В современном обществе принято заботиться о людях с ограниченными возможностями. Но что, если это ограничение касается возможности работы с компьютерами?
Сферический старичок в вакууме
Чтобы представлять, с кем мы имеем дело на эмоциональном уровне, представьте такой скрипучий голосок:
Внучек! Помоги дедуле! Ножки совсем не ходят, глазки совсем не видят, а тут всякие элехтроны, какие-то пликации куда то надо ставить (протягивает кнопочный телефон)
Понятно, что публика на Хабре максимально далека от этого образа. Но, никак не ограничивая прогресс в передовых областях, не должны ли мы заботиться и об отстающих? Есть, например, право на ремонт, почему не должно быть право на жизнь без компьютера?
О каких правах я говорю?
Право на 0 (на живого оператора)
Недавно я помог своему папе купить кровать на Озон. Плюс был в том, что очень дёшево и быстро. Как оказалось, артефакты древней цивилизации ИКЕЯ утеряны, и при сборке пришлось досверлить изрядное количество отверстий.
Но на самом заключительном этапе выяснилось, что у кровати не хватает дна для двух ящичков - двух простых картонок. Я сказал папе - сейчас, разберемся.
Первым моим удивлением было то, что у Озона не было телефона поддержки. Была почта, с которой мне ответили, что не могут дать ответ по заказу, личная информация. Пишите в чат. В чате мне ответили, что заказ не ваш) Пришлось входить под телефоном папы и, как будто я мошенник, просить его мне по телефону продиктовать СМС.
В чате невозможно выйти на оператора, есть выбор только из предопределенных вариантов. Потыкав кнопки, что у меня проблема с заказом, я получил ответ, что я могу этот заказ сдать.
Вы серьезно? Сейчас вот поеду к папе, все разберём, и отвезем в виде дощечек назад. Ладно, проблема была решена выпиливанием картонок из старой кровати и решением не заказывать на озоне ничего, что требует сборки.
Но что, если большинство компаний пойдет по этому пути? Что, если нигде будет оператора и вы не сможете решить ни одной нестандартной ситуации?
Право на бумажный билет
Признайтесь, когда вы летите самолётом и подходите к девушке для получения посадочного талона, вы немного нервничаете (или только я такой?)
Мне очень хорошо в лицах представляется сценка, когда девушка берет ваш паспорт, что-то смотрит у себя в компьютере и говорит:
А вас тут нет.
Вы: Да, но я покупал... Вот у меня и email приходил...
Вас нет в базе. Следующий!
Должен сказать, что за все время такое со мной ни разу не приключалось. Но один раз я видел женщину передо мной в очереди в такой ситуации! Не знаю причину, она была пожилая, может быть сделала только бронирование и посчитала, что все хорошо, или "оформила" билеты по мошеннической ссылке, но она была в шоке.
После получения посадочного талона уже можно расслабиться... Хотя нет, есть ещё пограничный контроль. По взгляду пограничников, мне все время кажется, что в кабинке есть красная кнопка. Когда ее нажимают, в полу открывается люк и человек падает в бассейн с акулами, как у Доктора Зло. Но это уже другая тема.
Право "придти с улицы"
Госуслуги сильно упростили нашу жизнь. Но что, если все будет работать только через них, шаг вправо, шаг влево?
Я сам столкнулся с этим, когда снимал с регистрации старый мотороллер. Надо было ввести номер (обязательное поле) и сюрприз, сюрприз, русские буквы ввести нельзя. (Я ввел какую-то чушь чтобы записалось). Но что, если бы проверки довели до конца?
Да, в МРЭО ещё остались слоты для живых очередей (так было год назад, можно брать это измельчить), но что, если их уберут? Просто представьте водилу, который потерял свидетельство о регистрации или украли номера в другом городе. А вы такие: в чем проблема, сядешь за компьютер, спокойно введешь все данные... А у него в кабине уже минус 15, руки в масле и севший телефон.
В некоторых странах (например в Израиле) вообще нельзя придти в банк, не записавшись через сайт! К счастью, хоть здесь все пока нормально.
Право на наличные
Холиварная тема, не буду повторять многочисленные ЗА и ПРОТИВ, но я считаю, что на данном этапе кеш нужен и важен.