Оцифровка процессов компании / проекта. Особенности рабочего стола в Notion в проектах с большим количеством процессов

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Рабочий стол сотрудника называется рабочим потому, что это одна из главных точек входа сотрудника в вовлеченным им процессы. Чем больше процессов оцифровываются в компании, тем большее число баз данных существует в системе управления.

В компаниях с высокой степенью оцифровки деятельности, чаще всего встречаются следующие процессы в рамках которых фиксируются данные в базах данных Notion:

  • Команда (кто участвует в процессах компании)

  • Проекты (над чем работает команда)

  • Продукты (что создает команда)

  • Задачи (дефрагментация прогресса в результатах действий команды, который нужно достичь)

  • События (любые события, включая даты наступления ключевых показателей)

  • OKR / Цели (результаты деятельности команды спроецированные во времени)

  • Продажи (что и сколько продает команда)

  • Клиенты (кому продает команда)

  • Партнеры (кто участвует в деятельности проекта / компании)

  • Документы (нормативная, правовая, проектная и организационная база компании)

  • Wiki (база всесторонних знаний команды)

  • Отчеты (результаты достижений ключевых показателей процесса за период времени)

  • Совещания — на основе базы событий (встречи команды, на которых рассматриваются процессы, разбираются препятствия, задаются вопросы, ставятся дополнительные задачи и цели, принимаются решения)

Отдельно можно отметить группу состоящую из:

  • Inbox (входящая неотсортированная информация)

  • Вопросы (контекст, требующий разъяснения кем-то из членов команды)

  • Идеи / Предложения (инициативы, которыми делится команда)

  • Решения (согласие команды с действием определенной нормы)

  • Стоперы / Проблемы (все что препятствует прогрессу)

  • Письма (информация в виде документов, адресованная лично)

Давайте зададимся вопросом, для чего именно оцифровываются процессы компании. Явно не для бюрократии или, чтобы занять PM дополнительной рутиной. Прежде всего, это делается для:

  • определения реального статуса процессов в настоящем времени

  • выявления скрытых процессов и ответственных за них

  • привлечения внимания к процессу, с целью достижения желаемого результата

В отсутствие такого подхода команда сваливается в элементарный хаос, в котором реальный процесс затоплен факторами неизвестности, а руководители среднего звена получают выговоры за недостижение намеченных результатов или провала сроков.

Что дает оцифровка процессов?

  • ясность реального положения дел и текущего статуса процесса

  • возможность более точного прогнозирования событий

  • возможность оперативного реагирования с учетом статуса процесса

  • возможность создавать подробные отчеты по ключевым процессам деятельности

  • возможность проводить статистический анализ эффективности сотрудников

Большое число процессов, с которыми взаимодействует сотрудник должно иметь удобную архитектуру в рамках системы управления. Речь прежде всего о том, чтобы сотрудник имел возможность быстро получать информацию, к которой он имеет отношение.

В системах управления на базе Notion для этой цели создаются рабочие столы сотрудников, дешборды разделов и отделов. Ниже приведены примеры рабочих столов компаний разной деятельности.

Пример рабочего стола IT компании
Пример рабочего стола IT компании
Рабочий стол интернет магазина
Рабочий стол интернет магазина
Рабочий стол в маркетинговом агентстве
Рабочий стол в маркетинговом агентстве
Строительная компания (мобильный интерфейс)
Строительная компания (мобильный интерфейс)

На примере рабочего стола IT компании разберем структуру и назначение его информационных блоков.

Сверху главное сквозное меню, позволяет осуществить переход в нужный раздел.

Навигационный блок удобен для моментального перехода к нужному процессу сотрудника минуя скроллинг по длинной странице рабочего стола. При этом фишкой данного блока является то, что включенные в название процессов ссылки ведут на базы данных, отфильтрованные именно на процессы конкретного сотрудника.

Делается это в рамках настройки шаблона рабочего стола один раз и далее ссылки генерируются автоматически для каждого сотрудника, применяющего шаблон к собственной карточке в базе команды.

Блок создания предстоящих событий
Блок создания предстоящих событий

Данный блок нужен для создания митингов. Слева создаются предстоящие события, а блок справа удобен для назначения событий на ближайшие часы.

В середине страницы находятся блоки, включающие процессы с которыми пользователь взаимодействует не так часто.

Так слева мы видим предстоящие и прошедшие события (скрыты отдельным view базы), а ниже группу view базы спринтов (все,

Источник: https://habr.com/ru/post/699054/


Интересные статьи

Интересные статьи

Создать нового пользователя для теста продукта - простая задача для любого qa: необходимо просто прокликать форму регистрации. Но что, если протестировать нужно юзера с годовой историей переписок? Или...
QA Lead в Miro отвечает за стратегию качества большой части продукта, реализацию крупных инженерных инициатив и развитие QA-инженеров.Я как Head of QA расскажу о зонах от...
Согласно аналитическим исследованиям, в марте 2020 года лидирующие позиции в рунете среди CMS заняли WordPress, 1С-Битрикс, Joomla!, OpenCart и Drupal. Разберемся, какие особеннос...
Изображение: Pexels В нашем блоге на Хабре мы активно пишем об инвестициях на бирже, старте работы для новичков (например, с помощью тестового доступа), выборе наименее рискованных инструм...
Если бы меня попросили дать один универсальный совет всем, кто ищет работу в IT, я бы сказал: не стесняйтесь задавать побольше вопросов. Мало приятного в том, чтобы через месяц осознать, что нова...