Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Сегодня пользователи хотят, чтобы их любимые игры были доступны им всегда и везде. Разработчики чувствуют этот тренд, поэтому переносят игры с ПК на мобильные устройства и изначально создают кросс-платформенные продукты. Эти процессы таят в себе массу вызовов. Но компания Riot Games в каждом вызове видит новые возможности.
Джен Донахью, отвечающая в Riot Games за маркетинг и развитие игры Teamfight Tactics (TFT), поделилась полезными советами по переносу игр на новые платформы в рамках подкаста Apps, Games & Insights от Google. Мы сделали транскрипт и перевели этот материал для вас.
Riot Games: все строится вокруг игроков, теперь и на мобильных устройствах
С момента своего основания в 2006 году компания Riot Games ориентируется, главным образом, на игроков. Это было заметно уже по первой их игре, League of Legends, где стояла цель не столько заработать денег, сколько создать продукт, который понравится аудитории. Во многом поэтому Riot Games отказались от традиционной донатной модели в пользу игр, где преимущества нужно добиваться своими силами, а не платить за него.
На волне успеха League of Legends Riot Games решили завоевать и мобильный игровой сегмент. Как авторы самой успешной игры для ПК за последнее десятилетие, они прекрасно понимали, что спрос на мобильные игры будет расти. А если компания ориентируется, прежде всего, на игроков, то она обязательно станет двигаться в одном направлении с ними.
К концу знакового 2020 года у Riot Games было уже пять игр, три из которых доступны на мобильных устройствах.
Teamfight Tactics – стратегический режим League of Legends, доступный на компьютерах и мобильных устройствах и предполагающий кроссплей.
VALORANT –тактический шутер для ПК.
Legends of Runeterra – карточная игра для смартфонов и компьютеров с кроссплеем.
League of Legends – самая успешная игра в жанре MOBA (многопользовательская сетевая боевая арена) для ПК.
Wild Rift – мобильная MOBA на основе League of Legends (доступна в некоторых странах).
Даже у лидеров бывают проблемы
Во многих странах игры для мобильных устройств уже популярнее остальных. Дорогие и громоздкие ПК уступают в плане удобства маленьким компьютерам, которые мы несколько раз в час вынимаем из карманов. Неудивительно, что доля мобильных игр постоянно растет. А наши желания совпадают с желаниями игроков. В конце концов, мы тоже игроки. Однако перенос игр на мобильные устройства чреват проблемами.
Вспомним хотя бы мероприятие BlizzCon 2018, на котором компания Blizzard объявила о выходе Diablo Immortal для смартфонов. Один из зрителей спросил, не первоапрельская ли это шутка. Естественно, когда такая компания, как Blizzard, создает ажиотаж вокруг своего нового релиза, а потом объявляет, что игра не предназначена для настольных компьютеров, самые преданные ее клиенты могут посчитать это надувательством. А учитывая, что компания Riot Games, как и Blizzard, стала известной благодаря играм для ПК, реакция на выход мобильной версии Diablo Immortal нас очень напугала.
Однако у нас был план.
О чем нужно помнить при создании кросс-платформенных игр
Мы в Riot Games поняли, что для успешного перехода на мобильные устройства необходимо было сохранить основные компоненты прежнего геймплея и помочь нашим преданным игрокам адаптироваться к новым реалиям. Помимо этой базовой установки при запуске кросс-платформенной игры необходимо помнить о трех важных вещах:
Игровой процесс должен быть плавным на всех платформах. Привлекайте UI/UX-специалистов, которые помогут обеспечить нужное качество геймплея.
Ни одна из платформ не должна обеспечивать игрокам преимущество. Если для вашей игры важен конкурентный аспект, проводите подробное тестирование с участием игроков и тщательно отслеживайте данные, например процент побед на мобильных устройствах и компьютерах.
Этот переход НУЖНО осуществлять вместе с сообществом. Мы в Riot Games можем подтвердить, что это ключ к более полному пониманию ситуации и залог успеха.
Для решения этих проблем мы стали задавать себе вопросы. Как на мобильных устройствах передать эффект от использования клавиатуры и мыши? Как сделать на смартфоне интерфейс, по удобству сравнимый с ПК? Как обеспечить постоянство игрового процесса на всех устройствах?
Чтобы найти ответы на эти вопросы, разработчики TFT обратились за помощью к игрокам. Да, вы всё правильно поняли: тестирование, тестирование и ещё раз тестирование. Сначала результаты были неутешительными. Например, не все шрифты и не все части геймплея были видны. Но через несколько месяцев отладки наступил момент, когда игроки отметили, что в некоторых отношениях играть на мобильных устройствах даже проще. Это были отличные новости, ведь мы как раз и работали над тем, чтобы ощущения от игры были одинаково приятными как на компьютере, так и на мобильном устройстве. И когда мы поняли, как этого добиться, оставалось всего лишь позвать за собой сообщество игроков.
Сообщество задает ориентиры
Компания Riot Games максимально полагается на мнение игроков. Сообщество очень сильно нам помогает: и с поиском ошибок, и с тестированием игр на различных устройствах, и с обратной связью по геймплею. Именно поэтому мы предлагаем предварительную регистрацию для всех своих мобильных игр на платформе Google Play.
Регистрируясь, игроки становятся участниками закрытого бета-тестирования. В результате мы получаем обратную связь, а игроки в какой-то степени определяют, как будет выглядеть их, хочется надеяться, любимая игра.
Раннее тестирование – это ещё и мощный инструмент продвижения, ведь мы просим участников делиться своими впечатлениями. Многие игроки проводят стримы на YouTube или других платформах и знакомят с играми широкую аудиторию. В ходе тестирования Teamfight Tacticsодна женщина из Австралии наделала шуму, после того как первой показала своим соотечественникам игру на мобильном устройстве.
Стримы хороши не только для продвижения. Они ещё позволяют получить ценные комментарии от стримера и зрителей. И как раз благодаря тому, что мы услышали и учли мнение сообщества, запуск первой игры для мобильных устройств от Riot Games прошел относительно гладко. Это было как раз перед началом локдауна.
Запуск первой игры для мобильных устройств в эпоху пандемии COVID-19
Игра Teamfight Tactics вышла на ПК в июне 2019 года. На ее разработку ушло всего 82 дня. В октябре 2019 года мы решили создать версию для мобильных устройств. Работа над ней заняла пять месяцев. Таким образом, запуск Teamfight Tactics, первой игры для мобильных устройств от Riot Games, должен был состояться в Лос-Анджелесе в первую неделю локдауна.
Несмотря на начало пандемии, наша команда смогла быстро перестроиться с обычного режима, когда все мы сидели рядом в своем “командном пункте”, на удаленный. Мы сразу создали конференцию в Google Meet, которая продолжалась круглые сутки и к которой все могли подключаться в любое время. Так что это напоминало работу в нашем физическом “командном пункте”. Также мы много использовали интерактивную доску Jamboard от Google, чтобы обсуждать и прорабатывать идеи.
Нынешние трудности не помешали нам вывести игру на мобильные платформы и успешно ее запустить. Результат не заставил себя ждать. Teamfight Tactics очень быстро стала приложением номер один в Корее и самой популярной игрой во многих странах по всему миру. Вот основные выводы, которые мы сделали при создании мультиплатформенной игры:
Совет 1. Про классных специалистов. Ищите талантливых специалистов во всех сферах, особенно разработчиков, которые умеют создавать отличные мультиплатформенные игры. И конечно, UI/UX-экспертов. Не стоит думать, что перенести игру с ПК на мобильные устройства очень легко.
Совет 2. Про платформы. Выбирайте для разработки платформы с возможностью масштабирования. По сути, все самые популярные площадки в индустрии относятся к таковым. Они поддерживают сторонние SDK, которые нужны для реализации функций маркетинга, тестирования, атрибуции и запуска пользовательских агентов. Если вам интересно, я с радостью поделюсь подробностями.
Совет 3. Про игроков. Привлекайте пользователей к тестированию. Всегда проверяйте стабильность геймплея на всех платформах. Объясните игрокам, что их мнение крайне важно и что именно от них во многом зависит, какой получится игра. Начинайте заниматься этим как можно раньше: рассказывайте обо всем, что происходит, признавайте ошибки и предлагайте решения.
Совет 4. О серверах и техническом оснащении. Обеспечьте необходимую вычислительную мощность серверов, чтобы пользователи по всему миру могли наслаждаться плавным игровым процессом. Какой бы классной ни была ваша игра, задержки и сбои могут отпугнуть пользователей, обрушить рейтинг в магазине приложений или совсем уничтожить ваши шансы на успех.
Если помнить об этих и многих других вещах, все будет очень хорошо. Но остается один вопрос.
Каково будущее мобильных игр?
Мобильные игры сейчас на подъеме. Это неудивительно, ведь мобильные устройства с каждым годом становятся всё более мощными и компактными. Теперь они обеспечивают то же качество игрового процесса, которое годами могли предложить только компьютеры. И этот факт делает мобильные платформы привлекательными для киберспорта.
В последние годы киберспортивная индустрия развивается семимильными шагами. За соревнованиями по видеоиграм уже наблюдает больше людей, чем за самыми популярными спортивными событиями, такими как чемпионат мира по футболу или Супербоул. Рост числа игроков и болельщиков позволил Riot Games заключить партнерские соглашения с компаниями в самых разных сферах: мода, автомобили, напитки, финансы и т. д. Другими словами, киберспорт уже получил признание во всем мире.
Теперь любой обладатель смартфона может стать победителем следующего киберспортивного чемпионата. Почувствовав, что профессиональный статус вполне реален, игроки по всему миру с удвоенной силой принялись демонстрировать свои тактические навыки, в любом месте и в любое время.
Но дело не только в этом. Благодаря переносу TFT на мобильные платформы о сообществе Riot Games узнало много людей. Теперь ещё больше друзей раскрывают свои маленькие легенды и ныряют в порталы с другими игроками по всему миру.
Для тех, кому нужны подробности
Целиком 14-й выпуск подкаста Apps, Games & Insights от Google с участием Джен Донахью доступен здесь. Кроме того, мы регулярно публикуем материалы о других выпусках подкаста. Следите за новостями!
Поделитесь своим мнением
Что вы думаете о растущей популярности мобильных игр? Поделитесь своими мыслями в комментариях на русском языке или в твиттере на английском языке с хештегом #AskPlayDev. Мы очень постараемся ответить на ваши вопросы с аккаунта @GooglePlayDev, в котором регулярно публикуются новости и советы по работе с Google Play.