Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
В прошлый раз мы поделились настоящим «хабрасериалом» об истории аудиотехники и музыкальной индустрии. Сегодня — продолжим снабжать «читальный зал» избранными статьями о том, как задумки технологических энтузиастов меняли и продолжают преобразовывать мир к лучшему.
Еще — поделимся рекомендациями о том, как выспаться перед началом рабочей недели.
Фото Will Francis / Unsplash
Софт и видеоигры впервые попали в прямой радиоэфир в Бристоле. Это случилось в 80-е, когда сотрудники станции запустили новую передачу по теме персональных компьютеров.
Руководство одобрило им экспериментальную трансляцию данных «по воздуху». Начали с изображения 40х80, а потом — стали передавать микропрограммы для Sinclair ZX81 и Commodore.
К движению присоединилась Голландская вещательная ассоциация (пробовали транслировать игры). Позже появились югославские варианты подобных шоу, «раздавшие» аудитории десятки различных программ всего за несколько лет эфирного присутствия. Вот такой был «радийный» open source.
Вспоминаем легендарные MIDI-мелодии, которые пришли к нам из Японии во второй половине 90-х. К тому моменту там уже распродали три с половиной миллиона книг с инструкциями о том, как самостоятельно писать рингтоны. А еще — появились специализированные языки SYNC и RTTTL.
Реалтоны, рингтоны по SMS, реклама вот этого всего в газетах и на ТВ, а потом и мощнейшее влияние мобильных мелодий на то, как менялась популярная музыка в начале 2000-х годов.
В общем, если вы скачивали на свое устройство «Crazy Frog», точно будет, о чем вспомнить.
Фото Tobias Tullius / Unsplash
Заниматься историей технологий можно по-разному. Так, ряд энтузиастов собирает тематические аудиобиблиотеки — что-то вроде «акустического наследия» для гиков и всех интересующихся.
Одни — берут за основу системные звуки популярных ОС, другие — записывают звучание «старого железа». Третьи — не церемонятся и коллекционируют все подряд: шум фена, жужжание кофемолки, шуршание перфоленты или даже звон обыкновенного бидона (да, загружают и такое).
Библиотеки «винтажных» звуков, о которых мы рассказали в материале выше, могут быть интересны шумовикам. Они подбирают и сводят все, что нужно для звукового оформления сериалов и кино. Это могут быть и кастомные звуки, полученные путем комбинирования нескольких простых.
Но и эту работу пытаются автоматизировать. Обсуждаем, что уже могут системы ИИ, с точки зрения генерации звукоряда для видео на лету. Спойлер: пока получается так себе.
Фото Dane Deaner / Unsplash
Новостная повестка не дает ни одного повода, чтобы взять и перестать следить за бесконечными эпидемиологическими отчетами и исследованиями. Но в результате мы все чаще испытываем беспокойство, а многие — уже сталкиваются с нарушениями сна на регулярной основе.
Обсуждаем, как могут помочь низкочастотные волны, белый шум, ASMR-контент и музыка. Хотя для начала достаточно всего лишь обратить внимание на свою информационную диету.
Дополнительные материалы у нас на Хабре:
Кто пытался поделиться музыкой с внеземными цивилизациями
Русскоязычный подкаст о домашних кинозалах, «вишлисте аудиомана» и звукоцехе
Дипфейки, реверс-инжиниринг, муз. программирование и аудиоинтерфейсы за рулем
Еще — поделимся рекомендациями о том, как выспаться перед началом рабочей недели.
Фото Will Francis / Unsplash
- Как энтузиасты скачивали компьютерные программы с помощью радио
Софт и видеоигры впервые попали в прямой радиоэфир в Бристоле. Это случилось в 80-е, когда сотрудники станции запустили новую передачу по теме персональных компьютеров.
Руководство одобрило им экспериментальную трансляцию данных «по воздуху». Начали с изображения 40х80, а потом — стали передавать микропрограммы для Sinclair ZX81 и Commodore.
К движению присоединилась Голландская вещательная ассоциация (пробовали транслировать игры). Позже появились югославские варианты подобных шоу, «раздавшие» аудитории десятки различных программ всего за несколько лет эфирного присутствия. Вот такой был «радийный» open source.
- От пищалок до «крэйзифрога»: краткая история кастомных рингтонов
Вспоминаем легендарные MIDI-мелодии, которые пришли к нам из Японии во второй половине 90-х. К тому моменту там уже распродали три с половиной миллиона книг с инструкциями о том, как самостоятельно писать рингтоны. А еще — появились специализированные языки SYNC и RTTTL.
Реалтоны, рингтоны по SMS, реклама вот этого всего в газетах и на ТВ, а потом и мощнейшее влияние мобильных мелодий на то, как менялась популярная музыка в начале 2000-х годов.
В общем, если вы скачивали на свое устройство «Crazy Frog», точно будет, о чем вспомнить.
Фото Tobias Tullius / Unsplash
- Где послушать старое железо: писк ZX Spectrum и звучание ПК Искра-1030
Заниматься историей технологий можно по-разному. Так, ряд энтузиастов собирает тематические аудиобиблиотеки — что-то вроде «акустического наследия» для гиков и всех интересующихся.
Одни — берут за основу системные звуки популярных ОС, другие — записывают звучание «старого железа». Третьи — не церемонятся и коллекционируют все подряд: шум фена, жужжание кофемолки, шуршание перфоленты или даже звон обыкновенного бидона (да, загружают и такое).
- Как системы ИИ стремятся упростить звукорежиссуру
Библиотеки «винтажных» звуков, о которых мы рассказали в материале выше, могут быть интересны шумовикам. Они подбирают и сводят все, что нужно для звукового оформления сериалов и кино. Это могут быть и кастомные звуки, полученные путем комбинирования нескольких простых.
Но и эту работу пытаются автоматизировать. Обсуждаем, что уже могут системы ИИ, с точки зрения генерации звукоряда для видео на лету. Спойлер: пока получается так себе.
Фото Dane Deaner / Unsplash
- Взять и выспаться перед работой: «антикризисный» чек-лист на выходные
Новостная повестка не дает ни одного повода, чтобы взять и перестать следить за бесконечными эпидемиологическими отчетами и исследованиями. Но в результате мы все чаще испытываем беспокойство, а многие — уже сталкиваются с нарушениями сна на регулярной основе.
Обсуждаем, как могут помочь низкочастотные волны, белый шум, ASMR-контент и музыка. Хотя для начала достаточно всего лишь обратить внимание на свою информационную диету.
Дополнительные материалы у нас на Хабре:
Кто пытался поделиться музыкой с внеземными цивилизациями
Русскоязычный подкаст о домашних кинозалах, «вишлисте аудиомана» и звукоцехе
Дипфейки, реверс-инжиниринг, муз. программирование и аудиоинтерфейсы за рулем