Опыт участия в программе F2P Campus

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Меня периодически мотает по разным странам (если точнее, по разным программам акселерации). Стараюсь делиться опытом, т.к. у нас что-то совсем глухо с этим в стране. А существующие инвест фонды берут стартапы/команды на скотских условиях. Можно почитать про наш опыт в Y Combinator, K-Startup Grand Challenge, Start-Up Chile в старой статье. К сожалению, тот проект пришлось закрыть. Возможно, в постмортеме по UnnyWorld вы для себя найдёте что-то полезное, чтобы не наступить на те же грабли.


Зачем я это всё пишу? Чтобы инди-разработчики поняли, что у них, на самом деле, много возможностей получить помощь извне при разработке своей игры.


К сожалению, по опыту общения я заметил, что очень много наших разработчиков банально боятся подаваться в подобные программы. Часто из-за синдрома самозванца, люди почему-то считают, что они не достойны участвовать в подобных программах. Нет! Достойны! И более того, это не так сложно, как кажется.


В данной статье я попытаюсь поделиться своим опытом нахождения в этой программе.






Что из себя представляет Free-to-play Campus


Правительство Испании пытается развить регион (Vitoria-Gasteiz и Basque Country). Сейчас там доминируют промышленные производства, и они хотят другие сферы развивать. Геймдев там в целом на нуле. С этой инициативой хотят привлечь небольшие инди команды, чтобы в итоге те там остались и открыли свою студию (или бранч).


Изначально они не дают никаких денег (поэтому и не берут процент от компании), но оплачивают часть ваших расходы:


  • До 300 EUR за билеты/страховку.
  • Жильё (двухкомнатная квартира).
  • Проезд по городу.
  • Завтрак/обед/ужин в кафе рядом с офисом.

Во время программы постоянно приглашают экспертов из индустрии для докладов. Некоторые из них потом приходят в офис и проводят мастер-классы.


Условия/требования


  • Приглашают до 4-х человек. Если в команде больше людей, то остальным придётся работать удалённо.
  • Игра может быть на любой стадии, под любую платформу и любого жанра.
  • Вы должны быть настроены на f2p модель для игры, хотя к концу программы можете и передумать.
  • Необязательно релизить игру к концу программы, но к демо дню должна быть готова демка.
  • Не берут процент от компании. Только в случае дальнейшего инвестирования после демо дня.
  • Предоставляют офис (столы, стулья — это всё есть), но не технику. Мониторы можно купить здесь с рук за копейки.
  • Не обязательно иметь компанию. Но если вы выступаете как сотрудник компании, то должны иметь контрольный пакет компании или проекта.

Город


Население всего пара сотен тысяч человек. Приятный и ухоженный небольшой городок, похожий на мой родной. В центре довольно милые узенькие улочки.










Довольно много старых готических зданий в центре. Здесь и старые церкви, и крепость. Да и в целом преобладает подобные архитектура в большинстве строений. Вне центра уже более современные сооружения, но, что отличает их от наших, они выглядят, хм, красиво. Нет дурацких вывесок, нет уникумов, которые пытаются выделить свои окна/балконы. Всё смотрится довольно однородно и ухоженно.











Повсюду парки, что не может не радовать.










Приветливые и улыбчивые люди. К примеру, несколько дней назад стоял в очереди в магазин (в центре очереди). Открылась ещё одна касса, люди позади меня отошли и позвали меня пройти первым в новую очередь. У нас в таких случае люди ломятся на новую кассу )=


По городу я обычно хожу в наушниках. Вчера водитель автобуса при входе и оплате за проезд осведомился у меня, почему я не здороваюсь.


Единственный пока что недостаток, но очень существенный, местные не говорят по-английски.


Общественный транспорт налажен, ходит регулярно. Хотя весь город в принципе можно пройти и пешком. В Vitoria-Gasteiz (в отличии от остальной страны) довольно популярны велосипеды. Можно прикупить с рук за 50-100 EUR.


Офис


Небольшой и уютный офис на несколько команд.






Всего в нашем батче 4 команды (включая нас) из разных стран: Сербия, Канада, Россия и одна местная команда из Барселоны. Довольно дружно работается, некоторые вместе ходят на какие-либо ивенты/ездят к морю.


Рядом находится кафе, где кормят бесплатно. Для наглядности. Обед/ужин состоит из 3-х блюд. На первое обычно салат/рис/суп/паста. На второе что-нибудь мясное. На десерт мороженное/суфле/фрукты. Плюс кофе/чай/сок/вино.






Доклады


Раз в неделю в среднем приглашают известных (и не очень) людей из индустрии.


К примеру, Stephane Assadourian (один из основателей франшизы Assassin’s Creed) рассказывал про методологию/подход на первых порах разработки для определения ключевых аспектов с точки зрения бизнеса. Затем целую неделю провёл с нами в офисе для разбора проектов команд. Многие, казалось бы, очевидные вещи, но почему-то мало кто им следует.




Возможно про это я расскажу отдельной статьёй.


Кстати, сам Stephane ушёл из Ubisoft, т.к. ему не нравится, что компания превратилась в конвейер и не пытается экспериментировать. Сейчас он занимается консультацией и продюсированием команд. Если вы бы хотели с ним поработать, напишите мне, я сделаю интро.


Инвестиции


После демо дня можно попробовать получить инвестиции под проект. В среднем это 100-200к EUR под 10-20%. Это, если говорить про публичный инвестиции. Плюс, если вы будете нанимать местных на работу, то за вас оплатят до 9к их зарплаты. До 30к (при оплате до 50% от стоимости) на технику. Предоставят офис почти за копейки. Но для этого нужно открыть компанию в стране. Оформление в районе 5к EUR. Плюс, нужно будет сделать entrepreneur визу.


Из того, что я понял из обсуждений, можно начать всё это оформлять параллельно. Т.е, подаёте документы на регистрацию компании/визы (пока не нужно платить 5к). Параллельно пытаетесь договориться об инвестициях. Если всё удачно, то открываете компанию. Если нет, то прекращаете процесс создания.


Помимо этого, есть закрытые (венчурные) инвестиции, бизнес-ангелы и т.п.


Заключение


К сожалению, на демо дне меня не было, т.к. улетел на Unite Copenhagen 2019. Про эту конференцию напишу отдельную статью.


Каюсь, не умею в такие тексты. Надеюсь, основные аспекты я охватил и хоть кому-то это пригодится.


Моя главная цель — показать, что у вас, на самом деле, много ресурсов доступных, которые можно использовать при разработке своей игры. И самое главное, не нужно бояться, нужно пробовать!


Источник: https://habr.com/ru/post/469319/


Интересные статьи

Интересные статьи

Хотя сообщество мобильных разработчиков давно нахваливает Flutter, большие компании не спешат переходить на эту технологию. Так получилось, что здесь мы стали одними из п...
Постараюсь рассказать про использование нейроинтерфейса для получения дополнительных данных в процессе обучения персонала (контролем необходимых психофизических возможностей персонала...
Привет. Я Денис Элиановский, дизайн-директор в JTC и руководитель в Opium Pro. Мы работаем в очень узких сегментах рынка IT, связанных с финансами и документооборотом. Вы точно ещё не слышали об ...
Все знают про общепринятый стандарт Unicode. Его (UTF-8) использует абсолютное большинство веб-ресурсов. А Unicode Consortium под управлением Марка Дэвиса — одного из ключевых контрибьюторов ориг...
Среди советов по улучшению юзабилити интернет-магазина, которые можно встретить в инете, один из явных лидеров — совет «сообщайте посетителю стоимость доставки как можно раньше».