Разместить здесь вашу рекламу


«Помоги мне стать дизайнером»

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

С такой фразой ко мне не единожды обращались знакомые, желая получить краткое руководство, чтобы ворваться в профессию, так сказать, с ноги. Абсолютно каждый специалист, который любит свою работу, скажет, чтобы научиться его профессии потребуются годы.

Не самое ободряющее утверждение, если учесть, что кушать хочется уже сейчас. Ключевое здесь именно научиться, по правде, самое трудное в любом деле — это начать.

Нулевой шаг на пути становления дизайнером, заключается в понимании, что же такое дизайн, именно об этом я и расскажу.


По задумке, эта статья будет первой в цикле, который я буду отправлять своим знакомым, чтобы те могли получить от меня развернутый ответ, как же им стать дизайнером. Последующие статьи цикла будут содержать больше конкретики касательно продуктовой разработки и интерфейсов, поэтому могут быть неинтересны, например, 3d дизайнерам.

Также существует множество увлекательнейших UX задач, которые мои коллеги самым тщательным образом исследуют. По некоторым вопросам и мне есть что сказать.

Это — Мемдог. Мы с ним сотрудничаем уже много лет, он подписался на роль моего статейного маскота и переживал преображения похлеще Кристиана Бейла
Это — Мемдог. Мы с ним сотрудничаем уже много лет, он подписался на роль моего статейного маскота и переживал преображения похлеще Кристиана Бейла

Что такое дизайн для дизайнера

Для web-, UX/UI-, UX-дизайнера — это нечто про интерфейсы на электронных девайсах, для иллюстратора — это что-то про рисование, а для рекламщика — это про wow-картинку; с собственным взглядом на дизайн работают архитекторы, ландшафтные дизайнеры, дизайнеры интерьеров; иное видение имеют дизайнеры одежды и, например, багетов (я про рамы для картин, а не про хлеб, хотя у него, наверняка, тоже есть дизайнер-пекарь). Существуют 3d дизайнеры и motion-дизайнеры с особым отношением к дизайну. У абсолютно любых вещей (включая сковородки, набалдашники для трости и подставки для туалетной бумаги) есть дизайн, и, соответственно, дизайнер.

Помимо профессий, к которым с относительной легкостью можно подобрать определения, существуют такие должности как product-дизайнер и full-stack-дизайнер, границы обязанностей которых весьма размыты и варьируются от компании к компании.

На российском рынке труда есть такая “прОклятая” должность, как графический дизайнер, ей принято называть абсолютно всех дизайнеров без разбору, поэтому пытаться ее определить довольно бессмысленно.

Несмотря на свой прямой перевод, слово «дизайн» редко ассоциируется со словом «проектирование». Конечно, иногда попадаются вакансии вроде «UX-проектировщик», но я говорю об общей тенденции. На слове «проектирование» начинается самое интересное: проектирование ракетных двигателей, проектирование микросхем, проектирование электросетей. Со словом дизайн все это выглядело бы несерьезно (такие словосочетания есть и это хорошо, потому что проектирование и дизайн являются одним и тем же).

Коннотация у дизайна — что-то красивое и современное, у проектирования — нечто фундаментальное и серьезное. По понятным причинам такой феномен не встречается в английском языке. Несмотря на то, что я с большим подозрением отношусь к праймингу, нельзя недооценивать важность восприятия слова, особенно в массе. Моим коллегам кажется нормальной профессия «UX-UI дизайнер», но почему-то у меня есть уверенность, что «Проектировщик эргономичных и эстетичных интерфейсов» их вряд ли заинтересует. Это тот самый нюанс (из анекдота), в том числе из-за которого происходит интереснейший раскол на красивое и удобное, но об этом позже.

Для начала ответим на вопрос, что же такое дизайн для дизайнера. Микросхемы, которые проектируют, и web-сервисы, которые дизайнят имеют одну задачу: они должны работать. Если быть точным, то «работать лучше». Мы не остановились на ламповых компьютерах, и на сайтах почему-то происходят все новые и новые релизы (не считая артефактов, которые внушают благоговейный страх).

Итак: дизайн для дизайнера (или проектирование для проектировщика) является и инструментом, и конечной целью; вещь и в себе, и для нас — дизайнеров — сущая, если уж на то пошло.

Дизайн для дизайнера — промежуточная стадия между идеей и реализацией чего-либо для улучшения жизни.

Теперь вернемся к красивому и удобному. Есть дизайнеры, специализирующиеся напрямую на удобстве, например, UX-дизайнер; есть те, кто занимается только красотой, например, рекламщики. Удобно — это когда у вас ортопедическая стелька, туалетная бумага в зоне доступности (а не сзади над бочком), и вы понимаете куда надо нажать, чтобы завершить оплату в интернет-магазине. Красиво, это когда слоумо, 360, контраст, перспектива и басы.

Люди, которые занимаются тем, чтобы делать «сочные» кадры скажут вам, почему ваш удобный сервис никто не будет покупать. Те, кто делают тот самый удобный сервис, расскажут, почему вашей картинкой никто не будет пользоваться. На самом деле и то, и другое являются необходимыми средствами для достижения цели. Вам нужно уметь не только разговаривать, но и слушать. Не только слушать, но и разговаривать.

Когда человек видит нечто, что считает красивым, с высокой долей вероятности это нечто удобно для его восприятия. Когда что-то удобно для восприятия, вы воспринимаете это с когнитивной легкостью (не напрягаясь), которая делает вас уязвимым к когнитивным искажениям. Подробнее о том, какую именно роль играют когнитивные искажения в процессе дизайна мы поговорим как-нибудь в другой раз, но пока горячо рекомендую к изучению данный сайт, ребята молодцы, аж до слез.

Что такое дизайн для всех остальных

Под остальными я понимаю тех, кто стоит по разные стороны от результата проекта, то есть заказчик и потребитель. Если вы — дизайнер, то для душевного равновесия горячо рекомендую называть их всех «пассивными дизайнерами», на то есть пара причин:

  1. Это действительно так

  2. Воспринимая человека, как прямого коллегу, вы будете относиться с пониманием, когда он предлагает что-то несуразное (и он даже может оказаться прав)

Пассивные дизайнеры отличаются от активных тем, что реже задают себе вопрос «Что такое дизайн?». Как мы помним, дизайн это и цель, и метод ее достижения. Если дизайнер забывает об этом, у него начинает путаться метод и цель, или вообще может что-то отсутствовать.

Для заказчика дизайн — то как должна будет выглядеть его идея, для потребителя дизайн — это совокупность критериев, оцениваемых в контексте личного опыта, ожиданий и взглядов. Можно сказать, что заказчик — это частный случай потребителя.

Еще частным случаем потребителя являются айты-специалисты, швеи, строители и прочие профессии, претворяющие ваш дизайн в жизнь. Фронтэнд разработка верстает по макетам; швея смотрит на то, что ей, например, баленсиага прислала; строитель смотрит на проект интерьера. И все они очень легко могут сказать, что то, что вы там себе напридумывали, не реализуемо либо технически, либо ввиду здравого смысла.

По поводу здравости дизайна, кстати, может высказаться абсолютно любой человек, в том числе и другой дизайнер, и, что бы кто ни говорил, это хорошо! Потому что все, что делает человек, должно производиться с учетом взаимодействия с другими людьми.

Источник: https://habr.com/ru/post/713378/


Интересные статьи

Интересные статьи

Жизнь в 2021 не стала легче. Ледники всё ещё тают, границы закрыты, биткоин дорожает, а просмотров у любого челленджа в Тиктоке больше чем у всех видео с канала NASA вместе взятых. Что делать технарю,...
Как гарантийное, так и постгарантийное (постпродажное) выездное техническое обслуживание – это сложный технический процесс, требующий соблюдения технологических операций ...
Привет Хабр! С вами Горшков Максим, специалист по информационной безопасности Cloud4Y. Мне выпала честь первому протестировать новый инструмент киберразведки: OSINT-SAN. ...
Зачем и как становятся преподавателями в IT, какие спикерам курсов нужны компетенции, как совмещать преподавание и работу, должен ли преподаватель быть шоуменом, — обо вс...
Привет, Хабр! Летом я рассказывала об онлайн-конкурсе для авторов и редакторов, которые занимаются созданием контента для компаний. Главная цель соревнования заключалась в том, чтобы пока...