Обзор GeForce NOW в России: плюсы, минусы и перспективы

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.


В октябре этого года облачный игровой сервис GeForce Now начал работу в России. Собственно, он был доступен и раньше, но для регистрации нужно было получить ключ, который доставался далеко не каждому игроку. Теперь можно зарегистрироваться и играть. Об этом сервисе я уже писала раньше, теперь давайте узнаем о нем немного больше, плюс сравним с двумя другими облачными игровыми сервисами, которые доступны в РФ — Loudplay и PlayKey.

К слову, напомню, все три сервиса дают возможность играть на максималках в последние шедевры игрового мира — сделать это можно даже со старенького ноутбука. Конечно, не совсем древнего, он все же должен справляться с обработкой видеопотока, но точно маломощного.

GeForce Now




Начнем с требований к сетевому подключению и «железу.

Для комфортной игры нужен канал с пропускной способностью не ниже 15 Мбит/с. В этом случае можно ожидать видеопоток с качеством 720p и 60 fps. Если же вам хочется играть с разрешением 1080р и 60 fps, то пропускная способность должна быть повыше — лучше больше 30 Мбит/с.

Что касается ПК, то для Windows требования следующие:

  • Dual core X86 CPU с частотой 2.0GHz и выше.
  • 4GB оперативной памяти.
  • GPU, поддерживающий DirectX 11 и выше.
  • NVIDIA GeForce 600 series или более новая видеокарта.
  • AMD Radeon HD 3000 или более новая видео карта.
  • Intel HD Graphics 2000 series или более новая видеокарта.

Пока что в РФ находится единственный дата-центр сервиса, так что наиболее качественную картинку и минимальный пинг получат жители столицы и пригородов. Радиус, на котором можно ожидать хороших результатов — несколько сотен километров, максимум — 1000.

А что там с ценами?

Теперь они уже известны. Не так и много, но и почти бесплатным сервис нельзя назвать, при условии, что игры нужно покупать. Для игры нужен аккаунт в Steam, Uplay или Blizzard’s Battle.net. Если там есть купленные игры — без проблем привязываем их к GFN и играем. Сейчас в библиотеке около 500 совместимых с сервисом новых игр, список пополняется каждую неделю. Вот полный список. Есть, к слову, бесплатные игры, которые GFN называет „популярными“, но найти среди них что-то стоящее не так и просто.



Что хорошо — так это наличие двухнедельного периода бесплатного тестирования. Т.е. если сервис вам не подходит потому, что вы далеко от Москвы, есть лаги, размывание изображения и т.п. — карточку можно отвязать, не потеряв денег и поискать другую альтернативу.

Проверяем соединение

Зарегистрировать аккаунт, привязать карту, и играть? Нет, нужно пройти еще один этап — проверку качества своего канала связи. В ходе проверки GFN дает список возможных проблем, так что можно будет понять — будут лаги или нет. Но даже если сервис покажет полную несовместимость соединения, окно настроек можно пропустить и все-таки попробовать поиграть. Иногда GFN говорит, что соединение полный швах, но игра все же идет нормально. Так что лучше проверять. Если пробовать из Москвы с нормальным соединением, то получаем вот такой результат.



Кстати, не стоит думать, что если вы из Москвы или области, то получите прямой канал связи с дата-центром GFN. Вовсе нет — промежуточных этапов/серверов может быть очень много. Так что перед тем, как начать игру, лучше все это проверить — хотя бы посредством tracert в командной строке или утилиткой winmtr.

В сети много комментариев по поводу GFN. У кого-то в Калининграде или Питере все идеально работает с топовыми настройками и последними играми, а кто-то живет в Москве и имеет „мыло“ вместо нормальной картинки. Так что 14 дней пробного периода — отличная возможность все проверить самостоятельно. «Раз на раз не приходится» – в отношении GFN эта поговорка весьма актуальна.

И да, для облачных игр лучше всего подключаться по Ethernet, либо же по 5 ГГц каналу беспроводной связи. В противном случае будут лаги и „мыло“.

Качество картинки

C момента последней попытки поиграть на этом сервисе прошло всего около двух месяцев. Особой разницы нет, хотя проблем (замыливание картинки и т.п.) стало все же чуть меньше. Вот результаты тестирования двумя месяцами ранее.



Несмотря на хорошее соединение и московские сервера, проблемы случаются. Если с интернетом что-то не так, система это определяет и показывает желтую или красную иконку, которая дает игроку понять, что сейчас могут начаться проблемы. И они появляются — речь, в первую очередь, об искажениях картинки, как случается со всеми стримами при нарушении качества связи.



А вот с управлением проблем нет — даже если есть предупреждение о проблемах с соединением, лаги отсутствуют, персонаж слушается нажатия кнопок на контроллере моментально — как в случае с игрой на локальном ПК.

Вывод. Качество услуги не слишком изменилось со времени последнего тестирования. Сервис удобен, но проблем еще много — нужно исправлять, „дотягивать“ и дорабатывать. Один из главных недостатков для российских геймеров — всего один дата-центр, который расположен в Москве. Чем дальше от столицы — тем (по крайней мере, пока) сложнее играть из-за „мыла“ и лагов.

На Хабре, кстати встретилось интересное мнение, что Geforce Now — побочный продукт Nvidia, для продвижения которого в разных странах у компании не хватает ресурсов. Поэтому она прибегла к помощи партнеров — в России — Сафмар, в Корее — LG U+, в Японии — SoftBank. Если так, то сложно сказать, будет ли улучшаться качество услуги и если да, то насколько оперативно.

Но кроме GFN, есть еще два российских сервиса — Loudplay и PlayKey. В прошлой статье я останавливалась на них подробно, поэтому на этот раз не будем разбирать „по косточкам“, как свежий GFN. К слову, последний можно считать наполовину российским, поскольку его инфраструктурой и развертыванием занимается партнер Nvidia из РФ.

Loudplay


У этого сервиса есть серверы в Москве, качество видеопотока неплохое, битрейт 3-20 Мбит/с, FPS — 30 и 60. Вот пример игры, это Witcher 3 с максимальными настройками.


Здесь есть несколько полезных возможностей для геймера, включая возможность выбрать сервер подключения, с просмотром характеристик каждого из них.

Но недостатков все же больше, чем у GFN. Во-первых, достаточно сложная система ценообразования. Деньги пользователей здесь превращают в специализированные кредитные единицы, которые так и называются — »кредиты". Возможность поиграть стоит от 50 копеек в минуту в зависимости от пакета. Плюс платной опцией является сохранение игр — это обойдется пользователю в 500 рублей в месяц. Но вот сохраняются игры не для всего облака в целом, а для конкретного сервера. Если с него уйти, или же его по какой-то причине закроют, игровой прогресс и все загруженные игры пользователя пропадут, и компенсации не будет.

Для некоторых геймеров плюс здесь в том, что LoudPlay дает возможность играть в нелицензионные игры.

Playkey


Здесь мне нравится то, что сервис подстраивается под пользователя при помощи конфигуратора и небольшого опросника. Это помогает персонализировать процесс и «внутреннюю кухню» сервиса.



Ценообразование поминутное — от 1 рубля за минуту с условием покупки максимального пакета. Платных сохранений игр и т.п. здесь нет — дополнительные услуги отсутствуют, все включено в изначальный пакет. Профиль игрока, игры и сохранения размещаются в облаке и доступны для любого из серверов.

Cамый большой плюс в том, что у сервиса есть несколько серверов в разных городах России — не только Москве, но и Уфе и Перми. Это дает возможность подключаться без особых лагов и проблем из большего числа регионов, чем в случае с предыдущими двумя сервисами.


Во время тестирования особых лагов у меня не было — иногда картинка немного замыливалась, но не так, как при игре на других сервисах упомянутых выше. Артефактов, как в GFN, практически нет. Ну и курсор не отстает от движений мыши пользователя — об этом уже говорилось раньше. Разрешение видеопотока составляет до 1920*1080. На сайте есть возможность выбора и других параметров, включая 1280*720.

В качестве общего вывода можно сказать, что GFN и PlayKey остались моими фаворитами из РФ. Пока что у GFN больше глюков и проблем, чем у PlayKey. Непонятно, будет ли NVIDIA исправлять те узкие места, о которых говорилось выше, но хотелось бы, чтобы исправила. В противном случае игроки могут начать уходить на другие сервисы, причем не только те, что уже работают сейчас, но и те, что появятся в будущем. Пример — Google Stadia, запуска которого ждут многие.
Источник: https://habr.com/ru/post/474544/


Интересные статьи

Интересные статьи

В прошлый раз мы начали говорить об аудиотехнике для стримов, записи треков и подкастов — написали про охватывающие наушники «on a budget». Сегодня — продолжим тему «сбор...
Доброго времени суток, друзья! Символ (Symbol) — это примитивный тип данных, представленный в ECMAScript2015 (ES6), позволяющий создавать уникальные идентификаторы: const uniqueKey...
Введение На фоне пандемии коронавируса возросла популярность облачных сервисов, позволяющих играть в видеоигры. Эти сервисы предоставляют вычислительные мощности, необходимые для зап...
Почему это интересно. Пользователи возлагали очень большие надежды на новую видеокарту от AMD Radeon RX 5500 XT. Предполагалось что выйдет достойная земена 5хх серии, которая имела отличное соотн...
Ваш сайт работает на 1С-Битрикс? Каждому клиенту вы даёте собственную скидку или назначаете персональную цену на товар? Со временем в вашей 1С сложилась непростая логика ценообразования и формирования...