От разработки навигационных систем до управления надводными судами — магистратура мегафакультета компьютерных технологий

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Расскажем, о направлении «Системы управления движением и навигация» в Университете ИТМО.


Фото Joline Torres / Unsplash.com

Зачем заниматься этой темой


Порой перемещение по городу становится испытанием. По данным Техасского института транспорта, за год автолюбители в США в среднем тратят 54 часа на стояние в пробках. Но для городов вроде Лос-Анджелеса эта цифра достигает 119 часов. Российские водители проводят в пробках примерно 41 час.

Все это выливается в дополнительные расходы на топливо, временные затраты и замедляет развитие экономики. Но неудобства в городах испытывают не только автолюбители. Страдают велосипедисты, пешеходы, а сильнее всего — люди с ограниченными возможностями. Они не могут перемещаться по необорудованным дорожкам и несут дополнительные расходы. В Великобритании инвалиды ежемесячно тратят на 500 фунтов больше среднего, чтобы передвигаться на такси.

Отмеченные проблемы сами по себе не решаются. Наукой и разработкой систем в этой области занимаются специалисты по управлению движением и навигации и тем самым приносят пользу обществу. Так, инженеры из MIT представили алгоритм, который помогает развозить учеников по государственным школам Бостона. В итоге удалось сэкономить 5 млн долларов на топливе — эти деньги направили на развитие учебных программ. Специалисты в сфере управления движением также участвуют в разработке беспилотников. В перспективе они сделают поездки менее напряженными.

Если говорить о прикладных проектах вроде различных навигаторов, здесь появляется все больше разнообразия. Такие проекты помогают и пешеходам — строят наиболее приятные маршруты для перемещений по городу без лестниц и затяжных подъёмов, но с пандусами для инвалидных колясок.


Фото Linda Söndergaard / Unsplash.com

В этой экспертной области можно построить карьеру. Такие специалисты востребованы в крупных ИТ-компаниях. Наш выпускник Роман Яналов сейчас работает над беспилотными автомобилями в «Яндексе» — он пишет системное ПО и драйвера для лидара. Некоторые начинают проектировать собственные продукты — сейчас в Университете ИТМО разрабатывают беспилотный авиационный комплекс для зондирования местности. Его будут применять при строительстве железных дорог.

Что мы предлагаем студентам


Мы делимся опытом со слушателями магистерской программы «Системы управления движением и навигация». Преподаватели готовят студентов к проектированию компонентов для навигационных комплексов, работе с микропроцессорной техникой и моделированию систем управления.

Поступить на это направление могут специалисты, обладающие знаниями в сфере управления движением. Но мы ждем и представителей других технических специальностей, желающих сменить профиль — программа обучения рассчитана на учащихся разного уровня подготовки.

Магистранты могут выбрать одну из трех специализаций:

  • Проектирование информационно-навигационных систем;
  • Разработка ПО для навигационных систем;
  • Синтез алгоритмов для управления надводными судами.

Лекции читают ученые из международной организации «Академия навигации и управления движением». Практику студенты проходят в АО «Концерн «ЦНИИ Электроприбор». Компания закрепляет за каждым магистром своего ментора, который помогает им с рабочими задачами — они связаны с разработкой навигационной аппаратуры и обработкой данных.

При желании учащиеся могут пройти практику в иностранных вузах — Университете Тампере и Технологическом институте в Карлсруэ. Они расположены в Финляндии и Германии соответственно.

Выпускники магистратуры работают крупных отраслевых предприятиях — в «ЦНИИ «Электроприбор», «НПО «Аврора», «ОКБ «Электроавтоматика» и АО «Навис». Они разрабатывают системы управления для самолётов, надводных судов и космических аппаратов. Но некоторые студенты решают продолжить научные изыскания и идут в аспирантуру Университета ИТМО.

Как поступить


Чтобы поступить на «Системы управления движением и навигацию» нужно:

  • Зарегистрироваться на сайте магистратуры и войти в личный кабинет.
  • Подать документы в электронном виде — диплом, паспорт, фотография.
  • Пройти вступительные испытания — вопросы вы можете найти на сайте приемной комиссии. Там же есть подборка материалов для подготовки — это онлайн-курсы, статьи, пособия и книги.

Если у вас есть вопросы, связанные с образовательным процессом, позвоните или напишите напрямую сотрудникам отдела магистратуры. Они дадут вам ответы и постараются помочь.



Что еще у нас по теме учебного процесса в IT и не только:

  • Оптические чипы в чашке Петри и квантовые сети — магистратура мегафакультета фотоники
  • «Еда, экономика и управление ресурсами»: рассказываем о биотехнологиях в магистратуре
  • Возможности агентного поведенческого моделирования на практике


Источник: https://habr.com/ru/company/spbifmo/blog/511550/


Интересные статьи

Интересные статьи

Буцев И.В. drups2019@mail.ru Особенности систем электроснабжения с применением Дизельных Динамических Источников Бесперебойного Питания (ДДИБП) В нижеследующем изложении автор постарается из...
По долгу службы я взяла интервью у человека, много лет занимающегося исследованиями рынка, трендов разработки ПО и ИТ-услуг в Центральной и Восточной Европе, из них 15 — и в России. И хотя самое ...
Привет! Эта статья о создании собственных визуальных компонентов в UI на примере компонента для визуализации системы частиц в Canvas’e. Данная информация будет полезна для реализации различных...
Классификация данных сама по себе интересная тема для исследований. Я люблю коллекционировать информацию, кажущуюся нужной, и всегда пытался делать логичные иерархии директорий для своих файлов, ...
HighLoad++ существует давно, и про работу с PostgreSQL мы говорим регулярно. Но у разработчиков все равно из месяца в месяц, из года в год возникают одни и те же проблемы. Когда в маленьких компа...