Почему онлайн-бизнесу стоит полюбить платежи через системы *Pay — исследование Яндекс.Кассы

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Мобильные платежные системы дали толчок в развитии совершенно нового клиентского опыта. Когда покупка совершается в интернете, человеку не нужно искать карту и тратить время на ввод ее данных. Достаточно одним касанием разблокировать Pay на своем смартфоне, и заказ уже оформлен. Как можно догадаться, это выгодно и самим онлайн-магазинам, которые принимают платежи этим способом. Оплата любым *Pay (здесь я имею в виду все возможные мобильные платежные сервисы, например, Google Pay, Mir Pay, Samsung Pay и др.) — кладезь спонтанных покупок. А значит, путь к увеличению прибыли.

В 2020 году оплату через мобильные платежные сервисы на сайтах и в приложениях принимают 19% компаний, использующих Яндекс.Кассу. И сегодня я хочу рассказать, почему интернет-бизнесу стоит обратить внимание на эту технологию и как можно начать принимать оплату в одно касание. Тут и повод хороший есть — вот уже как 3 года мы подключаем Apple Pay пользователям нашего сервиса.



Главные причины сказать «да»


Мечта любого продавца, чтобы покупатель тратил деньги часто и много. Сказка станет былью, если на помощь придут удобные инструменты. Когда клиент не задумывается, как именно проходит платеж, и не прилагает лишних усилий для оплаты, то тратить он начинает больше, увеличивая средний чек магазина.

В некоторых товарных категориях средний чек при бесконтактной оплате намного больше, чем при платеже другими способами, — например, в магазинах одежды и обуви он выше в 5 раз. Самые большие средние чеки при бесконтактной оплате были на сайтах с услугами по строительству и проектированию — 9766 рублей. Суммы при оплате картами, через интернет-банкинг и другими способами были в 3 раза меньше — в среднем по 3202 рубля.

Исследование Яндекс.Кассы

Поэтому можно с уверенностью утверждать, что оплата через мобильные платежные сервисы — это самый легкий способ для покупателя расстаться с деньгами.

И даже если клиент готов отдать свои кровные здесь и сейчас, то транзакция может быть все равно отклонена. Например, человек мог неправильно ввести данные карты либо код подтверждения, или — самое частое — у клиента просто недостаточно средств на балансе. По нашим данным, success rate транзакции при оплате картой составляет 84%, а при оплате через различные *Pay-методы — 94%. Так, наличие оплаты через мобильные платежные системы сильно снижает долю ошибок, связанные с авторизацией 3DS.



Получается, возможность оплаты через *Pay в интернет-магазине исключает некоторые причины, по которым может случиться отказ платежа, и повышает платежную конверсию на 10%.

Но главное в технологии мобильных платежных систем — это, конечно, токенизация. При платеже с помощью любого вида *Pay продавец не получает фактических номеров кредитных или дебетовых карт клиентов и не обрабатывает такие данные в своих системах. В момент подтверждения оплаты сканированием лица, отпечатком пальца, или паролем сервис Apple автоматически генерирует уникальный идентификатор, который и заменяет собой номер карты, имя держателя и даже CCV-код.

Именно поэтому к сайтам и приложениям магазинов, которые принимают оплату этим способом, доверие со стороны покупателей заметно выше — если вводить данные карты не нужно, то риск их кражи и потери денег исключается.

С этой точки зрения распространение технологии выгодно и банкам-эмитентам по всему миру. С надежной защитой от мошенничества они экономят огромные суммы, которые пришлось бы выплачивать пострадавшим клиентам. Profit.

Как бизнес принимает оплату в одно касание?


Любой онлайн-магазин может подключить прием платежей через Apple Pay:
  1. непосредственно в своем приложении или на сайте, самостоятельно получив криптопакет от Apple и проведя интеграцию с сервисом,
  2. на сайте через Яндекс.Кассу: при использовании нашей карточной формы, «Умного платежа» или виджета Кассы.

Яндекс.Касса зарегистрирована в Apple под отдельным аккаунтом Payment Service Provider и имеет необходимый групповой сертификат, который позволяет автоматически отправлять на онбординг другие интернет-магазины. Когда новый магазин подключается к Яндекс.Кассе и наша база пополняется его данными — при отсутствии препятствий происходит бординг в Apple Pay.

Для магазинов-партнеров мы внедрили сценарий подключения платежей через Apple Pay, который не требует дополнительной интеграции при выполнении ряда простых условий. А точнее, если используется:

  1. актуальный протокол Кассы API v.3 (также это могут быть commonHttp30 либо postponed30),
  2. встроенная карточная форма или «Умный платеж» (то есть отсутствует какая-либо кастомизации в карточной форме).

Если все эти пункты соблюдены, то Apple Pay автоматически добавляется на сайт как один из возможных методов оплаты.

У Apple, как у любой крупной компании, есть собственные гайды к дизайну, и размещение кнопки «Оплатить с Apple Pay» на своем сайте требует соблюдения определенных рекомендаций. Поэтому интеграция этого платежного метода происходила плотно с нашими UX-дизайнерами, которые помогли реализовать максимально удобную верстку для конечных пользователей. Она не только выглядит красиво, но и быстро подгружает все необходимые элементы.



В приложении дополнительная отрисовка макетов не требовалась — это нативная история, когда шторка открывается в смартфоне. От нас, как владельца статуса Payment Service Provider, это совсем не зависит.

Так интернет-магазин получает целый бандл решений — бэкендовых, фронтовых и дизайнерских. Разве не сказка?

Вот выглядит пользовательский сценарий:
  1. клиент шопится на сайте в браузере Safari,
  2. собирает заказ и нажимает «Оплатить»,
  3. его редиректит в браузер на верстку Яндекс.Кассы для выбора способа оплаты,
  4. дальше открывается страница «Умного платежа» или страница с вводом данных банковской карты,
  5. он видит кнопку «Оплатить c Apple Pay» и нажимает на нее,
  6. дальше клиенту открывается шторка для оплаты (если карт несколько, то нужно выбрать одну из них),
  7. человек проверяет данные и подтверждает заказ по Touch ID, Face ID или паролем. Если оплата с макбука, то сразу выбирается добавленная в Apple банковская карта,
  8. шторка с Apple Pay закрывается, клиент остается на странице Яндекс.Кассы,
  9. деньги списываются с банковской карты из Apple Pay,
  10. после оплаты клиента редиректит обратно в магазин или возвращает в приложение.

Для магазина оплата выглядит как обычный платеж банковской картой.


Также есть и другие варианты интеграции:
  1. подключение Apple Pay в Виджет Кассы — готовой платежной формы, которая автоматически подстраивается под размеры устройства пользователя, проверяет вводимые данные и подсказывает пользователю, если что-то введено некорректно,
  2. мобильный SDK для iOS — в него входят готовые платежные интерфейсы (форма оплаты и все, что с ней связано). С помощью SDK можно получать токены для проведения оплаты через Apple Pay, с банковской карты, через Сбербанк Онлайн или из кошелька в Яндекс.Деньгах,
  3. самостоятельная интеграция — в этом случае потребуются регистрация в Apple Developer, затем обмен сертификатами Apple и Яндекс.Кассы для настройки взаимодействия и реализация оплаты по API Яндекс.Кассы.

Они уже требуют дополнительных действий со стороны магазина. Но также имеют свои особенности и преимущества.

И еще немного цифр


Как ни крути, платежи через мобильные платежные сервисы набирают обороты. Например, по данным Apple, за 2019 год через Apple Pay было проведено около 15 миллиардов транзакций, что в 2 раза больше, чем за предыдущий год.

Если сравнивать процентное соотношение объемов бесконтактных платежей картами Visa и Mastercard (PayPass/PayWave — все они работают по NFC), доля Apple Pay (и Google Pay, Samsung Pay) растет огромными темпами. Apple Pay опережает всех по количеству пользователей. Например, по данным исследования eMarketer о популярных мобильных платежных приложениях на территории США, у Apple Pay 30,3 млн активных пользователей, 12,1 млн у Google Pay и 10,8 млн у Samsung Pay. По данным Statista за сентябрь 2019 года, 500 млн людей в мире пользуются Apple Pay и Google Pay, а в России — уже каждый четвертый.

Из недавнего исследования Яндекс.Кассы следует, что мобильные платежные системы помогут повысить конверсию на вашем интернет-сайте. Поэтому мы продолжаем любить такие платежи и развивать.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

На вашем сайте есть оплата через *Pay?

  • 7,1%Да1
  • 92,9%Нет13
Источник: https://habr.com/ru/company/yamoney/blog/490954/


Интересные статьи

Интересные статьи

За последние несколько лет в сфере архитектуры ПО произошли огромные изменения. Идея единственного монолитного приложения или даже нескольких крупных сервисов, разделяющих общий массив ...
Мировая аудиоиндустрия стремительно развивается. Вектор этого развития известен, способность производить удобоваримую электронику с минимальными затратами. Казалось бы, одним из самых лог...
Если безголовый червь может заново отрастить память, тогда где же она хранится? А если память может восстанавливаться, можно ли её перенести? Изучение памяти всегда было странной тем...
Привет! В этой статье я бы хотел рассказать об особенностях реализации графического пользовательского интерфейса с виджетами на микроконтроллере и как при этом иметь и привычный по...
Очередная волна эпидемии коронавируса (теперь уже пандемии) принесла и очередную волну публикаций, посвященных опасностям нового вируса со страшными предсказаниями и графиками. Поднявшаяся пан...