Пол Букхайт: Три типа идей: и почему плохие идеи часто оказываются лучшими

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
image


Пол Букхайт — 23-й сотрудник Google, автор слогана «Don’t be evil», создатель Gmail. Основатель стартапа FriendFeed. Инвестировал более чем в 150 стартапов (60 экзитов), партнер Y Combinator.

Прим. пер.: Очень интересно оглянуться назад и проверить на прочность высказывания создателя Gmail Пола Букхайта, которые он озвучил 14 лет назад (в 2007 году). Некоторые моменты сейчас кажутся немного наивными, но основной посыл — актуален до сих пор.


Идеи новых продуктов можно разделить на три категории:

  1. Очевидно хорошие идеи, которые очень сложно реализовать. К этой группе относятся эффективный холодный ядерный синтез, летающие машины и множество других научно-фантастических идей.
  2. Очевидно «хорошие» идеи, которые кажутся возможными, но еще не реализованы. Видеотелефоны и HDTV долгое время находились в этой категории. Я думаю, это происходит, когда люди увлекаются технологиями и переоценивают их преимущества (и, возможно, недооценивают стоимость). Мне просто наплевать на видеотелефон.
  3. «Плохие» идеи. Многие из этих идей действительно плохи, но некоторые из них в ретроспективе окажутся очень хорошими идеями. Я помещаю их в ту же категорию, потому что их трудно отличить без оглядки в прошлое. Вот некоторые примеры: персональный компьютер («зачем кому-то компьютер?»), Google («уже слишком много поисковых систем, и, кроме того, поисковые системы не зарабатывают деньги») и Blogger («разве ты не можешь? просто используйте Geocities, и, кроме того, действительно ли так много людей, у которых есть что рассказать? "). Более современные примеры (прим. пер.: 2007 год), Facebook и Twitter, которые все еще вызывают споры.

Я предполагаю, что многие люди будут спорить с тем фактом, что я сгруппировал «действительно плохие» идеи вместе с идеями «которые казались плохими, но на самом деле были очень хорошими». Все думают, что могут сказать, какие идеи являются хорошими, но наблюдения показывают обратное. Я действительно считаю, что определенные люди могут выбирать лучшие идеи, в отличии от других, но, в лучшем случае, они имеют точность 50%. Я видел, как много очень умных людей (например, в Google) сильно ошибались в этих вещах.

image


Например, я помню, когда впервые разрабатывалась версия Google Video «сервис для загрузки видео в Интернет». Почти все внутри Google, включая меня, очень скептически относились к тому, что когда-либо будет загружено что-нибудь стоящее. Все предсказывали, что это будут фильмы и порно. Конечно, кое-что из этого было, но скептики скрьёзно ошибались, говоря об отсутствии полезного контента. Загруженное видео — одно из самых важных событий последних нескольких лет. К сожалению, Google Video был обременен невероятно плохим процессом загрузки (он включал в себя установку клиента для Windows для выполнения загрузки!), И YouTube, который был запущен ПОСЛЕ запуска Google Video, взял на себя ввсе внимание. Я считаю, что эта ошибка частично была вызвана негативными ожиданиями.

Вот моя точка зрения: лучшие идеи продуктов часто находятся в категории «плохих идей»!

Если вы супергениальный исследователь, который хочет посвятить свою жизнь действительно важной проблеме, которую вы, возможно, никогда не решите, то идея «холодного ядерного синтеза» может быть хорошим вариантом. Если вы нашли какой-то умный способ значительно снизить затраты на реализацию идеи второй категории (как это сделал Skype для видеотелефона), то это может быть хорошим вариантом. Однако настоящий «низко висящий плод», скорее всего, можно найти в категории 3 «плохие идеи». Вам придется иметь дело с надоедливыми скептиками и ненавистниками, которые говорят, что вы зря тратите время и у вас ничего не получится, но иногда вы создаете что-то чрезвычайно важное или, по крайней мере, в какой-то степени успешное (а они этого не сделают).

Понимая, что хорошие идеи и плохие идеи часто почти неотличимы друг от друга, можно извлечь еще несколько уроков:

  • Вместо того, чтобы бесконечно обсуждать, хороша идея или нет, мы должны найти более быстрые и дешевые способы ее тестирования. Это одна из причин, почему открытые системы, такие как Интернет или рыночная экономика, развиваются быстрее, чем закрытые системы, такие как коммунизм или большие компании — отдельные лица и небольшие группы могут создавать новые вещи, не получая одобрения от кого-либо.
  • Идея вашего продукта, как правило, бесполезна, потому что для большинства людей она неотличима от других плохих идей. Очень немногие люди захотят купить (или украсть, или взять бесплатно) вашу идею, потому что у них уже есть свои плохие идеи, которые им больше нравятся. (Есть и другие причины, но это одна из них. Чтобы сделать вашу идею ценной, нужно продемонстрировать, что она неплоха, путем создания реального продукта — это также демонстрирует вашу способность к реализации (ability to execute).


Очевидно, что об этих двух моментах можно сказать гораздо больше, и я не сделал достаточно, чтобы объяснить или оправдать их прямо сейчас. Возможно, расскажу об этом в другом посте…

За перевод спасибо: Илья Горбунов (telegram: @gorilyad)

Еще переводы Пола Букхайта


  • Серендипность тебя найдет
  • Мировоззрение хакера
  • Если ваш продукт Великий, ему не обязательно быть Хорошим


Следите за свежими переводами и новостями YC Startup Library на русском в телеграм-канале или в фейсбуке.

Полезные материалы Y Combinator


  • 75 лекций на русском от Y Combinator (из 172)
  • Подборка 143 переводов эссе Пола Грэма (из 184)
  • Y Combinator: русскоговорящие основатели
  • Какие стартапы ищет Y Combinator в 2020 году
  • Чат Y Combinator in Russian
  • Паблик в фейсбуке YCombinator in Russian
Источник: https://habr.com/ru/post/561182/


Интересные статьи

Интересные статьи

Тайну переписки моего товарища нарушили, его пытались исключить из колледжа на основе содержания мессенджеров, которое передал ОПДН, его допрашивали в прокуратуре. И, воз...
В 2020 году в топе популярных игр оказалась Animal Crossing: New Horizons от Nintendo, где надо полоть сорняки и торговать репкой. Кроме того, исходя из статистики обсужд...
Разгон памяти, дело добровольное. Как понять, от чего зависит разгон памяти, какие есть тонкости в подборе комплектующих и как «прогнать» память, чтобы было за нее не стыдно! Изучени...
Мы, выбирая фреймворк для нового веб-проекта, обычно склонны останавливаться на инструментах, с которыми знакомы, не обращая внимания на то, насколько хорошо они подходят для этого пр...
В начале года, в отчете о проблемах и доступности интернета за 2018-2019 мы уже писали, что распространение TLS 1.3 неизбежно. Некоторое время назад мы сами развернули версию 1.3 протокола Tr...