Подключение к платежному сервису — быстро и удобно. Миф или реальность?

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Мы знаем, как важно быстрое подключение онлайн-платежей и для совсем нового бизнеса, и для уже давно работающего. Ведь каждый день простоя — это упущенные потенциальные возможности.

Но подключение эквайринга — не самый простой процесс. Для этого компании нужно заключить договор с платежным сервисом и добавить на свой сайт формы и кнопки для приема оплаты. В свою очередь, сервис должен проверить компанию на соответствие требованиям регуляторов и настроить ей нужные способы приема платежей. Звучит долго, однако большинство наших клиентов подключают эквайринг через ЮKassa всего за 2-3 дня.

В серии статей расскажем, как нам удается быстро подключать бизнесы к приему онлайн-оплаты и что мы делаем для того, чтобы этот процесс протекал как можно проще для наших клиентов.




Как было раньше

Сложно поверить, но когда Касса только-только появилась, подключение эквайринга было похоже на типовой процесс открытия счета в традиционном банке — сложно, долго, много документов.

Все выглядело примерно так. Клиент оставлял заявку на сайте Кассы с реквизитами компании. Наш менеджер проверял их и отправлял клиенту письмо с условиями подключения, анкетой и списком нужных документов: копии ИНН, ОГРН, устав организации и прочее (всего около 10 штук). После продолжительной переписки (в среднем 5-10 писем) менеджер получал полный пакет документов. Затем он подготавливал файл договора — это 21 страница с приложениями. После подписания клиентом договор проходил согласование с нашими юристами, службой безопасности, финансового мониторинга и другими внутренними службами.

В итоге подключение занимало от 7 дней до месяца. Всякий раз этот процесс отнимал много времени и сил с обеих сторон — и о массовом подключении магазинов оставалось только мечтать.

Упростить подачу заявки

Конечно же, мы хотели большего — и стали искать новые технические решения. Нашей первой задачей было — упростить процесс подачи заявки, сделать его максимально удобным и легким для клиента.

1) Регистрация
Важно, чтобы самый первый шаг регистрации был простым. Поэтому к форме регистрации мы добавили API сервиса DaData, который позволяет найти ИНН организации по ее названию, а ИП — по фамилии и имени предпринимателя. Благодаря этому теперь не нужно тратить время, например, на ввод ИНН — мы сами покажем подходящие варианты.



2) Анкета для заключения договора с Кассой
После регистрации открывается доступ в Личный кабинет, где можно заполнить и подать анкету для договора. Одновременно с этим появляется доступ к тестовому магазину. На тестовой среде можно получить API-ключ и сразу начать интеграцию, пока идет юридическое оформление. Но об этом мы расскажем позже в другой статье, а сейчас остановимся подробнее на процессе заключения договора…

Как уже было сказано, раньше для подписания договора нужно было предоставить массу документов и заполнить анкету. Просто перенести анкету в онлайн не показалось нам оптимальным вариантом. Мы решили автоматизировать сбор информации по контрагентам, чтобы эти данные не нужно было вводить вручную ни нам, ни компаниям. Мы выяснили, что наши юристы и коммерческий департамент используют СПАРК для похожих задач, но просматривают данные вручную на сайте. Мы подумали: почему бы не автоматизировать и этот процесс?

На первый взгляд, рецепт интеграции выглядел просто:
  • берем CRM-систему на платформе 1С (да-да, именно на 1С),
  • добавляем к ней методы получения данных из шлюза обмена СПАРК для ИП и юридических лиц,
  • получаем данные из СПАРК и передаем их в предварительное хранилище данных контрагента.

На деле все оказалось намного запутаннее, ведь в то время (2014-2015) мы были первопроходцами в такой интеграции.

Тем не менее нам удалось реализовать интеграцию. Что нам это дало? После регистрации компании на нашем сайте запрос с ее номером ИНН падает в 1С, где сразу формируется заявка на подключение. Чтобы проверить надежность юрлица, по номеру ИНН через API отправляются запросы в СПАРК. По полученным данным создается карточка клиента в нашей CRM. Эти же данные передаются в личный кабинет клиента. В итоге значительная часть данных для договора заполняется автоматически.



Для работы с компаниями нам нужна и другая важная информация — например, на какой счет перечислять им деньги. Для удобства в личном кабинете нужно ввести только БИК банка и номер расчетного счета. По БИК мы определяем остальные банковские реквизиты. А чтобы снизить вероятность ошибки в расчетном счете мы проверяем количество указанных цифр на соотствение номеру счета и подсказываем, если расчетный счет принадлежит другому типу организации (например, ООО вместо ИП).



Еще для подключения нам нужны паспортные данные руководителя компании, которая заключает с нами договор. Стоит отметить, что идентификация клиента по паспортным данным — наша обязанность перед регулятором. И здесь тоже не обходится без автоматизации — мы используем ПО от компании DBrain. C помощью технологий OCR и AI система за 2-3 секунды с высоким качеством распознает паспорт. Достаточно загрузить скан или фотографию главной страницы паспорта — и данные заполнятся автоматически. Если изображение плохого качества, система подскажет об этом.



Помимо автоматизации, мы стараемся упрощать саму анкету — по возможности сокращать число полей, вопросов, делать проще интерфейс. В результате сейчас на заполнение анкеты для договора уходит не больше 10 минут.

Обработка заявки — внутренняя кухня

После заполнения в Личном кабинете анкета уходит в CRM, где ее подхватывает менеджер.

Чтобы подключение происходило максимально быстро, среди всех менеджеров, которые работают с клиентами Кассы, была выделена специальная группа. Она ведет клиентов в течение первых месяцев с момента подачи заявки. Новые заявки равномерным образом автоматически распределяются среди наших сотрудников, чтобы на обработку уходило не больше 24 часов.

Менеджер проверяет анкету и вложенные документы компании, а также ее сайт — на соответствие требованиям. Они простые, но соблюдаются не всегда. Для подключения приема платежей нужно, чтобы сайт компании, конечно же, исправно работал, чтобы на нем были размещены товары и услуги, указаны реквизиты и контакты — все так, как должно показываться покупателям.

Если что-то не так, менеджер сообщает об этом компании. Раньше мы делали это сами по почте. Сейчас этот процесс тоже автоматизирован: клиенту приходит смс со ссылкой на личный кабинет, где подробно описано, что нужно поправить.



Когда у нас уже есть данные по юридическому лицу и сайту, запускаются разные скоринговые модели для оценки службой безопасности. Мы оцениваем юридическое лицо и сайт — что он продает, какие типы товаров и услуг предлагает. Это позволяет нам, с одной стороны, ускорить подключение более надежных контрагентов, а с другой — не пропустить тех, кого, возможно, нужно проверить более тщательно.

Во время проверки служба безопасности через менеджера также может запросить дополнительную информацию или документы. Но если все хорошо, то обычно проверка длится не больше одного дня.

Подписание договора и начало работы

Пока идут проверки службой безопасности, мы предлагаем клиенту оформить договор с нами. Он представляет собой оферту, которую достаточно подписать на стороне клиента и скан или фото подписанного экземпляра загрузить в личный кабинет.

Кроме этого можно воспользоваться технологичным и безбумажным способом подписи договора — при помощи ЭЦП. Для этого мы используем платформу «Диадок» — одну из самых популярных в России систем документооборота. Чтобы оформить договор с нами достаточно войти в «Диадок» по своему сертификату КЭП (подойдет любой для сдачи отчетности), подписать и отправить нам оферту. Наша СRM система по API сервиса «Диадок» проверяет новые поступившие договоры и загружает их в карточку клиента. Работа через систему электронного документооборота позволяет ускорить подключение, особенно для более крупных компаний, где передача бумажных документов между сотрудниками занимает время.

После заключения договора и прохождения всех проверок автоматически стартует целая группа процессов во внутренних системах. Затем в личном кабинете появляется, как мы говорим, «боевой» магазин, в котором можно выпустить ключ API для проведения реальных платежей на сайте и выставлять счета покупателям.



В момент запуска боевого магазина, мы регистрируем его одновременно в нескольких банках-эквайерах — это позволяет увеличивать платежную конверсию. Так можно быть уверенными, что транзакция точно пройдет: если у одного банка какая-то заминка, то мы проведем платеж через другой. Параллельно с этим мы запускаем бординг дополнительных платежных методов — например, кредитования, оплаты через Qiwi, WebMoney. Необходимая информация уходит компаниям-партнерам, которые в свою очередь проводят собственные проверки. Если вдруг приходят отказы, автоматически создаются задачи на исправление ошибок. Если все хорошо, нужные платежные методы сразу же включаются.

Как вы видите, мы стараемся делать процесс подключения простым и максимально быстрым. Автоматизация и слаженная работа команды Кассы позволяют бизнесу подключить прием платежей в интернете за 2-3 дня, а некоторые наши клиенты подключаются в течение одного дня. Если готовы так же, welcome.




В следующем тексте расскажем, что мы делаем, чтобы упростить техническую интеграцию Кассы с сайтами и сервисами.
Источник: https://habr.com/ru/company/yoomoney/blog/532344/


Интересные статьи

Интересные статьи

Эта статья является результатом посещения мной автосервиса. В ожидании машины я подключил свой ноутбук к гостевой wifi-сети и читал новости. К своему удивлению я обнаружил, что некоторые ...
Датчик MLX90614 - это датчик с бесконтактным считыванием температуры объекта посредством приема и преобразования инфракрасного излучения. Он умеет работать в трех режимах...
Всем привет! Не так давно на работе в рамках тестирования нового бизнес-процесса мне понадобилась возможность авторизации под разными пользователями. Переход в соответствующий р...
Но если для интернет-магазина, разработанного 3–4 года назад «современные» ошибки вполне простительны потому что перед разработчиками «в те далекие времена» не стояло таких задач, то в магазинах, сдел...
В 1С Битрикс есть специальные сущности под названием “Информационные блоки, сокращенно (инфоблоки)“, я думаю каждый с ними знаком, но не каждый понимает, что это такое и для чего они нужны