Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Как развить творческие способности детей и помочь им освоить новые технологии? Научить создавать игры. Преподаватель дополнительного образования в ГАПОУ «МЦК-КТИТС» Эмиль Яруллин на протяжении полугода занимался этим с детьми, и в статье рассказывает о результатах.
Во-первых, создание и разработка собственных игр – это увлекательный и интересный процесс, к которому дети подходят с особым энтузиазмом. В моей группе занимаются дети в возрасте от 12 до 17 лет. Всем было крайне интересно попробовать себя в роли разработчика.
Во-вторых, хочу отметить, что на момент старта курсов мало кто из них сталкивался с виртуальной реальностью в принципе. Им было интересно это попробовать, ощутить это и увидеть собственными глазами. Игры в виртуальной реальности отличаются от обычных тем, что игрок буквально погружается в игровую вселенную, созданную разработчиком. Он не только ассоциирует себя с игровым персонажем, но еще и становится им. Он взаимодействует с миром не посредством активных кнопок, или других интерактивных элементов. Он буквально касается и взаимодействует с объектами виртуального мира своими руками.
В-третьих, несмотря на возраст, дети предлагали отличные идеи для создания игр. Кто-то хотел создать игру в жанре хоррор, где ты бродишь по лесу, и пытаешься выбраться из него, решая различные головоломки. Кто-то же, наоборот, решил воссоздать сцены из любимого фильма, аниме или игры для погружения в эту вселенную.
Шаги создания игры в виртуальной реальности на игровом движке Unity
Первым шагом было знакомство с Unity, с интерфейсом, сочетанием клавиш и возможностями. Дети научились, как создавать объекты и менять их различные свойства. Затем мы начали изучение различных плагинов, которые они могли использовать для упрощения создания игры, сцен или отдельных игровых объектов. Одной из самых важных частей процесса создания игр была настройка физики. Дети учились задавать правильные параметры для объектов, чтобы они взаимодействовали друг с другом так, как задумано в игре.
Следующим шагом мы приступили к изучению языка программирования C#, который мы использовали для создания игровой логики и добавления новых возможностей нашим объектам, а также интерфейсу. Для этого мы воспользовались интегрированной средой разработки Microsoft Visual Studio.
Несмотря на то, что поначалу детям было трудно освоиться в изучении данного языка, через короткий промежуток времени многие из них стали сами подходить ко мне с вопросами касательно дополнительного изучения дома. Для их возраста они довольно быстро его освоили на базовом уровне, который необходим для создания простейших игр.
Дальше мы приступили к созданию простейшей игры, чтобы закрепить полученные знания на практике. Это была простейший раннер, где игроку необходимо было бежать до финиша, уклоняясь от различных препятствий, попадающихся на пути. Чтобы долго не задерживаться на создании данной игры, в качестве моделей, мы использовали стандартные фигуры, которые можно создать прямо внутри движка. Первый опыт в создании игры им очень понравился. Несмотря на простоту данной игры, каждый из них был в восторге от своей первой игры.
После этого, мы приступили к созданию различного контента для будущих игр. Детям были предоставлены инструменты для создания 3D-моделей, текстур и звуковых эффектов. Они могли свободно экспериментировать и создавать свои уникальные объекты для игр.
Изучив основы, мы приступили к созданию игр непосредственно в виртуальной реальности. Мы начали изучать плагин для Steam VR, где уже были интегрированы все необходимые инструменты, для создания игры. Для тестирования проектов мы использовали шлем виртуальной реальности HTC VIVE.
Для начала мы создали простейшую сцену для того, чтобы дети могли самостоятельно опробовать инструменты и понять, как они работают, чтобы использовать их в дальнейшем для создания своих игр.
В конце курса у детей была возможность продемонстрировать свои проекты и поделиться своим опытом. Они создали множество увлекательных игр, каждая из которых отличалась своей уникальностью, была увлекательна. Каждый из них достиг больших результатов. Они даже и не думали, что создавать игры настолько интересно.
Опыт преподавания детям создания игр на движке Unity был очень интересным и познавательным. Я убедился в том, что дети могут быстро осваивать новые технологии и создавать удивительные проекты, если дать им такую возможность. В процессе работы с детьми я узнал много нового и получил много положительных эмоций.
В заключение хочу сказать, что создание игр в виртуальной реальности на движке Unity – это отличный способ развивать творческие способности детей и помогать им осваивать новые технологии.
Если хотите попробовать себя в роли преподавателя, то рекомендую начать с основ и провести несколько занятий, на которых дети смогут освоить базовые навыки работы с движком Unity. Важно, чтобы дети были заинтересованы в процессе и видели результат своей работы.
Для успеха в преподавании создания игр в виртуальной реальности на движке Unity нужно создать полезный и увлекательный курс. Для этого можно использовать различные методы обучения, такие как видеоуроки, лекции, практические занятия и тестирование. Важно также помнить о том, что каждый ученик разный, и что необходимо найти подход к каждому индивидуально.