Почему японский веб-дизайн настолько другой?

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Коничива Хабр!
В глазах многих людей Япония — земля спокойствия дзен-садов, безмятежные храмы и изысканные чайные церемонии. Как традиционные, так и современные японские архитектура, книги и журналы — предмет зависти дизайнеров всего мира. Однако по каким-то причинам практически ни одно из этих умений не перенесено на цифровые продукты, в частности на веб-сайты, большинство из которых выглядят так, как будто они появились примерно в 1998 году. Теории о том, почему всё именно так, многочисленны, и сегодня, в преддверии старта курса Профессия Веб-разработчик попытаемся развить некоторые из наиболее распространенных теорий в этом посте.





Пройдитесь по самым популярным сайтам Японии — и вот что вы можете увидеть (смотрите Goo, Rakuten, Yomiuri, NicoNico, OKWave, @cosme, и другие):

  • Плотный, тесно упакованный текст.
  • Крошечные изображения низкого качества.
  • Больше колонок, чем вы можете сосчитать.
  • Яркие мигающие цвета и баннеры.
  • Переизбыток устаревших технологий, таких как Flash.

Почему же всё именно так?

Языковые различия




Удобство символов — логографические языки могут содержать много смысловой нагрузки всего в нескольких символах. Хотя иероглифы могут выглядеть громоздкими и запутанными для западного глаза, на самом деле их колонки позволяют комфортно работать с большим количеством информации в коротком промежутке времени и пространства (то же самое относится и к китайскому языку).

В языке нет акцентов — в японском языке нет курсива или заглавных букв, что ограничивает возможности добавления визуального акцента, как в латинских алфавитах. Это затрудняет создание иерархических контрастов, необходимых для организации информации только с помощью шрифта, хотя многие дизайнеры обходят ограничение, добавляя украшения или используя графический текст.

Языковой барьер – веб и большинство языков программирования, которые управляют им, были разработаны англоговорящими или западными корпорациями, поэтому большая часть документации и образовательных ресурсов также написана на английском языке. Многое переводится, но сам этот факт всё еще вызывает задержку в адаптации новых технологий и тенденций.

Культурные различия




Избегание рисков — японская культура в целом не поощряет рисковать или выделяться из толпы. Как только создаётся прецедент поведения или внешнего вида какой-то вещи, все следуют ему, независимо от того, есть ли лучшее решение. Даже японские субкультуры подчиняются своей собственной моде и правилам.

Поведение потребителя — японцы требуют высоких гарантий, это требование выполняется с помощью длинных описаний и технических спецификаций. Принимая решение о покупке, они не колеблются перед броским заголовком или красивым рисунком. Пословица «лучше меньше да лучше» здесь не совсем применима.

Реклама — вместо того чтобы рассматривать Интернет как инструмент включения людей, японские компании часто смотрят на Интернет как на просто ещё одну рекламную платформу, чтобы сообщить о товаре как можно громче. Веб-сайты в конечном счёте представляют собой максимальную концентрацию информации в наименьшем пространстве, сродни брошюре, а не интерактивный инструмент.

Городской ландшафт — прогуляйтесь по одному из центров Токио, например Сибуя: вас непрерывно бомбардируют яркой неоновой рекламой, шумными салонами пачинко (салоны аркадных игр), толпами буйных наёмников или школьников. Та же хаотичная деловитость улиц, кажется, перешла в веб. Кроме того, поскольку физическое пространство в Японии стоит дорого, оно не тратится впустую, и то же самое касается пустого пространства на веб-странице.

Вакансии в области веба — посмотрите на любой сайт вакансий в Японии, и вы всё равно увидите рекламу таких ролей, как «веб-мастер» и «веб-администратор», восходящие к тому времени, когда компания нанимала одного ИТ-специалиста написать код руками и запустить весь веб-сайт — многие до сих пор так делают. С другой стороны, творческие люди хотят творческой свободы, которую они вряд ли найдут в крупной японской корпорации, поэтому они идут в другое место.

Технические различия




Мобильное наследие — Япония пользовалась своим собственным мобильным Интернетом на продвинутых телефонах-раскладушках задолго до появления iPhone и в ещё большем количестве, чем на ПК. Тогда экраны были крошечными, и сайты должны были быть спроектированы так, чтобы втиснуть контент в это маленькое пространство, и это продолжает оказывать влияние на то, что происходит сейчас.

Шрифты для веба — имеет место нехватка веб-шрифтов для нелатинских языков (китайский, японский и т. д.). Это связано с тем, что каждый шрифт требует индивидуального дизайна в тысячи символов, что непомерно дорого, трудоёмко и такой шрифт требует больше времени на загрузку. По этим причинам дизайнеры предпочитают для отображения нестандартных шрифтов графику, а не обычный текст.

Windows XP & IE 6 — хотя число людей, использующих древнее программное обеспечение Microsoft, быстро уменьшается, всё ещё существует достаточное количество пользователей с этими «динозаврами», особенно в корпоративной среде. Хватит уже!



Гуляя по Токио, я часто испытываю чувство, будто застрял в будущем, каким его видели в восьмидесятых, и во многом именно эти противоположности характеризует дизайн ландшафта в Японии. С одной стороны, у нас есть огромные конгломераты, производящие скучную массовую продукцию, а с другой — мы видим мастеров-ремесленников, создающих вещи невероятной красоты и функциональности.

Более позитивный момент — небольшие дизайнерские фирмы и компании, такие как UNIQLO, MUJI, CookPad и Kinokuniya доказывают, что в Японии могут создавать эстетически привлекательные и функциональные веб-сайты. Будем надеяться, что остальные научатся у них и скоро наверстают упущенное, с помощью толковых специалистов с нужными знаниями. Как раз таких мы готовим на наших курсах — приходите, научим и вас. А промокод HABR, добавит 10 % к скидке на баннере.

image

  • Профессия Веб-разработчик
  • Курс «Python для веб-разработки»

Eще курсы
  • Курс по Machine Learning
  • Обучение профессии Data Science
  • Обучение профессии Data Analyst
  • Продвинутый курс «Machine Learning Pro + Deep Learning»
  • Курс «Математика и Machine Learning для Data Science»
  • Профессия Этичный хакер
  • Разработчик игр на Unity
  • Курс по JavaScript
  • Профессия Java-разработчик
  • C++ разработчик
  • Курс по аналитике данных
  • Курс по DevOps
  • Профессия iOS-разработчик с нуля
  • Профессия Android-разработчик с нуля


Рекомендуемые статьи


  • Сколько зарабатывает дата-сайентист: обзор зарплат и вакансий в 2020
  • Сколько зарабатывает аналитик данных: обзор зарплат и вакансий в 2020
  • Как стать Data Scientist без онлайн-курсов
  • 450 бесплатных курсов от Лиги Плюща
  • Как изучать Machine Learning 5 дней в неделю 9 месяцев подряд
  • Machine Learning и Computer Vision в добывающей промышленности
  • Machine Learning и Computer Vision на обогатительных фабриках
Источник: https://habr.com/ru/company/skillfactory/blog/531418/


Интересные статьи

Интересные статьи

Когда я был студентом в Питерском IT Вузе, я долгие годы вынашивал идею изучить некоторые разделы в медицине, чтобы лучше понять мои проблемы со здоровьем, и изучать медицину сраз...
Вы когда-нибудь задавались вопросом, как работают те или иные предметы, окружающие нас каждый день. Как холодильник охлаждает продукты, как микроволновка возвращает им былое тепло...
Насколько высок ваш интеллект? Когда дело доходит до принятия правильных решений, коэффициент интеллекта не имеет значения, потому что даже самые светлые умы совершают нелепые поступк...
«Проводник тратит 700 мс на то, чтобы открыть контекстное меню панели задач. 75% этого времени он выполняет 114 801 операцию считывания из одного файла, средний объём считываемых данных 68 байт...
Приветствую, коллеги! Однажды, разбирая входящую почту, я обратила внимание, что немалая часть вопросов клиентов касалась открытия своего ИТ-дела в Сингапуре. Наш портал специализируется н...