Разместить здесь вашу рекламу


Облачный гейминг на старых ПК в конце 2020 года: ветераны и новички игрового рынка

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
image

В 2019 году я публиковала статью «Облачные сервисы для игры на слабых ПК, актуальные в 2019 году». Настало время снова обратить внимание на сервисы cloud-гейминга, оценив произошедшие за полтора года перемены.

А они есть, и весьма значительные. Например, если в той же статье объем облачного рынка оценивался в $140 млрд, то сейчас это уже $585 млрд. Конечно, системы оценки объема рынка могут быть разными, но в любом случае этот показатель вырос в 2-3 раза. А все почему? Когда сидишь дома, то поневоле хочется поиграть. Консоль, ПК, облачные игровые сервисы — верные друзья современников эпохи COVID-19. Так что там у нас нового?

Предлагаю сначала разобраться с произошедшими переменами у существующих сервисов, а потом оценить парочку новичков. Оценивать будем те сервисы, где изменения видны невооруженным глазом.

Новости ветеранов


В этот раздел попали самые известные сервисы облачного гейминга, которые работают больше года. У многих из них есть, чем похвастаться.

Google Stadia




Несмотря на не самый удачный запуск сервиса и негативные прогнозы некоторых экспертов, сейчас у Stadia вроде бы все хорошо.

Есть два вида подписки — Pro и базовая. Pro дает возможность играть в облачные игры за $9.99 в месяц. За эти деньги пользователь получает качество вплоть до 4к и объемный звук 5.1. Кроме того, игры предлагаются как полностью бесплатно (нечто похожее на схему PS Plus), так и со значительной скидкой.

Подписчики же базового сервиса должны покупать игры по полной цене, а максимальное качество — 1080p, что, в целом, тоже неплохо.

Что нужно для игры?

Как и раньше, это ноутбук или ПК с браузером Chrome, телефон или планшет, телевизор с Chromecast Ultra. Ну и, конечно, стабильное соединение от 10 Мб/с.

Что нового?

  • Контроллером от Stadia теперь можно пользоваться без проводов. Кстати, он подключается не к устройству, где воспроизводится контент, а напрямую к роутеру по WiFi для снижения задержек.
  • Улучшилась стабильность работы сервиса — во всяком случае, количество жалоб на лаги и прочие проблемы при игре снизилось.
  • Stadia, наконец, работает на iOS через браузер Safari, так что теперь к аудитории Google Stadia могут присоединиться и пользователи iPhone и iPad. Те, кто уже опробовал Stadia на этих устройствах, говорят, что все работает без особых проблем.
  • С 8 декабря сервис стал доступен в 8 новых странах, включая Австрию, Чехию, Венгрию, Польшу, Португалию, Румынию, Словакию и Швейцарию. Получается, что сейчас сервис от Google доступен уже в 22 странах. Ну и географию обещают расширять в ближайшем обозримом будущем.
  • Вскоре для Stadia выйдет 400 новых игр. Точнее, большинство из них уже существуют на других платформах — но, как известно, для Stadia их приходится создавать едва ли не с нуля. Сейчас базе игр есть такие хиты, как Doom Eternal, Borderlands 3 и Hotline Miami с Cyberpunk 2077 (последнюю недавно кикнули из PS Store из-за большого количества багов).

В общем, сервис уже вроде бы и не новичок на рынке, активно развивается и останавливаться на достигнутом явно не собирается. Представители Stadia заявили, что уже все распланировали на 2021 год и теперь занимаются развитием планов на 2022-2023 гг.

Geforce Now




Как и раньше, одно из основных отличий этого сервиса от Stadia — возможность подключить аккаунты Steam, Uplay, Epic Games Store и играть в игры, которые уже куплены. Недостатком Stadia является то, что приобретенные на других платформах игры приходится покупать снова. Кроме экономии средств, у такого решения есть еще один плюс — у GeForce NOW количество поддерживаемых игр больше, чем у многих других сервисов.

Подписок две — базовая и премиум. В первом случае игровая сессия ограничена 1 часом, у пользователя низкий приоритет очереди и отсутствует RTX. У премиум-подписки таких ограничений нет. За 1000 999 рублей в месяц пользователь получает 6-часовую игровую сессию, высокий приоритет очереди и RTX.

Что нужно для игры?

  • Только одна из поддерживаемых платформ:
  • ПК или ноутбук с ОС Windows или Mac OS.
  • Медиаплеер NVIDIA SHIELD TV.
  • Телефон или планшет на Android.

Требование к хорошей связи здесь несколько выше, чем у Stadia. Это 15 Мбит/с для для 720p и 25 Мбит/с для 1080p. 4К качества, как у Stadia, вроде бы нет.

Кстати, вот интересное видео со сравнением времени запуска игр на Stadia и на GFN.


Что нового?
  • GFN теперь доступен не только для жителей Москвы и области. Осенью сервера с поддержкой GFN разместили в уральском дата-центре, что значительно расширило географию доступности сервиса.
  • C мая этого года Steam поддерживает GeForce Now благодаря функции Steam Cloud Play. При этом игры доступны только от тех разработчиков, которые сделали свои продукты доступными для GeForce Now.
  • C ноября GFN доступен и для пользователей iPad или iOS. Пока это бета-версия, сервис транслируется на iOS Safari. Но, похоже, владельцы устройств от Apple теперь могут насладиться всеми преимуществами облачного гейминга — Stadia, теперь GFN, в дополнение к сервисам, которые уже были доступны.
  • Cyberpunk 2077 вроде как до сих пор доступен в GFN, так что желающие этой игры могут без проблем в нее поиграть, включая режим RTX ON.

У GFN, как и у Stadia, тоже все хорошо, сервис продолжает развиваться.

PlayStation Now




Этот старожил облачного гейминга продолжает развиваться. Не так быстро, как некоторые конкуренты — но просто потому, что он давно уже находится в стабильной фазе.

С ценой все хорошо. Еще недавно сервис был одним из наиболее дорогих. Так, месячная подписка составляла $19.99. Сейчас пользователи могут быть довольны — за месяц придется платить всего $9.99, причем есть пробная неделя для новых пользователей. Подписка на три месяца стоит около $24.99, на год — $59.99.

Что нужно для игры?

  • Консоли PS3, PS4, PS Vita, теперь и PS 5.
  • ПК или ноутбуки с Intel Core i3 с тактовой частотой 3,5 ГГц или AMD A10 с тактовой частотой 3,8 ГГц или более мощный.

В библиотеке сервиса — более 800 игр для PS2, PS3 и PS4.

Что нового?

Да почти ничего. Регулярно появляются новые игры, в целом, все и так хорошо. Единственное — совсем недавно глава Sony Interactive Entertainment Джим Райан рассказал, почему сервис до сих пор не запущен в России: «Вы лучше меня знаете, какая Россия огромная страна. Такие сервисы очень трудно запустить. Как очертить охват запуска? Запуститься только в Москве? Только в Москве и Санкт-Петербурге? Очень трудно принять решение предоставлять услуги для какой-то части сообщества PlayStation, а для какой-то — нет».

Playkey


image

Еще один ветеран облачного гейминга, сервис, который доступен всем жителям России. В целом, облачная платформа доступна для всех, но активнее всего ее используют игроки из 15-20 стран.

Оплата сервиса почасовая. Есть специальные пакеты, куда входит вплоть до 100 часов. Стоимость минимального пакета составляет 160 рублей за 2 часа, максимального — 6000 рублей, это 100 часов игры.

Главное событие 2020 — сервис вернул подписки! Теперь наряду с пакетами времени можно купить тариф на месяц игры без ограничений по времени. Цена выше, чем у конкурентов — 2 490 рублей. Но зато в нее уже включена подписка на EA Play Pro или Xbox Game Pass с доступом к сотням игр. То есть вы платите один раз и многие игры уже не нужно покупать отдельно. К новому году также запустили праздничные месячные подписки за 1 990 р на 1 месяц и 4 990 р на 3 месяца. Правда, игры в них уже не входят, зато цена месяца значительно ниже.

Выбор игр один из самых больших на рынки. Пользователям доступны игры, приобретенные в PlayKey или те, что уже куплены на Ubisoft / Uplay, Rockstar / Social Club, Steam, Battle.net.

Что нужно для игры?

  • Любой ПК с характеристиками не ниже:
  • 1.5 GHz процессор.
  • от 1GB оперативки.
  • Windows XP, 7, 8, 10. MacOs c 10.8.

Интернет от 10 Мбит/с. Чем выше пропускная способность канала, тем лучшее качество изображения будет у запускаемой игры.

Что нового?
  • Вернули подписку на месяц без ограничений по времени.
  • Количество пользователей платформы значительно выросло. В Германии — в три раза, в Италии — в два, по России — в 1.5.
  • Увеличилось количество времени, которое геймеры проводят на платформе.
  • МТС включила Playkey в состав первого в РФ маркетплейса в сфере облачного гейминга. Туда же попали GFN, Loudplay, DROVA.
  • Сервис развернул распределенную игровую сеть, которая дает возможность владельцам игровых ПК заработать, сдавая мощности своих машин в аренду. На Хабре публиковалась несколько статей от участников сети.

Ура, новички!



Да, в этом году на рынке cloud-гейминга появилось несколько новичков. Это положительная тенденция, которая говорит о том, что рынок развивается, а не стагнирует или сокращается.

xCloud




Это облачный игровой сервис от Microsoft. Корпорация, видимо, долго не могла решиться на создание собственного сервиса, но теперь поняла, что — да, нужно запускать. В сентябре сервис официально вышел в свет со 150 потоковыми играми в рамках подписки Xbox Game Pass Ultimate. До этого xCloud несколько месяцев тестировался, причем отзывы пользователей были неплохими.

xCloud начал работу в 22 странах, включая Австрию, Бельгию, Канаду, Чехию, Данию, Финляндию, Францию, Германию, Венгрию, Ирландию, Италию, Нидерланды, Норвегию, Польшу, Португалию, Словакию, Испанию, Южную Корею, Швецию, Швейцарию, Великобританию и США. А вот в России его пока нет.

Играть можно на любой платформе с ОС Windows, Linux, macOS, Android, iOS. Стоимость Game Pass Ultimate составляет $15 в месяц, что даст пользователю доступ к большой библиотеке игр на Xbox, ПК и Android-устройствах.

xCloud позволяет начать игру на консоли, потом перейти на планшет или телефон, затем — вернуться обратно. Списки друзей, достижения, трофеи — все это синхронизируется на всех устройствах.

Luna




Игровой сервис от Amazon был запущен в формате раннего доступа в октябре. Платформы — Windows, macOS, приставка Fire TV, плюс iPhone и iPad через браузер. Пару дней назад сервис стал доступен и для пользователей Android. По аналогии с iOS доступ осуществляется через браузер.

Система подписки не совсем стандартная. Сервис работает по модели каналов, при которой предлагается вносить ежемесячную плату за каждый канал игр, к которому абонент хотел бы получить доступ. Сейчас работает два канала. Это Luna Plus Amazon за $5,99 в месяц, в рамках которого предлагаются игры большого количества издателей и Ubisoft Plus за $14,99 в месяц.


Играть можно при помощи контроллера Amazon Luna, а также геймпадов PlayStation 4 или Xbox One

Но это тоже ранний доступ, получить его могут пока только жители США и те, кто ими притворяется при помощи VPN. Вот список поддерживаемых Android-устройств:
  • Pixel 4XL, 4A, 4A 5G, 5;
  • Samsung Galaxy S10, S10 Plus, Note 10, Note 10 Plus, S20, S20 Plus, S20 Ultra, Note 20, Note 20 Ultra;
  • OnePlus 7, 7 Pro, 7 Pro 5G, 8, 8 Pro, Nord, 7T, 7T Pro, 7T Pro 5G.

My.Games Cloud




Игровое подразделение холдинга Mail.ru Group открыло публичный бета-тест сервиса облачного гейминга My.Games Cloud в ноябре 2020 года. Он дает возможность установить приложение-клиент на любой компьютер с Windows и играть даже на старых ПК во вполне современные игры с качеством картинки вплоть до 4К.

Сейчас доступны такие тайтлы, как Fortnite, PUBG, DOTA 2, Warface, Battlefield V, Crysis и другие.

Для участников тестирования доступны два тарифа. Первый — бесплатный. Он предлагает игроку 23 часа игрового времени в месяц в разрешении FullHD при 30 кадрах в секунду и средних настройках качества игры. Кроме того, пользователям на этом тарифе показывают рекламу. Оформив подписку за 999 рублей в месяц, играть можно уже без нее, в максимальном качестве графики и разрешении до 4K с частотой смены кадров до 120 в секунду.

Пока что комфортнее всех будет пользователям, находящимся в радиусе 1500 — 2000 км от серверных центров My.Games Cloud в Москве и Санкт-Петербурге. Но в будущем количество таких центров будет увеличено.

Интересный нюанс — работает сервис на серверах Nvidia, а вот базой для программно-аппаратного комплекса послужило решение PlayKey.

Выводы? Да, собственно, нет их. Радует, что сервисов становится все больше — как и говорилось выше, это означает, что облачный гейминг будет развиваться. Есть, конечно, и другие облачные сервисы, о которых в статье не говорилось. Но она и так огромная, о самом важном я сказала, а остальное предлагаю обсудить в комментариях. Кому какой сервис по душе и кого бы вы выбрали из новичков?
Источник: https://habr.com/ru/post/534468/


Интересные статьи

Интересные статьи

Как вообще понять состояние чего-либо? Можно положиться на свое мнение, сформированное из разных источников информации, например, публикаций на сайтах или опыта. Можно спросить у колле...
В данной статье я расскажу об одной своей гипотезе касательно архитектуры мозга. Рассуждения строятся на очень простой концепции каналов. Возможно, читателю она даже покажется наив...
The trend observed by Pascal Neis in the week of 16 March seems to have been broken. 1 | Pascal Neis map data OpenStreetMap contributors Картографирование [1] Паскаль Нейс обратил внима...
Fernão de Magalhães’ Маршрут кругосветного путешествия в честь 500-летия с момента совершения кругосветного путешествия Фернаном Магелланом на карте OSM 1 | CMETOC | map data OpenStreetMap co...
TODO-приложение во фронтенд-разработке — это то же самое, что «Hello world» в обычном программировании. При создании TODO-приложений можно изучить выполнение CRUD-операций средствами того или ино...