«Плейлистификация» захватила умы паблишеров музыки и подкастов, но так ли она интересна слушателям

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Стриминговые платформы собираются активнее «подмешивать» рекламу и подкасты в качестве рекомендованного аудиоконтента. Обсудим, зачем им делать это, и что с того аудитории.

Фотография: Advantage Video Productions. Источник: Unsplash.com
Фотография: Advantage Video Productions. Источник: Unsplash.com

Что происходит

Стриминговые платформы стали неотъемлемой частью музыкальной индустрии и повседневной жизни сотен миллионов людей в множестве стран по всему миру. Однако за всплеском массового интереса, по всей видимости, последует выход на плато. Приток музыкантов и новой аудитории к концу этого года замедлился: в числе первых стало чуть больше сомневающихся в том, что стриминг должен быть их основным источником дохода, а часть слушателей так и не смогла «натренировать» систему, чтобы добиться подходящих музыкальных рекомендаций.

Но эти сложности, кажется, не остановят владельцев площадок. Чтобы не сбавлять обороты, они переключились с музыкального рынка на сферу подкастинга — начали скупать не только популярные шоу (прямое взаимодействие с авторами), но и студии по производству разговорных программ (что-то вроде небольших музыкальных лейблов).

Такой подход позволяет исключить промежуточные звенья и вести дела напрямую с авторами, минуя посредников в области исключительных прав на записи и их распространение. Более того, как заявил глава одной из крупнейших стриминговых платформ, подкасты отвечают интересам аудитории и дают второе дыхание самой площадке: те, кто приходит слушать аналитические или развлекательные передачи часто переключаются на музыкальный контент. Работает и обратная механика, а инвесторы, глядя на рост базы подкастеров, активно вкладываются в акции компании.

Что все это значит

Кто знает, что произойдет в долгосрочной перспективе, но пока стриминговые площадки не могут найти универсальное решение, чтобы расширить спектр возможностей для нишевых авторов. Как и в ситуации с независимыми музыкантами, они могли бы зарабатывать на своем творчестве чуть больше или как минимум чаще выходить на новую аудиторию. Но этому не способствует ставка на звездные шоу, оттягивающие слушателей у небольших передач.

Фотография: NeONBRAND. Источник: Unsplash.com
Фотография: NeONBRAND. Источник: Unsplash.com

Решением, по мнению паблишеров, должны стать плейлисты, подобранные в зависимости от предпочтений и настроения пользователя сервиса.

Туда можно включать не только подкасты, но и рекламные интеграции — например, нативные сегменты передач, где ведущие между делом обсуждают какой-либо продукт.

Эксперты считают, что первые шаги по внедрению такой модели уже привели к заметному сокращению длительности аудиопередач, которые попадают в рекомендованные плейлисты. Есть вероятность, что под влиянием стриминговых провайдеров появится целый класс новых программ — микроподкастов длительностью в пару-тройку минут. Даже если слушатель еще не был знаком с шоу подобного типа, для него не составит труда — по сравнению с классическим выпуском подкаста на 30-40 минут — изучить его между другими блоками аудиоконтента.

С другой стороны, сложно сказать, как долго продержится бизнес-модель с оплатой не столько за продукт, сколько за отсутствие раздражителей вроде прямой рекламы между треками. Подкасты с нативными интеграциями могут оказаться лишь временным решением, поэтому сомнения о будущем текущего подхода к организации стриминга продолжают крепнуть.


Заметки и дополнительное чтение в «Мире Hi-Fi»:

  • Наша «ярмарка Hi-Fi» — акустика по специальным ценам с 17 по 24 декабря

  • Новогодняя распродажа аудиотехники — более тысячи товаров со скидками до 75%

  • Что послушать, когда пишешь код — рок-музыка, эмбиент и саундтреки из игр

  • Зачем учиться искать музыку без помощи стриминговых сервисов

  • Взять и выспаться в кризис: чек-лист на выходные


Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Как думаете, смогут ли подкасты оживить рост аудитории стриминговых платформ?

  • 33,3%Подкасты уже не помогут, в кризис будет сложнее собирать регулярные платежи1
  • 33,3%Если к подкастам и музыке добавят аудиокниги, оно будет стоить своих денег1
  • 0,0%Ждем бандлов на музыку, подкасты, кино и сериалы от телеком-провайдеров0
  • 33,3%Лучше бы крупные бренды спонсировали доступ к аудиоконтенту для своей аудитории1
  • 0,0%Да, люблю стримить музыку и слушать подкасты, подход к тарификации устраивает0
  • 33,3%Кастомные плейлисты с рекомендациями — лучшее решение стриминговых платформ1
  • 33,3%Не пользуюсь стриминговыми сервисами и не интересуюсь их бизнес-моделями1
Источник: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/533950/


Интересные статьи

Интересные статьи

Я давно знаком с Битрикс24, ещё дольше с 1С-Битрикс и, конечно же, неоднократно имел дела с интернет-магазинами которые работают на нём. Да, конечно это дорого, долго, местами неуклюже...
Для обзора выбрал ЯндексМузыка, Spotify, YouTube Music ( далее в тексте YTMusic) и музыка Вконтакте (далее в тексте VKBoom). Опыт пользования каждого приложения (кроме Spotify) больше по...
Всем привет. Когда я искал информацию о журналировании (аудите событий) в Bitrix, на Хабре не было ни чего, в остальном рунете кое что было, но кто же там найдёт? Для пополнения базы знаний...
В 1С Битрикс есть специальные сущности под названием “Информационные блоки, сокращенно (инфоблоки)“, я думаю каждый с ними знаком, но не каждый понимает, что это такое и для чего они нужны
Некоторое время назад мне довелось пройти больше десятка собеседований на позицию php-программиста (битрикс). К удивлению, требования в различных организациях отличаются совсем незначительно и...