Основание продукта

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Недавно я написал статью об антипаттернах Product Ops, но читатели указали мне на то, что в этой статье я упустил главную мысль, и что ее самая важная часть лежит далеко за пределами второстепенной темы Product Ops.

Поэтому в этой статье я хотел бы сосредоточиться на более фундаментальной теме, которая касается самой природы продукта и основы того, что значит быть сильной продуктовой командой.

Сильная продуктовая команда существует для того, чтобы решать важные проблемы клиентов или компании, способами, которые нравятся пользователям и клиентам, с помощью технологий, которые сейчас стали возможными, и способами, которые работают на бизнес.

Обратите внимание, что это совсем другая цель, чем у feature-команды или delivery-команды, поэтому данная статья посвящена именно продуктовым командам с расширенными возможностями.

Продуктовая команда заинтересована в том, чтобы  предлагать эффективные решения. А чтобы повысить шансы на успех, нужно иметь свободный доступ к трем группам заинтересованных лиц:

1. Прямой доступ к пользователям и клиентам

Это должно быть очевидно, что без прямого и свободного доступа к реальным пользователям и клиентам у команды разработки мало шансов на успех в решении вопросов ценности и удобства использования продукта.  

Пользователи и клиенты не только вдохновляют на поиск нерешенных проблем, но и дают возможность быстро протестировать предлагаемые решения. Немного менее очевидной является необходимость прямого доступа к данным об этих пользователях, например, о том, как они взаимодействуют с продуктом, и об отзывах, которые эти люди оставляют об опыте использования продукта.

Интуитивно должно быть понятно, почему прямой доступ к пользователям необходим менеджеру продукта и дизайнеру продукта, но важность предоставления такого доступа инженерам менее очевидна.  

Вам не нужно, чтобы все инженеры сопровождали каждого пользователя, но когда инженер наблюдает за неудачными попытками взаимодействия пользователя с продуктом, происходит «магия», поэтому будет полезно поощрять такую инициативу. 

Главное здесь — не позволять никому пытаться помешать вам получить прямой доступ к клиентам — ни специалистам по продажам или маркетингу, ни специалистам по работе с клиентами, ни UX-исследователям, ни Agile-коучам, ни менеджерам — никому.

2. Прямой доступ к стейкхолдерам 

Решение проблемы жизнеспособности продукта связано с решением различных бизнес-ограничений: маркетинг, продажи, саппорт, финансы, закон, контроль соблюдения требований, производство, эксперты предметной области и многое другое. Очень важно, чтобы по крайней мере менеджер продукта имел прямой доступ к лидерам бизнеса, которые отвечают за эти ограничения.  

Менеджер продукта должен установить отношения с этими людьми, потратить время и усилия на изучение проблем и потребностей стейкхолдеров. Стейкхолдеры должны поверить, что менеджер продукта понимает ограничения и будет учитывать их в любом предлагаемом решении. В случае если вопрос находится в серой зоне, когда менеджер продукта не уверен, является ли что-то жизнеспособным или нет, он обсуждает это со стейкхолдером.

Такое доверие между продуктовой командой и стейкхолдерами имеет решающее значение для здорового сотрудничества, необходимого для поиска эффективных решений, которые удовлетворят и клиентов, и бизнес. Именно поэтому продуктовые команды должны понимать, когда и как периодически брать на себя высоконадежные обязательства.

3. Прямой доступ к инженерам

Наконец, менеджеру и дизайнеру продукта необходимо обеспечить постоянный доступ к инженерам. Для кого-то это совершенно очевидно.

Но для других это часто не так. Например, в ситуациях, где инженеры являются аутсорсерами; или где инженеры находятся в разных часовых поясах, что влияет на взаимодействие, или где считается, что инженеров нужно ото всех спрятать, чтобы их не прерывали во время написания кода; или где продуктовая команда разделена так, что менеджер продукта взаимодействует с клиентами и стейкхолдерами, а кто-то еще, например, владелец продукта или менеджер проекта, взаимодействует с инженерами.

Поймите, что инженеры ежедневно работают с технологиями, поэтому они находятся в идеальном положении, чтобы понять, что именно сейчас возможно. Но осознайте, что это становится возможным тогда, когда инженеры ежедневно взаимодействуют с менеджером и дизайнером продукта.

Вдохновение для инноваций

Все это означает, что необходимо защищать потребность прямого доступа продуктовой команды к этим трем составляющим и бороться с попытками поместить дополнительное звено в виде человека или громоздкий процесс между продуктовой командой и этими людьми.

Именно прямой, постоянный доступ к этим трем составляющим позволяет продуктовой команде находить инновационные решения и принимать правильные решения.

Я все чаще подчеркиваю важность «выбора битв, в которых стоит принимать участие».  

Если мне нужно было бы выбрать единственную вещь, которая увеличивает шансы на успех, то это был бы постоянный доступ к этим трем группам. Поэтому я искренне надеюсь, что вы об этом задумаетесь.

По моему мнению, продуктовая команда, которой не дают доступа ни к одной из этих трех аудиторий, с большой долей вероятности может потерпеть неудачу. Поэтому исправление этой ситуации — это битва, которую стоит вести. Если ваша компания не понимает, почему это так важно, и вы исчерпали все силы, чтобы донести эту идею, но все равно хотите заниматься продуктом в сильной продуктовой компании, — вам, возможно, стоит начать рассматривать компании, где у вас будет больше шансов на успех. Настолько это важно.


Приглашаем всех желающих на открытое занятие «MVP и другие типы прототипов, HADI циклы». На вебинаре рассмотрим:

  • в каких ситуациях какие прототипы актуальны,

  • от MVP к MLP и далее,

  • HADI циклы.

Записаться на занятие можно на странице онлайн-курса "Senior Product Manager".

Источник: https://habr.com/ru/company/otus/blog/722868/


Интересные статьи

Интересные статьи

У нас был сложный сайт с личным кабинетом клиентов, устаревшая, переписанная 1С-ка, десяток маркетинговых сервисов, и телефония на Asterisk.Единственное, что вызывало у меня опасение — это учётная сис...
Новый квартал, новые цели компаний и новые задачи у менеджера по продукту. Чтобы достичь цели бизнеса, продакт генерит решения - что можно изменить в продукте, добавить или разработать нового, чт...
Настройка любой площадки для CMS — это рутинный процесс, который должен быть доведен до автоматизма в каждой уважающей себя компании. А потому частенько воспринимается, как восход солнца — это происхо...
В данной пошаговой инструкции мы подробно опишем весь процесс получения доступа к WhatsApp Business API через официального партнера Facebook — сервис Gupshup и подключени...
Что делать, если вы не знаете, что такое Скрам? В первую очередь стоит хотя бы прочесть Руководство по Скраму (PDF) и начать ему следовать. Если вы не следуете этому руководству, значит вы делае...