Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Неуверенные программисты
Синдром самозванца, представляющий собой ощущение интеллектуальной фальшивости, является давним спутником ИТ-индустрии. В новом исследовании этот тезис подтвердился очередной раз. Так, 52.72% из 624 опрошенных работников ИТ испытывают его достаточно часто. Примечательно, что синдром возникает со студенческой скамьи. В исследовании Rosenstein et al. (2020) в среднем 57% студентов испытывали синдром самозванца. При этом студенты факультета Computer Science страдали от него чаще. В 2022 году в работе Zavaleta et al. 68% студентов CS отмечали у себя подобный синдром. Наиболее популярным способом оценки синдрома самозванца является опросник Clance Impostor Phenomenon Scale. В нем содержатся утверждения, такие как: "Я произвожу впечатление куда более компетентного специалиста, чем я на самом деле есть" или "Иногда я чувствую, что мои достижения это результат удачных обстоятельств".
Устойчивый JavaScript
Разработчики нередко меняют технологический стек в процессе своей профессиональной деятельности. В работе были проанализированы 50 разнообразных языков, инструментов и IDE. Оказалось, что JavaScript наиболее устойчивый к смене язык. Так, разработчики интересуются им в среднем более четырех лет своей карьеры. Следом за ним идут C#, Java, and Python с тремя годами опыта. К новым технологиям авторы относят SwiftUI, .NET-6.0 и Visual Studio 2022 IDE. Исследование проводилось на основе данных акаунтов, созданных на Stack Overflow в период 2008-2009 годов. А далее авторы смотрели на теги в постах, отражающих интересующие человека технологии. Всего было проанализировано 96 786 акаунтов и 6.7 млн Q&A за 15 лет.
Внимательное обучение
Исследование показало, что манипулирование вниманием обучающихся приводит как к улучшению восприятия контента, так и к результатам тестирования после лекции. В эксперименте приняло участие 311 студентов, разбитых на контрольную и экспериментальную группы. Первые просто смотрели предписанную лекцию, а вторым показывали участки экрана, на которые смотрел инструктор во время лекции. Когнитивная нагрузка на вторых не увеличилась, а ответы на конкретные вопросы о материалы стали лучше.