«Они убивают Lottie — молодцы!»

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Привет, Хабр. Меня зовут Алексей, я разрабатываю мобильные приложения на Flutter в Пиробайте. Помимо этого увлекаюсь моушн-дизайном. В прошлый раз я рассказывал о том, почему Flutter Web (не) мертв. Сегодня предлагаю продолжить наш тру-крайм в мире разработки и снова узнать кто кого убил, за что убил и убил ли вообще. Наш сегодняшний герой — инструмент для создания анимации Rive. 

Если в предыдущей статье главная жертва была в общем-то беззащитна и легко пала под натиском убийцы, то в этот раз все гораздо сложнее и запутаннее: противостояние этих двух платформ — Lottie и Rive — можно назвать напряженным психологическим триллером о политике. И я сейчас объясню почему.

Lottie — крайне полезный инструмент для создания анимации, однако далеко не идеальный. А когда у основного игрока начинают появляться проблемы, появляются те, кто с удовольствием начинают на него давить. Медленно, но верно подтачивая ноги глиняного колосса.

Что за Rive и в чем претензия к Lottie

Rive — это также инструмент для создания анимации под разные платформы. А главная, пожалуй, претензия к Lottie — это использование стороннего софта для анимации (After Effects), высокая нагрузка на устройства (если мы говорим про код на мультиплатформе) и полное отсутствие работы с интерактивностью (дизайнер полагается только на разработчика).

Однако, как в мир дизайна пришла Figma, так и в мир интерактивной анимации врывается Rive. Почему именно такое сравнение? А давайте просто взглянем на дизайн интерфейса Rive:

Вместо фрейма тут артборд, а вместо Dev Mode — Аnimate. Все остальное буквально взято из Фигмы, и не случайно. Так разработчики пытаются сделать переход на Rive максимально комфортным для всех дизайнеров.

Ну что, давайте попробуем что-нибудь анимировать?

И заодно познакомимся с основными киллерфичами Rive. Для примера нарисуем вот такую кнопку:

Все те же слои и свойства как в Figma (нарисовал я ее в Rive и ниоткуда не экспортировал, прошу заметить).

Есть верхняя часть кнопки (цвет и текст), а есть нижняя, которая является тенью. И дальше перейдем к анимации, но сначала снова небольшое отступление. 

Главная фича Rive — это наличие State Machine. Что это такое? Процитируем документацию:

State machine — это визуальный способ связать анимацию с логикой, которая определяет переходы между анимацией. Они позволяют создавать интерактивную графику в движении, готовую к внедрению в ваш продукт, приложение, игру или веб-сайт. State machine — это новый уровень коллаборации между дизайнерами и разработчиками, который и тем и другим позволяет глубже погрузиться в процесс разработки.

State machine помогает дизайнеру расписать логику когда и то, как вызывать анимацию. Этой логикой может воспользоваться разработчик, чтобы перенести все это в код.

А теперь вернемся к нашей кнопке. Давайте реализуем действие по нажатию на кнопку. С чего начать? Ну, разумеется с вкладки Animate.

Что мы видим? Тот самый State Machine. Если кто-то работал с Cinema 4D, то у него будут флешбэки (надеюсь, не вьетнамские). Но пока нам это не интересно, так как у нас нет анимации, а значит, нет никакой логики взаимодействия с этой анимацией. 

Поэтому на вкладке Animations (там, где State Machine) нажимаем на плюсик и выбираем Timeline.

Внутри мы видим уже другой флешбэк (ну что за день!), однако вспоминаем уже AfterEffects. И чтобы не делать кучу скриншотов, сразу покажу почему это так похоже на AE и сделаю небольшую анимацию.

Мы находимся все в том же Rive и работаем с ключевыми кадрами. Никаких новых концепций (что просто потрясающе!), если вы уже работали с AE.

Анимация выглядит так:

Также нужно реализовать Idle анимацию (создайте новый таймлайн и просто сбросьте все ключевые кадры), чтобы у кнопки было состояние покоя (как мы тебя понимаем, кнопочка).

Для начала перетаскиваем состояние покоя в рабочее пространство (да, опять работать) и создаем связь между ними (просто тянем за краешек Entry, входной точки анимации).

То же самое проделываем с анимацией клика. А дальше самое интересное, следите за руками :) 

Слева от рабочего пространства у нас есть вкладки Listeners и Inputs. Listeners — это наши слушатели, которые следят за тем или иным действием. У нас это действие называется клик. А что должно двигаться по клику? Верхний слой кнопки, поэтому мы сначала выделяем наш Front-слой, а потом на плюсик у Listeners. Меняем дефолтное имя на Click и вуаля!

А за чем следим-то?

Найдем ответ справа. Предлагаю вспомнить все знания английского и подумать — а какое событие нам нужно? На скриншоте спойлер, да, поэтому конечно Pointer Down, когда курсор нажимается на объект. 

А что делать, когда происходит Pointer Down? Бахайте из всех ружей под названием клик (буквально fire: click, как на скриншоте). 

Окей, слушатель у нас есть. Ему, конечно, очень интересно, но в то же время и непонятно, а когда стрелять из хлопушки? Правильный ответ — когда ему махнут флажком, дадут сигнал. А значит, нам этот флажок нужно создать! Пошли в Inputs.

И там выбираем тип сигнала, по которому что-то случится. Тут все просто — нажатие происходит по клику, прям как нажатие на курок, а курок — это триггер… Выбираем триггер (многовато их в последнее время, да). И называем его click.

Окей, сигнал создали. Однако он пока просто пылится за кулисами, а слушатель про него ни сном, ни духом. Давайте уточним для него инструкцию. Если происходит нажатие на курок, то стреляй. В программе это будет выглядеть так:

Нажимаем на стрелочку связь, ищем conditions (условия), нажимаем плюсик и выбираем нашу анимацию click
Нажимаем на стрелочку связь, ищем conditions (условия), нажимаем плюсик и выбираем нашу анимацию click

Теперь есть связь: кнопка в покое, происходит хлопок. Слушатель понимает, что нужно действовать и запускает анимацию click.

Круто! Мы уже можем запустить нашу анимацию. Нажмите на Idle, затем пробел, а потом кликнете по кнопке.

Очень круто, но хочется еще, ведь кнопка тыкнется только один раз. Значит, нам нужно закольцевать нашу анимацию. От click создаем связь к Idle, нажимаем на эту связь, видим Duration и ставим его на 100%.

Вот и все, кнопка готова. Теперь экспортируем ее и передаем разработчику!

Дальше начинается магия для разработчиков

Благодаря тому, что дизайнер подумал заранее и правильно назвал все слушатели и инпуты (а еще желательно State Machine переименовать в человеко-понятное, типа Button Animation), мы четко понимаем, что должны использовать в коде. 

И так как я разрабатываю на Flutter, то и пример будет на Flutter. Однако не забывайте, что Runtime у Rive рассчитан на любую платформу и на каждую есть своя отдельная библиотека. В нашем случае это rive.

Не будем останавливаться на очевидном. Устанавливаем пакет, кидаем .riv файл в assets, прописываем их в пабспеке. Все по классике.

Работа начинается с инициализации контроллера. Чтобы упростить дальнейшую работу, мы сделаем класс RiveUtils и инициализируем его там.

Далее переходим к виджетам. Так как мы знаем, что в дизайне использовался триггер, то мы его и прописываем:

Далее используем класс RiveAnimation.asset.

И все! В этом вся прелесть работы с ассетами Rive.

Помимо удобства работы с самим софтом, формат .riv также отличается скоростью работы. 

Есть неплохое сравнение быстродействия Lottie и .riv, причем одной и той же анимации (взято из документации):

Rive web example

  • File size: 18 KB (no compression)

  • GPU Memory: 2.6 MB

  • JS heap: 7.3 MB

  • CPU: 31.8%

Lottie web example

  • File size: 181.7 KB (no compression)

  • GPU Memory: 149-190 MB

  • JS heap: 16.9 MB

  • CPU: 91.8%

Ну не может же быть все так идеально, верно? Все-таки этот инструмент находится в бете. Хотя активно развивается и разрабатывает его не один человек, а целая команда. 

Какие минус я выделил для себя?

Со стороны дизайна:

  • Когда мы работаем с кривыми в AfterEffects, то можем управлять ими на протяжении всей анимации в редакторе кривых. Мы видим эти кривые как часть всей анимации. В Rive же такого нет — можем работать с кривыми только у каждого отдельного ключевого кадра. Никакого общего графика значений.

  • Это не бесплатный инструмент. Да, бесплатный тариф позволяет полноценно работать с ним. Но, во-первых, это ограничение до 3-х дизайнов на аккаунт. Во-вторых, невозможность использовать кастомные шрифты. В третьих — на бесплатном аккаунте нельзя работать в команде (в отличии от той же Фигмы). В платном аккаунте такая возможность есть.

Со стороны разработки:

  • Если вы мобильный разработчик, а у кнопки есть откровенно ненужный вам ховер, он будет отрабатывать по нажатию. И тут либо иметь 2 версии кнопок (с ховером для сайта и без ховера для мобилки) или, в случае Flutter, оборачивать их в GestureDetector и в ручную задавать значение false у булевого поля (обычно ховер это именно булевое), когда происходит нажатие (а много GestureDetector — это плохо).

Если подытожить, то инструмент крайне интересный и позволяет упростить взаимодействие дизайнеров и разработчиков. У Rive есть все шансы стать Figma в мире анимаций, так как он крайне удобен для дизайнеров.

***

Будем ли мы использовать его у нас в студии? Хороший вопрос, однако мы пока в раздумьях. Но если вы и сами работали с Rive или зашли защитить Lottie, то было бы здорово услышать ваше мнение в комментариях!

Источник: https://habr.com/ru/companies/pyrobyte/articles/782428/


Интересные статьи

Интересные статьи

Всем привет. Сегодня наш дизайнер Артем Сафаров расскажет, как дизайнеры используют Lottie-анимации на своих проектах и научит этому вас ;) Технология в разы круче GIF, AVI, mp4 и анимированных HTML-э...
Audacity — это свободный многодорожечный аудиоредактор и рекордер для Windows, Mac OS X, GNU/Linux.В начале июля пользователи и разработчики Open Source проекта: мультиме...
Если вы ещё не заметили — интернет уже не та либертарианская утопия, свободное конкурентное пространство и стартовая площадка с равными условями для каждого. Такое время было, но п...
Привет, Хабр. Меня зовут Алексей Кнорре, и я криминолог, аспирант в UPenn и аффилированный научный сотрудник в ЕУСПб. Подумал, что сейчас, после месяцев карантина, самое время расс...
О библиотеке LottieFiles многие знают, но пробовать на практике не спешат. Статей на эту тему мало, поэтому я решила поделиться своим опытом создания анимации для мобильных приложений с помощью L...