Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Привет, хабр!
В этой статье я расскажу про жизненый цикл iOS приложения во время прогона тестов, а в частности про:
Предусловия и постусловия в ui-тестах;
Запуск/завершение работы приложения;
Запуск стороних приложений;
Сброс permissions;
Определение состояния приложения.
Предусловия и постусловия в ui-тестах
В классе с автотестами мы можем кофигурировать предусловия и постусловия используя следующие методы:
Переопределить метод класса
setUp()
, чтобы установить предусловия для всех тестов в классе(выполняется перед первым тестом в классе);Переопределить метод
setUpWithError()
, чтобы установить предусловия и обработать ошибки перед запуском каждого теста;Переопределить метод
setUp()
, чтобы установить предусловия перед запуском каждого теста в классе;Объявить
addTearDownBlock(_:)
внутри своего тесты, чтобы выполнить очистку необходимых условий в рамках прохождения теста;Переопределить метод
tearDown()
, чтобы выполнить очистку после каждого теста в клаcсеПереопределить метод
tearDownWithError()
, чтобы выполнить очистку после каждого теста в клаcсе и обработать ошибки;Переопределить метод класса
tearDown()
, чтобы выполнить очистку после того как все тесты в классе завершаться.
Пример объявления и использования методов отображен в коде ниже:
//Source: developer.apple.com
class SetUpAndTearDownExampleTestCase: XCTestCase {
override class func setUp() { // 1.
// This is the setUp() class method.
// It is called before the first test method begins.
// Set up any overall initial state here.
}
override func setUpWithError() throws { // 2.
// This is the setUpWithError() instance method.
// It is called before each test method begins.
// Set up any per-test state here.
}
override func setUp() { // 3.
// This is the setUp() instance method.
// It is called before each test method begins.
// Use setUpWithError() to set up any per-test state,
// unless you have legacy tests using setUp().
}
func testMethod1() throws { // 4.
// This is the first test method.
// Your testing code goes here.
addTeardownBlock { // 5.
// Called when testMethod1() ends.
}
}
func testMethod2() throws { // 6.
// This is the second test method.
// Your testing code goes here.
addTeardownBlock { // 7.
// Called when testMethod2() ends.
}
addTeardownBlock { // 8.
// Called when testMethod2() ends.
}
}
override func tearDown() { // 9.
// This is the tearDown() instance method.
// It is called after each test method completes.
// Use tearDownWithError() for any per-test cleanup,
// unless you have legacy tests using tearDown().
}
override func tearDownWithError() throws { // 10.
// This is the tearDownWithError() instance method.
// It is called after each test method completes.
// Perform any per-test cleanup here.
}
override class func tearDown() { // 11.
// This is the tearDown() class method.
// It is called after all test methods complete.
// Perform any overall cleanup here.
}
}
На картинке ниже отображена последовательность выполнения методов:
Запуск/завершение работы приложения
Если мы хотим запустить/завершить приложение, мы можем легко сделать это с помощью метода запуска или завершения:
// Запускаем приложение
XCUIApplication().launch()
// Завершаем работу приложения
XCUIApplication().terminate()
Если мы хотим запустить приложение с определенными аргументами или переменными окружения, которые были настроены в основном приложении, мы можем запустить приложение с launchArgument или launchEnvironment. Более подробно об аргументах и переменных окружения можно почитать здесь.
let app = XCUIApplication()
// Добавляем аргумент для запуска приложения
app.launchArguments.append("-debugServer")
// Добавляем переменную окружения для запуска приложения
app.launchEnvironment = ["inAppPurchasesEnabled":"false",
"inAppAdsEnabled":"false"]
app.launch()
Также это можно сделать через тест-план. Во вкладке Configuration разделе Arguments будут два поля:
Arguments Passed on launch — сюда добавляем необходимые аргументы для запуска нужного состояния приложения;
Environment variables — сюда добавляем необходимые переменные окружения для запуска нужного состояния приложения.
Более подробно о тест-планах можно прочитать в этой статье.
Запуск стороних приложений
Бывают ситуации, когда нужно запустить стороннее приложение. Например, Safari для проверки диплинков. Это можно сделать в рамках прохождения теста или на старте приложения. Для этого нужно знать bundle id приложения и передать его в качестве аргумента в XCUIApplication.
Информация об доступных bundle id можно найти на сайте apple.
Пример кода для запуска приложения по bundle id:
// Запускаем safari
XCUIApplication(bundleIdentifier: "com.apple.mobilesafari").launch()
// Во время прохождения теста открываем safari
XCUIApplication(bundleIdentifier: "com.apple.mobilesafari").activate()
Сброс permissions
На WWDC 2020 Apple представили возможность в тестах сбрасывать permissions. Это удобная функция, если вам нужно протестировать разные состояния экрана, завязанные на permissions. Важно, что метод доступен на симуляторах с версией iOS выше или равно 13.4.
Список permissions для сброса, можно посмотреть в перечислении — XCUIProtectedResource:
@available(iOS 13.4, *)
public enum XCUIProtectedResource : Int {
// All platforms
case contacts = 1
case calendar = 2
case reminders = 3
case photos = 4
case microphone = 5
case camera = 6
case mediaLibrary = 7
case homeKit = 8
// macOS-specific resources
// iOS Family-specific resources
case bluetooth = -1073741824
case keyboardNetwork = -1073741825
case location = -1073741826
}
Пример как отключить permissions доступа к контактам в рамках теста:
override func setUpWithError() throws {
if #available(iOS 13.4, *) {
application.resetAuthorizationStatus(for: .contacts)
} else {
throw XCTSkip("Required API is not available for this test.")
}
}
В коде выше мы сбрасываем доступ к контактам в предусловии, если симулятор с версией iOS выше или равно 13.4. Если же нет, мы пропускам тест в прогоне.
Состояния приложения
Бывают ситуации, когда нужно понять, в каком состоянии приложение находилось во время прогона тестов.
У приложения есть несколько состояний, которые можно получить во время прохождения теста:
public enum State : UInt {
case unknown = 0 // Текущее состояние приложения неизвестно
case notRunning = 1 // Приложение не запущено
case runningBackgroundSuspended = 2 // Приложение работает в фоновом режиме, но приостановлено
case runningBackground = 3 // Приложение работает в фоновом режиме
case runningForeground = 4 // Приложение работает
}
Представим ситуацию, что нам нужно нажать на кнопку home на iPhone 5s и проверить, что приложение перешло в состояние foreground.
Пример реализации такого кейса:
// Нажимаем на текущем симуляторе кнопку home
XCUIDevice.shared.press(.home)
// Делаем явное ожидания, чтобы состояния приложение обновилось и мы перешли на экран home симулятора
Thread.sleep(forTimeInterval: 5)
// Проверяем что состояние приложения - runningForeground
XCTAssertEqual(XCUIApplication().state, .runningForeground)
Самое важное:
Вы можете конфигурировать предусловия и постусловия ваших тестов, используя методы setUp() и tearDown();
Запустить приложения, зная его bundle id;
Если в приложении есть аргументы или переменные окружения, их можно добавить перед прогоном тестов;
Сбрасывать состояния пермишенов вашего приложения можно на симуляторах версии iOS выше или равно 13.4.
В следующей заключительной статье по погружению в iOS-автоматизацию мы расскажем: что такое ожидания в ui-тестах, для чего они нужны, какие бывают, и приведем пример, как написать эффективные ожидания для ваших тестов.
Навигация по статьям:
Погружение в автотестирование на iOS. Часть 1. Как работать с accessibilityidentifier объектов
Погружение в автотестирование на iOS. Часть 2. Как взаимодействовать с ui-элементами iOS приложения в тестах