Онлайн-хакатон: кому и зачем это нужно?

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Авиахакатон-2019 в Московском авиационном институте
Авиахакатон-2019 в Московском авиационном институте

Хакатон - командное состязание разработчиков, дизайнеров, менеджеров, аналитиков, которые в течение бессонного уик-энда должны подготовить хардверный проект либо приложение. В качестве исходных данных используется задача от заказчиков-спонсоров.

Если раньше хакатоны преимущественно проводились в офлайне, а онлайн-формат был чем-то непонятным и непопулярным, то сегодня хакатон «в интернете» уже не вызывает скепсис. Как правило, с помощью специальной платформы участники регистрируются, далее в удаленном режиме формируются в команды и начинают соревноваться: создают конкурсное решение, общаясь с наставниками и судьями, проходят контрольные точки и, наконец, получают оценки жюри.

Собирающиеся на хакатонах люди ищут новых знаний, ценных вознаграждений и, безусловно, фана. К характерным важным составляющим мероприятий для участников можно отнести:

  • возможность общаться с квалифицированными менторами и техперсоналам фирм;

  • новые знания в сфере hi-tech и данные о работодателях, полученные непосредственно от персонала фирмы;

  • на хакатоне можно познакомиться с абсолютно разными людьми, решить задачи из интересующей вас проблемной области

  • участнику уже известно, над какими примерными задачами он будет работать в случае трудоустройства в организации. Подобный «тестовый уик-энд» дает возможность создания отличных условия для найма не только эксперту, но и будущему работнику. 

Зачем компании становится заказчиком решений?

  1. R&D. Расширение воронки новых проектов. Подготовка инновационных продуктов, фич и сервисов. Возможность стать источником инновационных технологий и запустить пилотный проект с новыми стартапами.

  2.  Ускорение собственной digital-трансформации. Возможность прокачать творческие скиллы своего коллектива. Адаптация к существующим цифровым решениям в соответствии с принципом исследования через практику. Благодаря хакатонам можно активно работать над разработкой технологической эко-системы.

  3. Увеличение привлекательности бренда работодателя. Фирмы с мощным брендом снижают цену издержек в случае найма работника. Благодаря брендингу работодателя удается существенно облегчить поиск очередных специалистов. В фирму с мощным employer-брендом с большим желанием придут новые эксперты.

  4. Тестирование софт-навыков и технических скиллов огромного количества претендентов на реально существующих задачах. Сотрудничество и возможность работы в компании потенциальных коллег. Совершенствование бренда рекламодателя, фокусирующегося на инновациях.

Хакатон в формате онлайн - это не просто вынужденная мера в связи с годом карантина, это реальная возможность расширить границы и получить новый опыт как для участников, так и для организаторов.

Преимущества онлайн-хакатона:

  • отсутствие ограничения локацией 

Подключаться можно из любой точки мира. Организаторам нет необходимости собирать участников на одной площадке, тратить время и силы на логистику. Потенциальные компании-работодатели могут на деле оценить продуктивность будущих сотрудников на удалёнке.

  • больше аудитория

Меньшее количество барьеров к участию в онлайне позволяет получить больше заявок, а значит и потенциальных решений.

  • ниже стоимость организации

Для онлайн-формата не требуется аренда площадки, а также задействование дополнительных трудовых ресурсов.


IT-Центр Московского авиационного института второй год подряд организует Международный Авиахакатон в формате онлайн - хакатон, который объединяет на одной площадке представителей авиакомпаний, аэропортов и IT-компаний для создания инновационных решений.

 В 2020 году на Авиахакатон зарегистрировалось более 400 человек из 4 стран и 19 регионов России. Участвовать могли не только программисты, но также продуктологи, аналитики, маркетологи, дизайнеры. Всем были разосланы приглашения к вступлению в чат телеграмма, где генерировалась информация о мероприятии. Компании-постановщики кейсов представили свои задачи участникам и экспертам.

Под каждый кейс была создана отдельная веб-комната в Zoom и чат в Телеграмме, где участники под руководством кураторов приступили к командообразованию и затем в чатах уже сформированные команды могли пообщаться с представителями компаний, проблемы которых им предстояло решать следующие двое суток. На протяжении хакатона каждая команда два-три раза общается с экспертами в отдельной комнате, как это обычно происходит в офлайне. Такие сеансы называют чекпоинтами. Так участники получают необходимое внимание и обратную связь, а эксперты оценивают их компетенции.

За каждой командой был закреплен куратор, который помогал решать организационные вопросы и подбадривал участников — это трудоемкий процесс, но так удается создать тёплую атмосферу и поднять имидж спонсоров и организаторов.

За два дня участники должны разработать цифровой прототип решения задачи, доказать его актуальность и практическое применение экспертам и жюри Авиахакатона, представить презентацию своего проекта. Эксперты оценивали актуальность и практическое применение созданного технического решения, новизну идеи, креативность, удобство использования сервиса. По результатам хакатона выбрали лучшую команду в каждом кейсе, а также 3 призовых места по общему числу набранных баллов. Победителем Авиахакатона-2020 стала команда из Армении.

В этом году 23-25 апреля международный Авиахакатон также пройдет в формате онлайн с использованием сервисов Zoom и Discord. Участников ждут 3 дня для погружения в проблематику IT, аэро и смежных отраслей с ведущими российскими и международными компаниями и аэропортами. За 48 часов нужно предложить идею и разработать прототип решения по направлениям: цифровые сервисы для аэропортов и самолётов, обслуживание в аэропорту и на борту самолета, обработка и применение данных с беспилотных летательных аппаратов.

Online-формат хакатона стирает границы и позволит участникам объединиться в кросснациональные команды и поработать над действительно уникальными кейсами от российских и международных организаций: Шереметьево, Шереметьево Хэндлинг, М.Видео, МТС, SoftwareOne, "Кронштадт"," ЦК БПЛА МАИ, ЦК Математического моделирования МАИ, используя современные IT-технологии. Профессиональную экспертизу проектов проведут специалисты из компаний-партнеров: Шереметьево, S7 Technics, Ramax, МТС, Ланит, Центр БПЛА МАИ и, конечно же, постановщики кейсов.

Регистрация на сайте - https://mai.ru/aviahackathon/

Источник: https://habr.com/ru/company/itmai/blog/551230/


Интересные статьи

Интересные статьи

В ходе разработки нашей игры мы столкнулись с необходимостью добавить возможность показывать элементы игрового интерфейса (виджетов) во время проигрывания катсцен. Расска...
В космосе становится все больше техники, причем не космического мусора, а устройств, которые повышают качество жизни или предоставляют какие-то новые возможности. Ну, например, спутни...
На днях Raspberry Pi Foundation представила новое устройство, которое получило название Raspberry Pi 400, о чем сообщалось на Хабре. В отличие от прошлых систем, это не совсем одноплатн...
Среди советов по улучшению юзабилити интернет-магазина, которые можно встретить в инете, один из явных лидеров — совет «сообщайте посетителю стоимость доставки как можно раньше».
Вам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда сайт или портал Битрикс24 недоступен, потому что на диске неожиданно закончилось место? Да, последний бэкап съел все место на диске в самый неподходящий...