Переосмысление айдентики для сервиса по поиску исполнителей в сфере талантов – история одного ребрендинга

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Первые шаги к ребрендингу начались со смены парадигмы сервиса. Продукт был уже не просто сообществом профессионалов, он являлся экосистемой из сервисов, помогающих в поиске кадров, локаций и знаний

Каждый под-продукт можно было развивать отдельно, как самостоятельную историю под определенную аудиторию. Чтобы это стало возможным, нам пришлось пересмотреть позиционирование основного продукта и его под-продуктов на рынке, подстроиться под демографические данные, а также обновить фирменный стиль

Подготовка

Перед началом работы мы ставили следующие задачи: 

  • Пересмотреть позиционирование продукта в рекламных коммуникациях;

  • Провести анализ пользовательских данных;

  • Выбрать гарнитуру бренда;

  • Обновить палитру;

  • Переработать логотип;

  • Обновить социальные сети;

  • Провести опрос аудитории относительно обновления бренда;

  • Актуализировать SMM руководство и брендбук

Анализ бренда

Концепция взаимоотношений между исполнителями и заказчиками строилась на кастингах, поэтому все последующие модули имели прямую или косвенную связь с ними и являлись их под-продуктами

Для целей масштабирования мы решили описать формальные категории. Ими стали: объявления, услуги, люди и обучение

Обратившись к географическим и демографическим данным, мы выяснили, что 95% трафика приходит из России, а аудитория находится в возрастной группе от 25 до 34 лет. Эти результаты повлияли на переход к кириллице и менее насыщенной палитре

Переработка шрифта

Выбор гарнитуры занял у нас более 50% времени от всей задачи. Мы искали шрифт, символы которого хорошо считываются на разных устройствах и в разной размерности

Мы протестировали около 300 популярных шрифтов на ввод прописных и строчных букв, цифр и юникода. Лучшую пятерку адаптировали под интерфейсы для оценки их жизнеспособности. Финалистов сравнили в наборе объемного текста и визуализации логотипа

Таким образом мы пришли к разработанному студией Артемия Лебедева нео-гротеску hauss

Разработка палитры

Основную палитру мы собрали из уже имеющегося синего, черного и белого. Именно эти цвета характеризовали и выделяли наш продукт среди конкурентов. Дополнительные цвета для категорий мы отбирали с учетом их целей, а именно выделения ошибок, пояснений и предупреждений

Полупрозрачные тона мы образовывали от основной и дополнительной группы цветов для выделения информации

Базовые цвета для светлой и темной темы мы строили путем градации прозрачности и тестировали их на контраст адаптацией под интерфейсы и прибегая к wcag 2.0.

Для бренда мы не использовали семантические названия цветов, чтобы при обновлении дизайн-системы у нас было больше гибкости в изменении цветовых схем

Работа над логотипом

В новом логотипе мы решили отказаться от подписей и иконок, которые визуально перегружали знак, оставив только текст. Мы приняли решение использовать строчные буквы в жирном начертании из-за их оптимального веса

Кроме того, мы ввели региональные ограничения для взаимодействия с сервисом и его коммуникациями на кириллице или латинице

Дополнительно мы разработали составные конструкции, включающие в себя название сервиса и под-продукта для работы с конкретным саб-брендом

Помимо текстового знака, мы обновили и графический, который должен был использоваться в ограниченном пространстве: в фавиконе сайта, в качестве иконки приложения и аватара в социальных сетях

В заключении

Финальный этап состоял в сборе руководства по бренду и актуализации SMM гайдлайна, с которыми можно ознакомиться перейдя по ссылкам

Обновив социальные сети под новый стиль, мы решили провести презентацию и провести опрос пользователей. Более 80% опрошенных откликнулись положительно, ожидая скорое обновление сервиса

Спасибо за внимание!

Источник: https://habr.com/ru/post/597311/


Интересные статьи

Интересные статьи

Факт: за годы ВОВ около 600 таких полуторок (ГАЗ-ММ), что перед заградительным аэростатом, были переведены на водород.Мало кто знает, что впервые водород начали массово применять в автомобильных двига...
Вероятно, вы слышали о компании SiliconGraphics, позже сменившей название на Silicon Graphics, Inc, а потом просто на SGI, однако из домашних пользователей её продукцией не пользовался ...
7 мая 1997 года на рынке настольных компьютеров произошла очередная смена власти. После четырех лет правления Pentium, незадолго до того успевший присоединить к своему имени титул MMX, ...
Машинное обучение плотно укоренилось в различных сферах деятельности людей: от распознавания речи до медицинской диагностики. Популярность этого подхода столь велика, что его пытаются использов...
Наверное, странно видеть на Хабре пост про винзавод (ладно бы пиво), однако речь, на самом деле, пойдет про сторителлинг и фактчекинг. За основу взята экскурсия по заводу марочных вин «Коктебель»...