«От экрана к звуку»: аудиосоцсети рвутся к глобальной аудитории, но пока получается так себе

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Ранее мы обсудили экспериментальные релизы на стриминговых площадках и заметили, что лейблы не совсем уверены, какие форматы будут востребованы всего через пару лет.

У музыкальных платформ тоже нет ответа — они живут в «эпохе застоя» с момента выхода айфона и не предлагают инновационных механик и интерфейсов для работы со звуком.

В индустрии складывается ощущение неопределенности, а параллельно — формируется спрос на новые сервисы с альтернативными способами самовыражения и общения с помощью аудио.

Фотография: Free To Use Sounds. Источник: Unsplash.com
Фотография: Free To Use Sounds. Источник: Unsplash.com

Все против всех

Ребята из Breaker сделали плеер для подкастов, а потом прикрутили к нему комментарии, как в Disqus, и этого хватило, чтобы заинтересовать Twitter. Проект выкупили и привлекли основателей к развитию Twitter Spaces — чего-то среднего между подкастами и голосовыми чатами. Так компания хочет подтянуться до Spotify, Apple, Google и Amazon, ведущих «подкастинговые войны». Плюс — потеснить своих прямых конкурентов вроде Facebook. Однако решение считают оригинальным далеко не все: многим Twitter Spaces напоминает голосовые серверы в Discord.

Последний не так давно пробил планку в 140 млн пользователей [MAU] и привлек очередной раунд инвестиций. Их потратят так, чтобы привлечь внимание массовой аудитории, а не только гиков и любителей игр. Для Zoom и Slack это — не самые хорошие новости, хотя — кто знает, вдруг у Discord появятся и специальные инструменты для тех, кто занимается подкастами, или дополнительные возможности для работы со звуком или музыкой. Например, собственную трансляцию треков вместо синхронизации с условным Spotify. Тогда сервис действительно сможет бросить вызов классическим соцсетям и стриминговым платформам, а его начинающим конкурентам придется несладко. С одним из них Twitter Spaces сравнивают чаще всего.

Клубный дом

Нашумевший проект Clubhouse запустили в разгар эпидемиологического кризиса, когда все уже устали сидеть дома перед экранами и искали отдушину. Приложение не потребовало внимания к визуальной составляющей, а под разговоры пользователей можно было отдохнуть от работы и видеозвонков, привести в порядок окружающее пространство или прогуляться. Аудиоконтент в Clubhouse сразу напомнил стримы и подкасты, однако здесь слушатели наконец-то получили возможность вклиниться в беседу и стать ее полноправными участниками.

Фотография: William Krause. Источник: Unsplash.com
Фотография: William Krause. Источник: Unsplash.com

Первое время в приложении обсуждали только музыку, стартапы и общались на отвлеченные темы. Относительно необычная механика привлекла внимание журналистов, а потом — десять миллионов долларов инвестиций от фонда Марка Андрессена и Бена Хоровица [при общей оценке стоимости проекта в сто миллионов]. Казалось бы, о таком запуске можно только мечтать, но практически сразу после раунда инвестиций Clubhouse оказался в центре скандала. Его репутацию подпортил «харассмент-гейт» с участием журналистки New York Times и бывшего технического директора Coinbase, занимающегося стартапами и инвестициями.

Несмотря на то что разработчики Clubhouse сталкивались с похожими ситуациями в Pinterest и других проектах, они не посчитали нужным предусмотреть инструменты для модерации контента в своем новом начинании. Стартап потерял темп на взлете, а в западных СМИ снова заговорили о том, что соцсети должны проверять аудиопоток на предмет «скользких тем» прямо на лету.

Нужна настройка

Обвиняют Clubhouse и в том, что приложение запрашивает список контактов, хотя вполне очевидно, что подобной подход к привлечению новых пользователей уже устарел, и критикуют его за отсутствие разнообразия обсуждаемых тем. Однако есть и те, кого все устраивает. Как выясняется, сервис стал популярен в Германии — им пользуются звезды и даже политики.

Фотография: Power Digital Marketing. Источник: Unsplash.com
Фотография: Power Digital Marketing. Источник: Unsplash.com

Пока сложно сказать, как будет развиваться Clubhouse с учетом достаточно близкого продукта у Twitter и притока свежих инвестиций в Discord. Но проблемы таких стартапов никуда не делись: пользователям сложно оценивать содержание разговора заранее — часто приходится слушать то, что скорее всего не заинтересует в дальнейшем. Визуальное «сканирование» статей, изображений или видео — намного быстрее и привычнее. Да и сама концепция голосового общения на отвлеченные темы подходит далеко не всем, а говорить о новых подходах к музыкальному контенту в случае с этими сервисами — пока не приходится.

В одном из следующих материалов посмотрим, какие еще стартапы работают в этой области. Расскажем о High Fidelity от основателя Second Life, соцсети Audlist и парочке других разработок.


Дополнительное чтение в нашем «Мире Hi-Fi»:

  • Обсуждаем ситуацию: приложения для медитации становятся успешнее, чем подкасты

  • Нельзя так просто взять и запустить приложение, если ты — звезда музыкальной индустрии

  • «Последи, чтобы мысль не убежала»: больше surveillance-пасхалок в популярной музыке

  • «Искать музыку по старинке»: без рекламы, метаданных, рекомендаций и алгоритмов

  • «Налог на картинку»: где взносы за ТВ обязательны, а где их «растягивают» еще дальше

  • Стриминг становится основным источником дохода музыкантов, но они не в восторге

  • Борьба за права или атмосфера паранойи — в мире музыки еще не определились


Источник: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/538548/


Интересные статьи

Интересные статьи

Однажды, в понедельник, мне пришла в голову мысль — "а покопаюсь ка я в новом ядре" (новым относительно, но об этом позже). Мысль не появилась на ровном месте, а предпосылками для нее стали: ...
О чем эта статья Сегодня я ненадолго отступлю от своей обычной темы о визуальном программировании контроллеров и обращусь к теме измерений напряжения прямо в ней, в розетке! Родилась эта ...
Введение Начитавшись разных статей на тему автоматизации сервисной компании, мы приняли решение, что нам тоже пора обзавестись волшебной кнопкой, которая «вжик» и увеличит эффективность всех тек...
Несмотря на то, что “в коробке” с Битриксом уже идут модули как для SOAP (модуль “Веб сервисы” в редакции “Бизнес” и старше), так и для REST (модуль “Rest API” во всех редакциях, начиная с...
Спроси любого человека на улице, как выглядит черная дыра, и он вам обязательно об этом расскажет. Еще бы, ведь все помнят красочные симуляции этих космических объектов из различных фантастич...