Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Цифра в заголовке это итоги января 2021 года, которые удалось подвести Ассоциации компаний интернет-торговли. Эксперты вычислили даже объем локального рынка в начале этого года - 211 816 миллионов рублей.
Если вам важны ссылки и первоисточники, то оставим их здесь. Если хочется узнать подробности - читаем дальше.
Тот самый рост на 49% в рублевом эквиваленте выглядит так. В январе прошлого года покупатели оставили в российских интернет-магазинах 142 434 млн рублей. В этом году цифра выросла до 211 816 миллионов рублей. Это общий показатель роста, в котором кроются успехи одних продавцов и неудачи других. Несмотря на рост некоторые категории товаров в 2021 году остались в стороне.
Самые быстрорастущие сегменты по данным на январь 2021 год:
- мебель и товары для дома - их общий рост составил 246%;
- товары для творчества подкачались на 158%;
- товары для детей дотянулись до 140%*
- товары для красоты и здоровья улучшили показатели на 68%.
Есть и категории, которые оказались в минусе. Так свои показатели провалили книги, одежда и обувь, а также садовая техника и инвентарь. Печатные товары ушли в минус сразу на 21%, одежда на 12%, а садовые принадлежности на 7%.
В каждой из перечисленных категорий на маркетплейсах столько вложений и подразделов, что разобраться в том, какие товары сегодня приносят продавцам максимальную выручку - сложно. В той же категории “Товары для дома” можно встретить посуду, текстиль, освещение и предметы интерьера. Что из них, в первую очередь, вытянуло сегмент вперед? Попробуем проанализировать данные январского лидера и рассмотреть их подробнее.
С помощью сервиса SellerFox мы сформировали статистическую выборку для товаров категории “Дом и сад” (именно так она называется на Ozon), ограничив ее январем 2021 года. Попробуем посмотреть какие товары продавались лучше всего. Для начала рассмотрим данные, собранные с маркетплейса Ozon.
К показателям товаров, которые реализуются по схеме FBS будет относиться осторожно. Нельзя отметать варианты, при которых продавцы вручную изменяли количество остатков на складе. Такие изменения не являются фактом продажи. Но если признавать, что все продавцы Ozon сработали чисто и не перебрасывали товары со склада на склад - возможный топ товаров выглядит так.
Если рассматривать только безоговорочно чистую выборку, без показателей FBS-селлеров, то популярные товары выстраиваются в списке следующим образом. Самые популярные подкатегории по количеству продаж - "Посуда", "Освещение", "Декор и интерьер", "Текстиль" и "Хозяйственный товары". Причем видно, что первые две - половина объема продаж всей категории. Они же принесли половину всей выручки продавцам, реализующим товары для дома.
Но если посмотреть глубже, можно увидеть, что в топе товаров, которые принесли продавцам наибольшую выручку прячутся не только осветительные приборы и сковороды. Самым прибыльными товаров в категории стали комплекты для уборки и швабры. Посмотрите сами как часто они встречаются в списке лидеров. У топа за месяц 3 633 638 рублей и 2375 продаж.
Потоварная выборка данных Wildberries откровенно похожа на ту, что мы уже видели выше - ниже сами увидите. В разрезе подкатегорий история немного другая, хотя бы потому что сам маркетплейс объединяет товары в совершенно иные группы. В первой тройке подкатегорий, которые принесли продавцам наибольшую выручку - "Кухня", "Спальня" и "Предметы интерьера". В гонке за объем продажи несколько другие лидеры - "Кухня", "Досуг и творчество" (на WB эта категория зачем-то объединена в одно целое с кастрюлями и лопатами) и "Хозяйственные товары". При этом кухонные принадлежности все равно в очевидных лидерах.
Смотрим список лидеров среди товаров. Как и на Ozon, здесь покупатели отдали предпочтение швабрам. У топового товара больше 8500 тысяч продаж и итоговая выручка в 13 315 434 рублей. Перекликаются с Оzon и другие позиции. На обоих маркетплейсах в лидерах окались светодиодная лента одного и того же бренда и одинаковые силиконовые коврики. Главное, что тут нужно отметить, при наличии одинаковых переменных, выручка продавцов Wildberries всегда выше. Иногда в десятки раз.
Собственная другая картина предстала перед нами после сбора показателей Яндекс.Маркета. Если покупатели и готовятся к предстоящей масленице заранее, то делают это тут. C помощью SellerFox удалось понять, что в очевидных лидерах подкатегория "Посуда". Она одолела конкурентные позиции даже среди тех товаров, которые не имеют жесткой привязки к категориям, а таких много.
В списке лидеров по выручке совсем уж неожиданный для середины зимы позиция - кокот (это такая толстостенная кастрюля для томления) в форме тыквы. Всего за месяц он был продан в количестве 174 штук и принес продавцу выручку в 3 924 450 рублей. Следом в топах невероятное количество наборов посуды и сковородок. Если оценивать выручку и объемы продаж только по этим товарам - в них Яндекс.Маркет очевидно лидирует.
К слову, по результатам той же Ассоциации, что подсчитала успехи категорий товаров, 2021 год с порога отметился активным включением e-commerce представителей малого и среднего бизнеса. В начале январе более 100 тысяч из них вели торговлю через маркетплейсы, все остальные через собственные интернет-магазины. А согласно аналитике OFD.ru, самостоятельно в e-commerce работает 70240 юр. лиц, из которых 18 690 индивидуальных предпринимателей. На ИП приходится самый высокий темп прироста.
То есть продавцы находят в себе силы и решимость, чтобы выходить с товарами на электронные площадки. Кто-то сразу оказывается в плюсе, кого-то подводит популярность товара и тренды за которыми гонятся покупатели и за которыми сложно углядеть селлерам. С аналитикой и планированием все это происходит чуть проще. Главное знать где и что искать. Если торгуете категорий товаров для дома, первичные данные у вас уже есть - ищите выше. Реализуете другие товары - анализируйте прямо сейчас.