Определение приоритетов SEO-оптимизации страниц

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Для чего необходимо проставлять приоритеты постраничной проработки?

После того как на сайте выполнены базовые работы по SEO-оптимизации наступает время постраничной доработки.

На детальную проработку одной страницы часто уходит несколько часов работы SEO-специалиста. При работе с большими сайтами, состоящими из сотен и тысяч страниц, часто возникает проблема – с каких страниц начать постраничную оптимизацию?

Ведь ни бизнес, ни оптимизатор не могут себе позволить прорабатывать сразу все страницы одновременно. Для бизнеса это колоссальные финансовые затраты без гарантий окупаемости, для сеошника – колоссальные человеческие ресурсы на выполнение работы.

Большинство специалистов по продвижению используют чисто сеошный подход – определяют высоко-частные фразы для каждой страницы (как правило это заголовок H1). После этого определяют частоту (спрос) для этих фраз. Итоговые данные сортируют по убыванию частоты. И начинают проработку тех страниц что имеют наибольшую частоту.

Данный способ имеет много недостатков:

  • Данные по спросу во многих нишах могут быть накручены (накрутки поведенческих факторов, частый съем позиций конкурентами, роботы различных парсеров и сервисов поисковой аналитики)

  • Страницы с большим спросом могут иметь низкий средний чек

  • Товары или услуги на продвигаемом сайте могут быть неконкурентными (по цене, срокам доставки или оказания услуги, расположению магазинов или офисов к клиенту и другим коммерческим факторам)

  • Товары или услуги на продвигаемых страницах имеют низкую маржинальность – вкладывать деньги в их продвижение нерентабельно в большинстве случаев

  • По данным запросам космическая конкуренция в поисковой выдаче – обогнать сильных конкурентов крайне сложно по ряду технических и экономических факторов (агрегаторы, маркетплейсы, крупные региональные и федеральные сети)

Поэтому оптимально при определении приоритетов оптимизации страниц опираться на комплексную оценку маркетинговых и бизнес-показателей. Благодаря этому сокращается время вывода страниц в ТОП поисковых систем и эффективно расходуются средства на продвижение.

Т.е. благодаря такому подходу сильно увеличивается рентабельность инвестиций в SEO, плюс сокращается срок оборачиваемости вложенных денег.

Пошаговая инструкция определения порядка оптимизации страниц:

  1. Скопировать таблицу на свой аккаунт Google Docs: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QU3oR4dfKseMIAOSgnYCn--U1L9-PDBbHt2go7lnXSs/edit?usp=sharing

  2. Выгрузить из Яндекс.Метрики список страниц отсортированных по посещаемости за последний год. Предварительно в настройках отчета нужно выбрать отображение ключевых целей, чтобы по каждой странице отображалось количество достигнутых целей

  3. Вставить данные из скаченного отчета во вкладку «Яндекс.Метрика» таблицы Google Docs.

  4. Проверить позиции по каждой ключевой фразе, выгрузить данные, вставить на вкладку «Топвизор»

  5. Для расчет уровня конкуренции скопировать ключевые фразы из основной вкладки и вставить на проверку в сервис Мутаген. Результаты проверки проставить вручную в основную вкладку таблицы Google Docs

  6. Отсортировать последовательно данные в основной вкладке по своему усмотрению, либо:

    1. По убыванию посещаемости

    2. По убыванию частоты

    3. По убыванию количества выполненных целей

  7. Проанализировать данные по текущим позициям и по уровню конкуренции – чем ближе текущая позиция к топ-10 тем лучше, чем ниже значение уровня конкуренции – тем лучше.

  8. Исходя из итоговых данных выставить приоритеты

Источник: https://habr.com/ru/post/656945/


Интересные статьи

Интересные статьи

Основная идея пейджинга заключается в том, что при загрузке процесса страница загружает в память только те страницы, которые, как она ожидает, понадобятся процессу (сразу же).Страницы, которые не загр...
Решения для больших компаний обычно должны выдерживать высокие нагрузки. Когда в штате много десятков тысяч человек, и значительная доля из них ежедневно пользуются ...
Один из ключевых сценариев работы в CRM это общение с клиентом в удобном для него канале. По почте, по телефону, по SMS или в мессенджере. Особенно выделяется WhatsApp — интеграцию с ...
Тема статьи навеяна результатами наблюдений за методикой создания шаблонов различными разработчиками, чьи проекты попадали мне на поддержку. Порой разобраться в, казалось бы, такой простой сущности ка...
Согласно многочисленным исследованиям поведения пользователей на сайте, порядка 25% посетителей покидают ресурс, если страница грузится более 4 секунд.