Почему я больше не буду работать наставником на IT-курсах

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Меня всегда тянуло к обучению людей и шарингу знаний. Когда я был разработчиком, то охотно становился ментором у стажеров. И даже сейчас, работая тимлидом, я являюсь пипл-менеджером уже у senior-разработчиков. Но у меня никогда не было опыта работы преподавателем или наставником сразу для большой аудитории. Мне всегда казалось это чем-то интересным и вдохновляющим. Но мои ожидания не оправдались, как вы уже поняли из названия статьи.

Начало

Я решил попробовать поработать в IT-школе наставником на курсе веб-разработки. Довольно легко прошел собеседование и сделал тестовое задание. В обязанности наставника входило: проверка домашек, проведение личных консультаций со студентами, проведение воркшопов и ответы на вопросы студентов. ЗП должна была быть сдельная – обещали до 150 тыс. руб в месяц. Работа наставником рассматривалась как парт тайм и дополнение к основной работе.

Сначала мне все понравилось. Понятные, прозрачные процессы. Я быстро вкатился и начал активно выполнять работу. Параллельно изучал материалы школы, чтобы понимать какие знания у студентов.

На курс “с 0 до Pro” приходят нули

В подобных школах всегда есть конфликт между отделом разработки курсов и маркетинговым отделом. Разработчики курсов хотят сделать классный продукт. Маркетинговый отдел хочет впарить эти курсы максимальному количеству людей. Отсюда и такие названия – “С 0 до Pro за 5 месяцев”. И это работает, люди покупают. На курс реально приходят люди даже без базовых знаний работы с компьютером.

Кейс. Студент запрашивает личную консультацию по HTML-верстке. На консультации понимаю, что студент вообще не понимает ничего в компьютерах – что такое папки, файлы. Поэтому он не понимал как написать путь к картинке в HTML файле и что такое вообще путь. Проблема здесь в том, что студенту пихнули курсы, к которым он не готов. И расхлебывать это наставникам. Грустно, но скорее всего такие люди отвалятся через пару недель.

Проблема в целом понятна и очевидна для владельцев курсов. Ну не подходят курсы для совсем нулевых людей. Но как можно отказаться от лишних денежек. А люди отвалятся и сами виноваты. Не втащили, что ж поделать.

Авось примут домашку

Домашки, которые даже не запускаются – обычное дело. Зачем заморачиваться, что-то похожее слепил и отправил на проверку. Особенный ужас происходит в самом начале, когда осваивается верстка HTML&CSS:

  • не прислал файл стилей,

  • неправильные пути к картинкам,

  • ошибка во вложенности тегов, когда все разъезжается.

Ошибки очевидны, их невозможно не заметить. Но студент думает – авось примут и не станут докапываться.

При этом ты, как наставник, тратишь свой ресурс на проверки таких работ. Удовольствия в этом мало. Речи о каком-то шаринге знаний здесь даже не идет.

Какой код написать, чтобы ошибки не было

Как вам фраза от студента: “Я все делал как в задании и у меня вот такая ошибка. Какой код написать, чтобы работало?”. Я слышал эту фразу очень часто. Так и хочется сказать “загугли ошибку”. Но в итоге ты гуглишь ошибку сам и отправляешь ответ из первой ссылки. И так до бесконечности.

К сожалению курсы построены таким образом, что студенты делают задание по шагам. И если что-то пошло не так, то это приводит их в панику. Ошибки, если что, совсем банальные. Но курсы не учат студентов думать самостоятельно, они ведут их за ручку и в какой-то момент выбрасывают в суровую реальность.

Пассивная агрессия

Студенты могут позволить себе подобные высказывания:

  • Мне ответит кто-нибудь? Наставники, алло!

  • Я уже третий раз переделываю домашку! Сколько можно?

Не очень приятно, правда? Особенно, когда ты не можешь ответить как хотелось бы

Источник: https://habr.com/ru/articles/777034/


Интересные статьи

Интересные статьи

Многие из нас, наверное, смотрели боевики и видели, как герои, сидя в темной комнате, удаленно управляют дверями в зданиях, открывая и закрывая их. Управляли освещением, лифтами, чтобы помочь кому-то ...
Эта статья является частью наших обзоров исследовательских работ в области ИИ, серии публикаций, в которых исследуются последние открытия в области искусственного интелле...
Если вас спросить про технологию виртуальной реальности (VR), в какой сфере деятельности вы ее видите? Игры, верно? Но c каждым годом VR выходит на новый уровень применения. Лучшие маркет...
За последние несколько лет в сфере архитектуры ПО произошли огромные изменения. Идея единственного монолитного приложения или даже нескольких крупных сервисов, разделяющих общий массив ...
Информационные технологии многим кажутся недавним изобретением. На самом деле это ошибочное мнение. Впервые об информационно-коммуникационных технологиях начали говорить в шестидесятые годы прошл...