Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Часто самое интересное на митапах начиналось, когда несколько человек увлеченно спорили вокруг какой-то темы, а ты мог включиться с вопросом или добавить свои “пять копеек” опыта.
Мы с Алексеем anzem Землянским и Григорием eyeofhell Петровым подумали перенести эту механику в онлайн. Хотим попробовать 11 апреля в 11 часов по Москве — в формате интерактивной ютуб-трансляции и открытых дискуссий в зуме* за эфиром. Надеемся, у вас найдется полтора часа на протестировать формат с нами.
В качестве темы для первого холивара взяли TDD.
У нас есть срез мнений по этой теме из прошлого:
Данные взяты из этого поста. Сам скриншот вчерашний.
Чтобы понять, что изменилось за годы, мы запустили небольшой опрос на страничке мероприятия — на него уже отвечают ребята из региональных ИТ-сообществ, которые мы активно зовем в гости. Ведь онлайн и выходной здорово стирают границы.
В первые час с хвостиком в ютуб-трансляции:
Ну а после основной части переместимся в зум-комнату, где Гриша, Лёша и другие приглашенные эксперты продолжат неформальное общение со всеми желающими.
— А давай сразу набросим? Я начну предложение, чтобы было проще, а ты закончи: “Часто говорят, что TDD ..., но на самом-то деле мы знаем…”
Алексей, будет защищать TDD: Часто слышу, что автотесты усложняют рефакторинг, и вообще, что “TDD это двойная работа, ведь наш код меняется так быстро”. Это не так — просто в продуктовых проектах, где чаще всего и нужны быстрые изменения, следует чуть иначе стоить работу. Говорю на основе своего опыта: в субботу покажу примеры и расскажу, как поступал в своих командах.
Григорий, будет искать изъяны: Мой любимый миф о тестах: «Юнит-тесты находятся в основании пирамиды тестирования». Авторы этого мифа забывают сказать, что такое утверждение верно, только если из кода можно легко выделить юниты. Во многих областях код может не делиться на мелкие компоненты в принципе, либо разделить его можно только с очень большим трудом.
— Как ты выбрал сторону в этой дискуссии?
Алексей: Я ощутил плюсы TDD на собственном опыте и хочу поделиться этим с другими.
Григорий: Должен же был кто-то оппонировать Алексею) Подискутировать на эту тему для меня — возможность лучше разобраться самому. Не то чтобы я был против TDD. Мне нравится TDD. Но также у меня много скепсиса к «самоочевидным» штукам: и об этом всем я хочу поговорить с оппонентом.
— Что думаешь про онлайн-форматы в целом?
Алексей: Для меня это единственный способ участвовать в митапах или дебатах: живу в Благовещенске, это сильно далеко от любого центра ИТ-движухи.
Григорий: Прямо сейчас выбора нет и мы играем теми картами, которые раздали.
P.S. * Отношение к зуму в последнее время неоднозначно, но: он есть у многих по работе, у нас есть доступ предоплаченной корпоративной версии, а сами разговоры про TDD, кажется, малоинтересны сторонним людям. Так что, надеемся, до встречи в субботу.
Мы с Алексеем anzem Землянским и Григорием eyeofhell Петровым подумали перенести эту механику в онлайн. Хотим попробовать 11 апреля в 11 часов по Москве — в формате интерактивной ютуб-трансляции и открытых дискуссий в зуме* за эфиром. Надеемся, у вас найдется полтора часа на протестировать формат с нами.
В качестве темы для первого холивара взяли TDD.
У нас есть срез мнений по этой теме из прошлого:
Данные взяты из этого поста. Сам скриншот вчерашний.
Чтобы понять, что изменилось за годы, мы запустили небольшой опрос на страничке мероприятия — на него уже отвечают ребята из региональных ИТ-сообществ, которые мы активно зовем в гости. Ведь онлайн и выходной здорово стирают границы.
Немного о том, что и как планируем
В первые час с хвостиком в ютуб-трансляции:
- Эксперты выдвинут по 4 тезиса за и против, а затем атакуют два тезиса оппонента — на свой выбор.
- Чтобы дело не превратилось в балаган, будет модератор и довольно жесткий тайминг.
- А чтобы зрители не скучали, будет третий раунд только с вашим вопросами. Плюс возможность задать вопрос голосом после каждого раунда (за это дарим пиццу с доставкой в вашем городе).
Ну а после основной части переместимся в зум-комнату, где Гриша, Лёша и другие приглашенные эксперты продолжат неформальное общение со всеми желающими.
Немного об оппонентах
— А давай сразу набросим? Я начну предложение, чтобы было проще, а ты закончи: “Часто говорят, что TDD ..., но на самом-то деле мы знаем…”
Алексей, будет защищать TDD: Часто слышу, что автотесты усложняют рефакторинг, и вообще, что “TDD это двойная работа, ведь наш код меняется так быстро”. Это не так — просто в продуктовых проектах, где чаще всего и нужны быстрые изменения, следует чуть иначе стоить работу. Говорю на основе своего опыта: в субботу покажу примеры и расскажу, как поступал в своих командах.
Григорий, будет искать изъяны: Мой любимый миф о тестах: «Юнит-тесты находятся в основании пирамиды тестирования». Авторы этого мифа забывают сказать, что такое утверждение верно, только если из кода можно легко выделить юниты. Во многих областях код может не делиться на мелкие компоненты в принципе, либо разделить его можно только с очень большим трудом.
— Как ты выбрал сторону в этой дискуссии?
Алексей: Я ощутил плюсы TDD на собственном опыте и хочу поделиться этим с другими.
Григорий: Должен же был кто-то оппонировать Алексею) Подискутировать на эту тему для меня — возможность лучше разобраться самому. Не то чтобы я был против TDD. Мне нравится TDD. Но также у меня много скепсиса к «самоочевидным» штукам: и об этом всем я хочу поговорить с оппонентом.
— Что думаешь про онлайн-форматы в целом?
Алексей: Для меня это единственный способ участвовать в митапах или дебатах: живу в Благовещенске, это сильно далеко от любого центра ИТ-движухи.
Григорий: Прямо сейчас выбора нет и мы играем теми картами, которые раздали.
P.S. * Отношение к зуму в последнее время неоднозначно, но: он есть у многих по работе, у нас есть доступ предоплаченной корпоративной версии, а сами разговоры про TDD, кажется, малоинтересны сторонним людям. Так что, надеемся, до встречи в субботу.