Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
В прошлых публикациях мы рассказывали про успех Spotify в Индии и про то, как потоковые платформы подстегнули продажи винила. Сегодня речь пойдет о том, как стриминговые сервисы меняют подход к написанию песен и в целом влияют на отношение слушателей к музыке.
Фото Simon Noh / Unsplash
Появление веб-радио и стриминга открыло новую эру музыкальной индустрии. Доступность, удобство прослушивания и персонализация музыки привели к тому, что мы слушаем ее гораздо чаще. Специалисты из GlobalWebIndex вместе с Universal Music и Spotify опросили почти 57 тысяч человек и выяснили, что большинство пользователей уже слушает музыку онлайн — в среднем, 64%.
Благодаря технологии машинного обучения платформы вроде Spotify анализируют поведенческие данные слушателей, в том числе — количество прослушиваний в разное время суток. Такую аналитику используют для формирования плейлистов — например, считается, что треки в духе «Acoustic Calm» или «Nature Sounds» логично предложить послушать пользователям перед сном.
Россия также является одним из лидеров по доле слушателей потоковых сервисов. Исследование Международной федерации производителей фонограмм (IFPI) показало, что у нас музыкальный стриминг используют 87% интернет-пользователей. Наряду с возрастающей популярностью потоковых сервисов люди перестают слушать радио настолько часто, как раньше. Об изменениях говорят сами радиовещатели. Так, в прошлом году BBC обнаружила, что молодежь от 15 до 34 лет тратит больше времени на стриминг музыки, чем на все радиостанции BBC.
Фото Kuo-Chiao Lin / Unsplash
В целом, с появлением стриминга мировой музыкальный рынок постоянно растет: так, в 2018 году продажи выросли на 9,7% в сравнении с прошлым годом и составили 19,1 млрд. долларов. Еще один занятный факт: исследования показывают, что благодаря потоковым сервисам (но не только им) доля пиратства на музыкальном рынке снизилась более чем на 50% с 2013 года (стр.30).
Spotify и Apple Music не только меняют подход к прослушиванию — они изменили и саму музыку. Стриминговые сервисы предоставляют артистам статистику о треках и поведении пользователей: можно посмотреть, сколько раз они ставили песню, на какой секунде переключали на другую, когда увеличивали громкость трека по мере прослушивания. На все эти показатели музыканты смотрят и пишут треки, исходя из подобных метрик. Так авторы стараются сразу зацепить внимание аудитории и, как правило, предпочитают начинать свои треки с цепляющего бита или вовсе припева.
Все это — для того, чтобы платформа автоматически продвинула тот или иной трек выше в чартах. Обычно для этого его должны слушать не менее 30 секунд. Еще один лайфхак — открыть трек уже знакомым массовому слушателю сэмплом (это возможно осуществить в формате условного ремикса). Так он с большой вероятностью не переключит то, что уже знакомо или вызывает чувство ностальгии. Этим приемом воспользовались Kэти Перри и Ники Минаж: для записи сингла «Swish Swish».
Фото Martino Pietropoli / Unsplash
Один из ведущих трендов в популярной музыке — дуэты, будь то совместная запись сингла или ремикс. Когда песню выпускают два исполнителя, она появляется в профилях каждого из музыкантов — отсюда большие шансы на успех. Например, ремикс Джастина Бибера на и без того «выстрелившую» песню «Despacito» занял первую строчку рейтинга Billboard Hot 100 и продержался там рекордные шестнадцать недель. Русскоязычные исполнители пошли иным путем, хоть и достаточно похожим: этой осенью рок-музыканты выпустили совместный альбом к юбилею Егора Летова, в который вошли его хиты — некоторые из них попали в топ-20 чарта Яндекс.Музыки.
Помимо прочего, песни становятся короче: средняя продолжительность трека снизилась с четырех минут тридцати секунд в 2000 году до трех минут и сорока секунд. Изначально ограничения диктовал радиорынок: эфир станции расписан по секундам, поэтому длина трека в три-четыре минуты считалась оптимальной. Сейчас эксперты считают, что песни становятся короче из-за изменения принципа оплаты: платформы начисляют деньги за прослушивание, как только зафиксирована пресловутая отметка в 30 секунд. Необходимость писать длинные песни отпала: музыкант с пятью трехминутными песнями заработает больше, чем тот, кто сделал три пятиминутные композиции.
Мы можем слушать музыку постоянно и в любой момент времени. Альбомы уступили место умным плейлистам, в которых треки собраны исходя из предпочтений пользователя или настроения — музыка становится дешевле и доступнее, чем когда-либо. Потоковые сервисы поощряют прослушивание сборных плейлистов, поэтому слушатели в меньшей степени привязаны к определенным музыкантам.
Результаты исследований показали, что потоковое вещание увеличило количество прослушиваемых музыкальных треков на 49% по сравнению с тем, что было до появления платформ вроде Spotify. Также они обнаружили, что число уникальных исполнителей, прослушиваемых в течение полугода через стриминговые сервисы, увеличилось на 36%. Однако слушатели признают, что музыка теперь ценится меньше, чем до появления стриминга:
Так, агентство Ypulse провело опрос среди тысячи молодых людей, расспросив их о любимых артистах. В результате многие респонденты не смогли ответить на этот вопрос. Эксперты заключили, что миллениалы — это «поколение без жанра», при этом 76% людей в возрасте от 13 до 17 лет заявили, что не смогут прожить без музыки даже неделю.
Потоковые сервисы кардинально меняют музыку. С одной стороны, музыканты и продюсеры в большей степени обращают внимание на аналитику и часто отталкиваются не от творчества, а от того, насколько будет «заходить» трек в чартах Spotify и Apple Music.
Музыка перестает восприниматься слушателями как искусство, становится обыденностью или фоном для привычных дел: например, помогает сконцентрироваться во время учебы. С другой стороны, стриминг позволяет меломанам открывать для себя больше музыкальных групп и жанров, чем раньше, и в целом подстегнула общий интерес к музыке вопреки прогнозам.
Что еще почитать в нашем блоге:
«На любой вкус»: стриминговые сервисы для прослушивания музыки
Первая прибыль в истории западных стриминг-сервисов: почему это не такая хорошая новость
Что происходит на рынке потокового аудио: обсуждаем ход развития стриминговых платформ
Почему вернулся винил, и как с этим связаны стриминговые сервисы
Вливайся в поток: Настоящее и будущее музыкального стриминга
«Просто так взять и послушать музыку»: 5 способов и форматов на выбор
Фото Simon Noh / Unsplash
Как стриминговые сервисы меняют музыкальный рынок
Появление веб-радио и стриминга открыло новую эру музыкальной индустрии. Доступность, удобство прослушивания и персонализация музыки привели к тому, что мы слушаем ее гораздо чаще. Специалисты из GlobalWebIndex вместе с Universal Music и Spotify опросили почти 57 тысяч человек и выяснили, что большинство пользователей уже слушает музыку онлайн — в среднем, 64%.
Благодаря технологии машинного обучения платформы вроде Spotify анализируют поведенческие данные слушателей, в том числе — количество прослушиваний в разное время суток. Такую аналитику используют для формирования плейлистов — например, считается, что треки в духе «Acoustic Calm» или «Nature Sounds» логично предложить послушать пользователям перед сном.
Россия также является одним из лидеров по доле слушателей потоковых сервисов. Исследование Международной федерации производителей фонограмм (IFPI) показало, что у нас музыкальный стриминг используют 87% интернет-пользователей. Наряду с возрастающей популярностью потоковых сервисов люди перестают слушать радио настолько часто, как раньше. Об изменениях говорят сами радиовещатели. Так, в прошлом году BBC обнаружила, что молодежь от 15 до 34 лет тратит больше времени на стриминг музыки, чем на все радиостанции BBC.
Фото Kuo-Chiao Lin / Unsplash
В целом, с появлением стриминга мировой музыкальный рынок постоянно растет: так, в 2018 году продажи выросли на 9,7% в сравнении с прошлым годом и составили 19,1 млрд. долларов. Еще один занятный факт: исследования показывают, что благодаря потоковым сервисам (но не только им) доля пиратства на музыкальном рынке снизилась более чем на 50% с 2013 года (стр.30).
Что происходит с самой музыкой
Spotify и Apple Music не только меняют подход к прослушиванию — они изменили и саму музыку. Стриминговые сервисы предоставляют артистам статистику о треках и поведении пользователей: можно посмотреть, сколько раз они ставили песню, на какой секунде переключали на другую, когда увеличивали громкость трека по мере прослушивания. На все эти показатели музыканты смотрят и пишут треки, исходя из подобных метрик. Так авторы стараются сразу зацепить внимание аудитории и, как правило, предпочитают начинать свои треки с цепляющего бита или вовсе припева.
Все это — для того, чтобы платформа автоматически продвинула тот или иной трек выше в чартах. Обычно для этого его должны слушать не менее 30 секунд. Еще один лайфхак — открыть трек уже знакомым массовому слушателю сэмплом (это возможно осуществить в формате условного ремикса). Так он с большой вероятностью не переключит то, что уже знакомо или вызывает чувство ностальгии. Этим приемом воспользовались Kэти Перри и Ники Минаж: для записи сингла «Swish Swish».
Фото Martino Pietropoli / Unsplash
Один из ведущих трендов в популярной музыке — дуэты, будь то совместная запись сингла или ремикс. Когда песню выпускают два исполнителя, она появляется в профилях каждого из музыкантов — отсюда большие шансы на успех. Например, ремикс Джастина Бибера на и без того «выстрелившую» песню «Despacito» занял первую строчку рейтинга Billboard Hot 100 и продержался там рекордные шестнадцать недель. Русскоязычные исполнители пошли иным путем, хоть и достаточно похожим: этой осенью рок-музыканты выпустили совместный альбом к юбилею Егора Летова, в который вошли его хиты — некоторые из них попали в топ-20 чарта Яндекс.Музыки.
Помимо прочего, песни становятся короче: средняя продолжительность трека снизилась с четырех минут тридцати секунд в 2000 году до трех минут и сорока секунд. Изначально ограничения диктовал радиорынок: эфир станции расписан по секундам, поэтому длина трека в три-четыре минуты считалась оптимальной. Сейчас эксперты считают, что песни становятся короче из-за изменения принципа оплаты: платформы начисляют деньги за прослушивание, как только зафиксирована пресловутая отметка в 30 секунд. Необходимость писать длинные песни отпала: музыкант с пятью трехминутными песнями заработает больше, чем тот, кто сделал три пятиминутные композиции.
Как меняется отношение к музыке
Мы можем слушать музыку постоянно и в любой момент времени. Альбомы уступили место умным плейлистам, в которых треки собраны исходя из предпочтений пользователя или настроения — музыка становится дешевле и доступнее, чем когда-либо. Потоковые сервисы поощряют прослушивание сборных плейлистов, поэтому слушатели в меньшей степени привязаны к определенным музыкантам.
Результаты исследований показали, что потоковое вещание увеличило количество прослушиваемых музыкальных треков на 49% по сравнению с тем, что было до появления платформ вроде Spotify. Также они обнаружили, что число уникальных исполнителей, прослушиваемых в течение полугода через стриминговые сервисы, увеличилось на 36%. Однако слушатели признают, что музыка теперь ценится меньше, чем до появления стриминга:
«Раньше мне нужно было хорошо подумать, прежде чем купить альбом, а теперь я часто добавляю в плейлисты песни, которые, возможно, никогда не послушаю».
Так, агентство Ypulse провело опрос среди тысячи молодых людей, расспросив их о любимых артистах. В результате многие респонденты не смогли ответить на этот вопрос. Эксперты заключили, что миллениалы — это «поколение без жанра», при этом 76% людей в возрасте от 13 до 17 лет заявили, что не смогут прожить без музыки даже неделю.
От искусства к фону
Потоковые сервисы кардинально меняют музыку. С одной стороны, музыканты и продюсеры в большей степени обращают внимание на аналитику и часто отталкиваются не от творчества, а от того, насколько будет «заходить» трек в чартах Spotify и Apple Music.
Музыка перестает восприниматься слушателями как искусство, становится обыденностью или фоном для привычных дел: например, помогает сконцентрироваться во время учебы. С другой стороны, стриминг позволяет меломанам открывать для себя больше музыкальных групп и жанров, чем раньше, и в целом подстегнула общий интерес к музыке вопреки прогнозам.
Что еще почитать в нашем блоге:
«На любой вкус»: стриминговые сервисы для прослушивания музыки
Первая прибыль в истории западных стриминг-сервисов: почему это не такая хорошая новость
Что происходит на рынке потокового аудио: обсуждаем ход развития стриминговых платформ
Почему вернулся винил, и как с этим связаны стриминговые сервисы
Вливайся в поток: Настоящее и будущее музыкального стриминга
«Просто так взять и послушать музыку»: 5 способов и форматов на выбор