет без особых задержек и других проблем. Стоимость сервиса составляет 990 рублей в месяц.

В «Вымпелкоме» по этому поводу говорят следующее «Для облачного гейминга нужны стабильный интернет и высокие скорости, а это именно те аспекты, на которых сфокусированы наши инвестиции. Облачный гейминг представляет собой один из наиболее ярких примеров пользовательских 5G-кейсов, поэтому работа в этом направлении — это хороший задел на будущее». Не поспоришь.

МТС



Компания запустила пилотный проект в сфере гейминга на основе технологий трех отечественных компаний: Loudplay, Playkey и Drova. Изначально МТС планировала заключить партнерское соглашение еще и с GFN.ru, но в итоге этот сервис отказался участвовать в проекте. Подписка на игровой сервис еще в мае появилась в мобильном приложении оператора. Сейчас МТС работает над созданием маркетплейса облачных сервисов.

Стоимость сервиса — 1 час бесплатно, затем 60 рублей в час.

Мегафон



Оператор связи еще в феврале этого года заключил партнерское соглашение с компанией Loudplay. Пользователям предлагается два тарифа — на 3 и на 15 часов. Стоимость — 130 и 550 рублей соответственно. Оба пакета дают доступ к нескольким предустановленным играм — Dota 2, Counter Strike, PUBG, Witcher 3, Fortnite, GTA V, World of Warcraft.

По мнению представителей оператора, запуск собственного игрового сервиса дает возможность привлечь новых клиентов. Кроме того, «Мегафон» заключил партнерское соглашение с Blizzard Entertainment — студией, создавшей Overwatch, World of Warcraft, StarCraft и другие видеоигры.

Tele2



Ну а этот оператор связи заключил партнерское соглашение с игровым сервисом GFN.ru и Playkey. Интересно, что Tele2 планирует развивать игровой сервис на основе 5G — ее представители заявили, что считают сети пятого поколения стимулом для развития большого количества облачных сервисов, включая клаудгейминг. В феврале на Тверской, в Москве, мне удалось протестировать работу 5G в связке с Playkey. К сожалению, GFN тогда доступен не был.

В качестве вывода


Облачные игры, похоже, стали полноценным крупным участником игрового рынка. Раньше они были уделом гиков, но теперь, в сотрудничестве с операторами связи и другими компаниями, клаудгейминг начал стремительно развиваться.

Что касается операторов связи, то для них сотрудничество с поставщиками облачного гейминга — отличный способ увеличения выручки и повышения лояльности со стороны клиентов. Особых проблем запуск новых сервисов не доставляет — ведь они работают на основе платформ партнеров, которые давно отлажены и работают, как нужно.

Партнерам сотрудничество с операторами связи тоже выгодно, поскольку тем самым они снижают свои затраты на привлечение пользователей благодаря трафику операторов. Соответственно, поставщики сервисов клаудгейминга получают бесплатное продвижение, возможность популяризации своего продукта.

Благодаря такому сотрудничеству рынок облачных игр в России, по оценке экспертов, будет расти в год на 20-100%. Развитию этого рынка поможет и внедрение 5G.
Источник: https://habr.com/ru/post/507676/


Интересные статьи

Интересные статьи

TL;DR Context и Redux — это одно и тоже? Нет. Это разные инструменты, делающие разные вещи и используемые в разных целях. Является ли контекст инструментом «управления состоянием...
Подняв сервер, можно сразу поставить одну из стандартных ОС, которые предлагает хостер. Но есть и другой вариант — загрузить собственный образ ISO и установить из него произвольную ОС и л...
Поставили как-то передо мной задачу написать несколько юнитов на Delphi, обеспечивающих доступ к следующим возможностям Windows: Shared memory. Pipes. Читать дал...
VUE.JS - это javascript фрэймворк, с версии 18.5 его добавили в ядро битрикса, поэтому можно его использовать из коробки.
Разработчики CI\CD-инструментов часто указывают в качестве клиентов крупные компании — Microsoft, Oculus, Red Hat, даже Ferrari и NASA. Казалось бы, что такие бренды работают только с дорогими си...