Они поклялись любить друг друга в горе и радости, а также мыть полы по очереди

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Работа занимает огромную часть жизни. Кроме стандартных восьми рабочих часов, увлеченный работой человек тратит свободное время на дополнительное обучение, разбирается в сложных задачах. В IT-отрасли трата личного времени считается само собой разумеющимся и одобряется. Жизнь в профессии становится интереснее и разнообразнее, когда приходят новые задачи, проекты. Хочется уделять время всему: читать про новинки отрасли, разбираться в новых проектах, хорошо делать задачи, На это уходит время. И часто, не замечая того, человек все больше и больше тратит на рабочие интересы, и все меньше – на дела семейные и бытовые.

Однажды может прийти момент, когда близкие перестают снисходительно относиться к этому и требуют внимания.

Особенно часто женщины сталкиваются с тем, что близкие не принимают их профессиональные амбиции и стремления, «ревнуют» к работе. Зачастую считается, что предназначение женщины все-таки в семье и детях. Конечно, есть и другие случаи и их становится все больше. Но в этой статье мы рассмотрим - а как же все-таки не отказываться от профессиональных амбиций, но и не разрушать близкие отношения с родными. 

Image by wayhomestudio on Freepik
Image by wayhomestudio on Freepik

Пример. Работаю бизнес-аналитиком. Решила, что пора менять работу и хочется попробовать себя в новой специализации. Устроилась на новую работу системным аналитиком. На новой работе, кроме погружения в предметную область, пришлось дополнительно подтягивать недостающие технические знания и компетенции. К тому же, новый проект – активно развивается. Релизы каждые 2 недели. Приходилось задерживаться на работе. А я замужем и у меня двое детей. Муж сначала нормально отнесся к моему желанию сменить работу. Он сидел дома с детьми пока я задерживалась на работе. Сидел с детьми, укладывал их спать. У меня совсем не было ни времени, ни сил на быт. У нас было распределение бытовых обязанностей, но теперь все пришлось делать ему одному.

Но в какой-то момент он не выдержал, и мы сильно поругались. 

В такие моменты женщина может решить, что все-таки семья важнее и надо просто оставить карьеру и сосредоточиться на детях. До сих пор это часто социально-одобряемое поведение и выбор для женщины.

Еще один распространенный вариант: женщина пытается успеть все, продолжая, как привыкла раньше, выполнять все принятые обязательства и в семье, и на работе. Она не учитывает изменившийся контекст, новые задачи и приоритеты. В итог, это ведет к проблемам со здоровьем, ведь лишнее время забирают чаще всего у сна.

Проблема в том, что часто взаимодействие с семьей считают невозможным настраивать так же, как выстраивают рабочие процессы. 

Очень распространен миф: семья – не проект, менеджмент и бизнес-процессы там применять нельзя! Нужна только любовь, чувства!

И часто именно такой отказ от менеджмента в семейных отношения ведет к сильным чувствам: ссорам, скандалам, агрессии. Если чувства и буйство эмоций в семье – ваша главная цель, то можно дальше не читать. А если, ваша главная цель – любовь, то предлагаем вам попробовать применить рекомендации из этой статьи. А также написать в комментариях, что из этого получилось, или поделиться вашими решениями – как вы соблюдается life-work balance в семье. 

Перед тем как попробуете предлагаемые решения, будьте готовы: лишние отвалятся, рядом останутся только по-настоящему любящие!

К семье можно и нужно относиться как к бизнес-проекту. И это никак не противоречит тому, чтобы оказывать близким поддержку, любить их и заботиться.

Вот 3 решения, с которых начать путь к взаимопониманию, любви и карьере.

Решение 1. Создаем контракт, но делим не деньги, а дела

Брачный контракт – распространенный инструмент регулирования брачных отношений. Часто он связан с материальными ценностями и его заключают до вступления в брак.

Здесь мы предлагаем заключить контракт или установить договоренности о распределении бытовых рутинных обязанностей. Юристов привлекать не обязательно, но лучше зафиксировать основные пункты письменно.

Image by karlyukav on Freepik
Image by karlyukav on Freepik

1. Составьте список обязанностей, которые вам сложно выполнять при текущем рабочем графике.

2. Для каждого дела из списка запишите рядом регулярность, с которой нужно их выполнять.

3. Предложите вашему родному человеку график, который бы упростил вам совмещение этой обязанности с работой. 

4. Выслушайте, какой график был бы удобен ему.

5. Найдите пересечения в графиках.

6. Если пересечения в каких-то графиков обязанностей сложно найти, вам может подойти вариант: когда один из партнеров берет на себя одну обязанность, а другой – другую. Отталкивайтесь от удобств и вас, и вашего партнера.

7. Если часть обязанностей разделить никак не удается – не расстраивайтесь. Отложите их в сторону, запишите в отдельный список. Для этих неприятностей – у нас есть решения дальше.

Решение 2. Объявление: ищу подрядчика на выполнения бесячих бытовых обязанностей

Теперь давайте разберемся с теми неприятными делами, о разделении которых не удалось договориться на предыдущем шаге.

Теперь, как и в рабочих процессах – вам надо найти подрядчиков.

Самый распространенный пример у всех на слуху: например, отвезти детей к бабушке с дедушкой.

Так что оглядитесь вокруг: кто-то может помочь вам с этим из родных и близких. Если нет – не отказывайтесь от того, чтобы найти платных помощников.

При поиске учитывайте следующие моменты:

  • Посмотрите, а можете ли вы вообще не выполнять эту рутину?

    Например, во время работы над нашей книгой «ОНА вне шаблона» мы выяснили, что некоторые женщин по привычке тратят больше часа в неделю на глажку белья. А другие – просто забили на это. В итоге, часть из нас тоже отказалось от этой рутины. Спим на неглаженном, зато появилось больше часа для сна.

Image by wayhomestudio on Freepik
Image by wayhomestudio on Freepik
  • Не стремитесь найти одного специалиста на все руки. Здесь опять же вернемся к примеру с детьми. Предположим, вам необходимо передать кому-то заботу о ребенке на какое-то время в течение дня.Забудьте мечту об идеальной гувернантке для вашего ребенка – будете искать долго и вряд ли найдете. Вместо этого разбейте ваше взаимодействие с ребенком в течение дня на шаги. Выделите моменты, которые можно было бы передать кому-то и это бы сэкономило вам время и энергию. Например: вам нужно перевозить ребенка из одного места в другое. Ищите именно авто-няню. И в этом случае – вам не важно, будет ли она знать иностранные языки или нет.

Сотрудники Яндекса объединились и наняли женщину для уборки квартир. Они часто задерживаются и по дому ничего не успевают. А так хотя бы квартира убрана. 

Примером менеджмента в семье поделилась Юлия Соловьева, Генеральный директор Google Russia. Она рассказала, что на все бытовые обязанности у нее есть персонал. Все стандартные и регулярные покупки продуктов сохранены в избранное в интернет-магазинах. С ребенком сидят няни. Однако она каждый день проводит время с ребенком утром и вечером, при этом уделяет время только ему, не отвлекаясь на телефоны и работу. Важный момент, о котором упомянула Юлия – не смотря на сильный опыт руководства, она не контролирует нянь чрезмерно, в стандартных ситуациях (например, во что одеть ребенка на прогулку) няни принимают решения самостоятельно. Поэтому Юлия на работе все время уделяет работе, а дома – семье.

Источник: https://youtu.be/zQXtZMNAqAg
Источник: https://youtu.be/zQXtZMNAqAg

Решение 3. «График, у меня есть график, а все что не по графику – нафиг, нафиг» (с)

Здесь предупреждаем – это может не понравиться вашим близким. 

Можно зайти с двух сторон, либо обозначить – когда вас нельзя беспокоить ни по какой причине.

Либо выделить конкретное время в неделю для всеобъемлющего общения.

Дополнительно: обговорите виды помощи и общения, на которое вы готовы не в ущерб своему режиму работы и отдыха.

Вот примеры:

Я готова раз в неделю привозить маме продукты по заранее составленному списку.
Я не готова каждую пятницу выпивать с сестрой в баре, чтобы выслушивать ее жалобы на мужиков. Вместо этого я зову сестру с собой на выставки и конференции, которые полезны мне для работы и возможно интересны ей.

Я не готова к спонтанным разговорам в течение дня. Пишите в мессенджеры и можете даже слать картинки о яблочном спасе и солнышке за окном в неограниченному количестве. Но я отвечаю на это только эмодзи или стикерами.

Пример. Программист на время работы отключает телефон и убирает в ящик. Включает раз в 2 часа. Родственников об этом предупредил.

Заключение

В заключение скажем, что здесь мы привели 3 конкретных решения в области тайм-менеджмента. Тема, кажется, заезженная. Но в ней все еще наблюдается недостаток решений для разных областей и контекстов.

На границах смешения карьеры и семьи тайм-менеджмент часто дает сбой.

Возьмите наши 3 решения, которые решают конкретную задачу: настройка семейных и бытовых рутин вместе с членами семьи.

Image by Freepik
Image by Freepik

Эти решения основаны на 3 принципах, используя которые вы можете попробовать вывести и другие проблемы в настройке семейно-рабочих процессов:

  1. перечислите список задач / шагов / узлов процесса;

  2. для каждого пункта из списка ответьте на вопросы:

  • что можно не делать?

  • что можно делать с меньшим качеством (просто достаточно хорошо, не идеально)?

  • что можно выполнять на своих условиях?

  • что можно не делать самой?

Ваши возможности

Вы прочитали статью, и если возникло полное понимание что и как нужно сделать, то остается только одно – начать и делать систематически. А при возникновении трудностей обращайтесь в клуб LivreLady через форму опишите ситуацию, мы вам поможем!

Автор: участница делового клуба LivreLady Екатерина Светлакова и соавтор книги «ОНА вне шаблона».

Источник: https://habr.com/ru/articles/770820/


Интересные статьи

Интересные статьи

12 сентября Apple провела традиционную осеннюю презентацию. Ожидалось, что компания представит новую серию смартфонов iPhone 15 с USB-C и iOS 17, смарт-часы Apple Watch Series 9 и Watch Ultra 2. Также...
Привет. В прошлой статье я писал о запуске SAFe® в нашей компании и о первом опыте проведения PI планирования. Мы уже успели провести 3 таких мероприятия и готовимся к следующему. Ну а что же про...
«Да разве с такими чего-то можно достигнуть…?», «они опять провалили сроки…», «приходится постоянно повторять одно и то же…», «если бы они все ответственно относились к работе…» и т.д. Все эти воз...
Привет Хабр. Изначально я не планировал публиковать здесь статью про коронавирус, аналитики на хабре уже более чем достаточно. Однако, читая разные местечковые форумы и соцсети, я с удивлением...
У нас в каждой из шести команд разработки бэклог расписан примерно на два года вперёд с учётом почти неминуемого рефакторинга, фиксов, фич и хотелок продуктологов. Внутри всё может ездить по ...