Otonomo — это App Store для автомобильных данных

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
image

Otonomo – это израильский стартап, который собирает данные с более чем 22 миллионов транспортных средств по всему миру. На этой неделе они развернули облачную платформу, открывающую доступ к данным для клиентов через API.

Матан Тесслер, вице-президент по продуктам компании Otonomo, назвал платформу «нейтральной площадкой», предназначенной для «распространения [автомобильных] датасетов». Облачная платформа позволяет пользователям (от OEM-автопроизводителей, стартапов по разработке беспилотного транспорта и владельцев автопарков до разработчиков приложений, страховщиков, градостроителей и обычных пользователей) извлекать необходимые им данные и платить за них соответствующую цену. Сервис предоставляет доступ не только к архивным агрегированным данным, но и к данным, обрабатываемым в реальном времени.

Компания Otonomo, которая собрала 82 миллиона долларов, ожидает, что сотни разработчиков приложений и сервисов создадут большую экосистему на основе ее платформы с автомобильными данными.

image

Эгиль Юлиуссен, автомобильный аналитик EE Times сказал следующее: «Подумайте о том, что Otonomo распространяет автомобильные данные по модели App Store».

Идея монетизации автомобильных данных не нова. OEM-производители (такие как General Motors и Ford) уже разрабатывают сервисы, связанные с их собственными телематическими блоками управления. Технологические компании, включая Waymo, Tesla и Mobileye, также занимаются сбором данных, генерируемых транспортными средствами (или их собственными датчиками) для разработки различных технологий и сервисов.

Тесслер отметил, что разница заключается в том, что многие OEM-производители и технологические компании жестко закрывают свои платформы. В свою очередь, Otonomo работает с 22 миллионами автомобилей, которые ездят практически везде. В настоящее время компания собирает данные от 12 OEM-производителей, включая BMW, Peugeot, FCA, Mercedes, Mitsubishi. «Также мы внедряем данные от других автомобильных OEM-производителей», добавил Тесслер. Впрочем, их компания пока раскрыть не может.

Но зачем автомобильным OEM-производителям сотрудничать с Otonomo, если они могут создавать свои собственные приложения и сервисы?

На это Тесслер ответил, что «OEM-производители – это не компании, занимающиеся обработкой данных». Сотрудничая с Otonomo, автопроизводители могут не только получать данные для улучшения качества обслуживания водителей и пассажиров, но и предлагать дополнительные услуги (помимо своих собственных) для диверсификации своих предложений.

Кроме того, Otonomo обладает опытом анонимизации данных; автопроизводители понимают, что услуги фильтрации данных от Otonomo могут помочь им лучше соблюдать правила в области конфиденциальности данных.

image

Насколько уникальна Otonomo?


Юлиуссен сказал, что несколько лет назад он изучал рынок автомобильных данных и отметил, что компании Harman (финансируемая Samsung), CloudCar, Mojio, Octo Telematics, Verisk и Xevo также занимаются монетизацией автомобильных данных.

Юлиуссен утверждает, что «Otonomo настолько вырвалась вперед, что конкуренты не могут за ней угнаться». Одна из причин такого превосходства заключается в том, что Otonomo уже ведет бизнес по всему миру и работает примерно в 70 странах. Компания также разработала уникальные инструменты, в частности – движок для размытия и анонимизации данных, который позволяет «обрабатывать и очищать данные так, как требуют местные нормы конфиденциальности данных», объяснил Юлиуссен.

У платформы Otonomo есть и достаточно неожиданные пользователи: автомобильные OEM-производители, картографические компании и разработчики парковочных решений. Юлиуссен дал следующий комментарий: «Предположим, вы хотите открыть новый розничный магазин. Вам нужны данные о транспортном потоке, а также о динамике и шаблонах движения в этом районе. Вы можете выбрать где открыть свой магазин исходя из данных, предоставляемых платформой Otonomo» Также он отметил, что преимущество этой платформы в том, что она позволяет вам структурировать те данные, которые вы хотите видеть.

Платформа Otonomo предоставляет два типа данных: «обобщенные данные» и «идентифицируемые данные», распространяемые после получения явного согласия владельца автомобиля.

Также Otonomo предоставляет инструменты для динамической фильтрации и агрегирования данных, что позволяет пользователям находить именно те данные, которые им нужны. Представители компании утверждают, что сейчас их платформа ежедневно собирает 4 миллиарда единиц данных с более чем 22 миллионов подключенных транспортных средств. Пользователи могут платить за те данные, которыми пользуются, либо подключить индивидуальный тарифный план. По данным компании, при оплате по факту использования пользователи платят 60 долларов за миллион единиц данных (или 60 долларов за 20 000 поездок). Otonomo также предлагает 30-дневную пробную версию.



  • Первая в России серийная система управления двухтопливным двигателем с функциональным разделением контроллеров
  • В современном автомобиле строк кода больше чем…
  • Бесплатные онлайн-курсы по Automotive, Aerospace, робототехнике и инженерии (50+)
  • McKinsey: переосмысляем софт и архитектуру электроники в automotive


image

Вакансии
НПП ИТЭЛМА всегда рада молодым специалистам, выпускникам автомобильных, технических вузов, а также физико-математических факультетов любых других высших учебных заведений.

У вас будет возможность разрабатывать софт разного уровня, тестировать, запускать в производство и видеть в действии готовые автомобильные изделия, к созданию которых вы приложили руку.

В компании организован специальный испытательный центр, дающий возможность проводить исследования в области управления ДВС, в том числе и в составе автомобиля. Испытательная лаборатория включает моторные боксы, барабанные стенды, температурную и климатическую установки, вибрационный стенд, камеру соляного тумана, рентгеновскую установку и другое специализированное оборудование.

Если вам интересно попробовать свои силы в решении тех задач, которые у нас есть, пишите в личку.

  • Старший инженер программист
  • Системный аналитик
  • Руководитель группы калибровки
  • Ведущий инженер-испытатель
  • Инженер по требованиям
  • Инженер по электромагнитной совместимости
  • Системный аналитик
  • Старший инженер-программист ДВС


О компании ИТЭЛМА
Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Список полезных публикаций на Хабре
  • Бесплатные онлайн-курсы по Automotive, Aerospace, робототехнике и инженерии (50+)
  • [Прогноз] Транспорт будущего (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный горизонты)
  • Лучшие материалы по взлому автомобилей с DEF CON 2018-2019 года
  • [Прогноз] Motornet — сеть обмена данными для роботизированного транспорта
  • Компании потратили 16 миллиардов долларов на беспилотные автомобили, чтобы захватить рынок в 8 триллионов
  • Камеры или лазеры
  • Автономные автомобили на open source
  • McKinsey: переосмысляем софт и архитектуру электроники в automotive
  • Очередная война операционок уже идет под капотом автомобилей
  • Программный код в автомобиле
  • В современном автомобиле строк кода больше чем…

Источник: https://habr.com/ru/company/itelma/blog/524698/


Интересные статьи

Интересные статьи

Каждому специалисту по обработке и анализу данных, прежде чем запускать на своем наборе данных сложные алгоритмы машинного обучения, нужно исследовать и проанализировать ...
Всем привет. В рамках проекта от компании Acronis со студентами Университета Иннополис (подробнее о проекте мы уже описали это тут и тут) мы изучали последовательность загрузки операц...
Ваш сайт работает на 1С-Битрикс? Каждому клиенту вы даёте собственную скидку или назначаете персональную цену на товар? Со временем в вашей 1С сложилась непростая логика ценообразования и формирования...
Среди оборудования, доставленного НАСА в апреле на МКС, имеется экспериментальная установка для передачи данных в открытом космосе рентгеновским излучением (XCOM — X-ray communications). Исто...
Исследователи из Microsoft и Вашингтонского университета продемонстрировали первую полностью автоматизированную систему хранения данных в искусственно созданной ДНК с возможностью считывания...