Опасность редизайна для позиций вашего сайта

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Всегда ли обновление дизайна — это хорошо для сайта с точки зрения SEO? Нет, не всегда. Более того, часто редизайн влечет за собой только ухудшение позиций. Так может, лучше не трогать то, что и так работает? Частично эта тема поднималась в одной из предыдущих публикаций: «Они убивают SEO: 5 нюансов разработки, которые являются роковыми для поискового продвижения». На этот раз я расскажу более прицельно о смене дизайна и его последствиях.

Опыт показывает, что изменение и обновление дизайна сайта раз в несколько лет — решение в целом правильное. Оно помогает улучшить юзабилити, увеличить конверсии и поднять позиции. Но почему тогда многие владельцы сайтов сталкиваются с совершенно обратным эффектом?

Больше всего рискуют потерять часть трафика ресурсы, которые получают его преимущественно из органического поиска. И причина не только в том, что пользователям неудобно или непривычно пользоваться сайтом после обновления. Но и в том, что при допущении технических ошибок значительная часть контента может оказаться недоступной для поисковых ботов и для посетителей сайта. А уж если за редизайном следует и смена CMS, риски еще больше повышаются.

Не проводите редизайн, если это на самом деле не нужно

Сомнительные причины для проведения редизайна могут быть разными: 

  • кто-то из знакомых сказал, что ему не нравится, как сайт выглядит;

  • давно не было обновлений, нужно сделать хоть что-то «для вида»;

  • конкуренты обновили свой сайт, а значит, и вам пора.

Подобные «причины» — это глупости и профанация. Если уж вы задумываетесь о редизайне, убедитесь, что он принесет пользу:

  • трансформирует ваш сайт в более полезный и удобный ресурс;

  • улучшит, ускорит работу, повысит производительность;

  • уменьшит затраты на техническое сопровождение, прочее.

Если никакого реального профита вы не получите, рекомендуем повременить, лучше проанализировать конкурентов, составить Customer Journey Map и не действовать наобум.

Грамотный редизайн с точки зрения SEO-продвижения

Сделать красиво и удобно не значит сделать хорошо. Не все это понимают и отталкиваются только от визуала. А потом удивляются, что после всех переделок сайт или отдельные страницы проседают.

Самый разумный способ избежать подобных проблем — предотвратить их еще на начальном этапе. Для начала неплохо бы провести аудит сайта, чтобы заранее выявить существующие проблемы, исправить их, а не усугубить в дальнейшем.

Кроме того, мы в Elit-Web советуем следующее:

  1. Обязательно делайте полный бэкап сайта. Если вдруг что-то пойдет не так, у вас должна оставаться возможность откатиться.

  2. Замеряйте стартовые позиции: трафик, количество конверсий, число отказов, прочее. От этих данных вы будете отталкиваться в дальнейшем.

  3. Если планируете менять структуру сайта, сформируйте список редиректов, которые будете делать. Иначе 100% что-то упустите. Можно скачать sitemap.xml или спарсить сайт сторонними программами и выгрузить в таблицу все URL.

  4. Используйте как можно меньше редиректов, обязательно сохраните максимум старых URL, а также тайтлы, дескрипшны и h1. Переносить их нужно по возможности без каких-либо изменений.

  5. Постарайтесь избавиться от всех страниц с ошибкой 404 еще до проведения редизайна и изменения структуры. Также не забудьте исправить ненужные 301 редиректы.

  6. Поставьте отметку в «Я.Метрике», когда проведен редизайн. Это упростит анализ динамики трафика.

  7. Тестовый сайт лучше всего перенести на временный URL.

Важно! Редизайн — процесс не самый быстрый. Позаботьтесь, чтобы на этапе его внедрения ваш текущий сайт работал исправно. Не проводите эксперименты прямо в нем — так вы лишь отпугнете пользователей. Работайте с временным URL, а перенос осуществляйте только, когда все работы будут завершены.

В некоторых случаях разумно запустить сайт в обновленном дизайне на поддомене типа new.site.com, предложить юзерам оценить нововведения и получить от них обратную связь. При этом у пользователей должна оставаться возможность вернуться на старую версию. Если помните, по схожему пути в свое время шли «ВКонтакте», Facebook и другие популярные площадки. Изначально обновленные версии делали доступными по желанию с возможностью откатиться. А принудительный перевод всех на новый дизайн начинался позже. Это полезно крупным площадкам, онлайн-сервисам, сервисам банкинга, eCommerce и т. д. Остальным лучше обойтись без смены домена и сохранить старые страницы, визуально обновив их.

ТОП-5 ошибок при редизайне сайта, бьющих по его позициям

  • Ошибка №1. Изменение структуры URL, если это на самом деле не нужно

Если редизайн позволяет обойтись без смены URL-адресов, не меняйте их без веской на то причины. 

  • Ошибка №2. Отсутствие перенаправления URL-адреса с обратными ссылками

Если все же необходимо менять URL, то убедитесь, что вы не выбрасываете свои обратные ссылки и при перенаправлении старых URL сохраняете полномочия ссылок.

  • Ошибка №3. Неправильная настройка robots.txt

Падение трафика вполне может быть вызвано некорректной настройкой robots.txt. Обязательно перепроверяйте файл в день запуска обновленной версии сайта.

  • Ошибка №4. Несжатые изображения

Не используйте «тяжелые» изображения в неподходящих форматах и переизбыток анимаций. Чем легче страница, тем лучше. Но не переусердствуйте. Пикселизированные и размытые картинки — еще хуже, чем медленная загрузка.

  • Ошибка №5. Не обновленный файл XML Sitemap в день запуска

Любые структурные изменения сайта требуют обновления Sitemap. Обязательно нужно вносить в карту сайта новые адреса страниц, чтобы ускорить индексацию. Также необходимо проверить, нет ли битых ссылок и не попали ли в индекс технические страницы.

Что же в итоге?

Редизайн — это хорошо. И никто не говорит, что сайты нужно оставлять в прежнем виде из года в год. Но если уж вы решили обновляться, для начала не помешает проконсультироваться с SEO-специалистами и разработать правильную стратегию. Иначе за красивой картинкой будут скрываться потеря трафика и впустую потраченные деньги. А вам это определенно не нужно.

Источник: https://habr.com/ru/post/582332/


Интересные статьи

Интересные статьи

Продолжаем знакомить вас с аспектами информационной безопасности при использовании услуг облачных провайдеров в нашей серии статей. В этой статье проводим границу между зонами ответственности клиента ...
Настройка любой площадки для CMS — это рутинный процесс, который должен быть доведен до автоматизма в каждой уважающей себя компании. А потому частенько воспринимается, как восход солнца — это происхо...
Выгрузка пользователей из 1C ЗУП в Битрикс24 или правдивая история о том как настроить интеграцию 1С-Битрикс24 с ЗУП без 1С-ника.В жизни так бывает, причём бывает чаще чем хотелось бы, хоть в целом и ...
Я с 2014 года работаю над безопасностью мобильных и веб-приложений. Много раз слышал от разных людей и в разном контексте про «трейдофф usability vs security», при этом с самого начала видел в эт...
В сети появился новый шифровальщик Nemty, который предположительно является преемником GrandCrab или Buran. Вредоносное ПО главным образом распространяется с поддельного сайта PayPal и обладает р...