Подводные камни — Анимация травы (Unity3d)

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Всем привет.

Ну что, кажется настало время рассказывать ту самую тру стори о настоящей разработке игры во всей её красе, и начать хотелось бы с анимирования травы, на что, спойлер, я впустую потратил целых четыре дня своей жизни.

Анимация внутри Unity

Что мы имеем - просто траву в несколько слоев для осуществления колыханий которой я решил подыскать соответствующую программу.

В первую очередь выбор пал на Anima2d - встроенный в Unity3d инструмент для костной анимации, который выглядел очень достойно, да и опыт работы с программой у меня уже был, ведь с помощью неё была реализована анимация главного героя

Повозившись пару часов в инструментарии, я таки заставил вполне лицеприятно колыхаться траву, но просадки FPS всё усугубили. Из-за плохой оптимизации, даже включение “костей” только в поле видимости игрока, не улучшало ситуацию, так что этот способ мне не подошел.

Анимация в DragonBones

Следующем вариантом был DragonBones – та же скелетная анимация, но с последующим портированием оной в Unity, что довольно трудоёмко – один поиск плагинов и подходящего Json чего стоят (о нём как-нибудь в другой раз).

Из проблем видимых, можно отметить плохое управление анимацией при помощи скриптов, с которыми было проблематично разбираться, а вот с той же оптимизацией стало немного лучше, но просадки всё ещё наличествовали.

Ручная покадровая рисовка

Кратко - спустя 12 нарисованных кадров, я понял, что этого очень мало для плавной анимации, так что осознав масштаб работы (3 слоя по 45-60кадров), я всё бросил.

Шейдеры

С самого начала было понятно, что этот вариант самый лучший - шейдеры мощная вещь и способна на многое, но увы для её освоения требуются много сил и навыков. Я попросту понятия не имею, что это такое и как оно работает. Сколько бы советов на формах не перечитал, сколько бы видео на ютубе не пересмотрел, все равно, эта тема остается для меня темной лошадкой.

В конечном счете я вернулся к изначальному варианту и оставил траву без анимации.

P.S. Не зацикливайтесь на мелочах в своих играх, в первую очередь геймплей, а доработки потом. Удачи вам в разработке игры вашей мечты.

Источник: https://habr.com/ru/post/539928/


Интересные статьи

Интересные статьи

Есть несколько способов добавить водяной знак в Битрикс. Рассмотрим два способа.
Ваш сайт работает на 1С-Битрикс? Каждому клиенту вы даёте собственную скидку или назначаете персональную цену на товар? Со временем в вашей 1С сложилась непростая логика ценообразования и формирования...
Как-то у нас исторически сложилось, что Менеджеры сидят в Битрикс КП, а Разработчики в Jira. Менеджеры привыкли ставить и решать задачи через КП, Разработчики — через Джиру.
Получить трафик для интернет-магазина сегодня не проблема. Есть много каналов его привлечения: органическая выдача, контекстная реклама, контент-маркетинг, RTB-сети и т. д. Вопрос в том, как вы распор...
Здравствуйте, уважаемые любители Интернета Вещей. В этой статье я бы снова хотел поговорить о ЖКХ и опросе приборов учета. Периодически, очередной крупный игрок телекома рассказывает, как скор...