После приговора Тревору Милтону специалисты проводят «ревизию» проблемных электромобильных стартапов

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

В понедельник основатель компании по производству электрических грузовиков Nikola был приговорён к четырём годам тюремного заключения за мошенничество. The New York Times провели «ревизию» электромобильных стартапов; в издании считают, что громкое дело Тревора Милтона подчеркнуло проблемы, которые преследуют стартапы, разрабатывающие электромобили. 

Милтона обвиняли в завышении стоимости акций Nikola при помощи «экстравагантных заявлений» о своём стартапе и фальсификации его достижений. Но Nikola — не единственный стартап, привлёкший сотни миллионов долларов инвестиций, не получая прибыли и не производя заявленного количества электромобилей.

Инвесторы в последние годы активно вкладывали деньги в такие стартапы, как Canoo, Lordstown Motors и Lucid Motors. В новых производителях электромобилей видели будущих конкурентов Ford Motor и General Motors. Предполагалось, что электромобили должны быть проще в производстве. Но выпуск тысяч электромобилей и соблюдение стандартов безопасности оказалось гораздо более сложным и дорогостоящим делом, чем ожидали многие руководители стартапов и их сторонники. 

Многие стартапы, занимающиеся электромобилями, регистрировались на фондовой бирже после слияния с «компаниями по приобретению специального назначения» (Special-purpose acquisition company или SPAC), что позволяло не раскрывать большую часть информации и избегать проверок со стороны регулирующих органов, которые сопровождают обычные первичные публичные размещения акций. Инвесторы, купившие эти акции, понесли огромные потери. Например, акции Nikola с 2020 года потеряли 99% стоимости. Стартап всё ещё ведёт свой бизнес, но в ноябре предупредил инвесторов, что в ближайшие 12 месяцев у него могут закончиться деньги. Прибыли получала только одна группа инвесторов — продавцы коротких позиций, которые зарабатывали, делая ставку на то, что цена акций упадёт. 

О том, что заявления Тревора Милтона не соответствуют действительности, первой сообщила Hindenburg Research, инвестиционная компания, которая специализируется на раскрытии корпоративных должностных преступлений. Кроме Nikola, Hindenburg Research выявила подобные несоответствия в других электромобильных стартапах. 

В прошлом году Hindenburg Research обвинила Mullen Automotive в том, что компания импортирует китайские электромобили и выдаёт их за собственные. Кроме того, Mullen Automotive преувеличила свои достижения, заявляя, что близка к тому, чтобы предложить передовые твердотельные батареи. Акции Mullen, стоившие на пике в 2020 году более $3,6 тыс., недавно торговались по 13 центов.

Ещё одной целью Hindenburg Research стал Lordstown, потенциальный производитель электрогрузовиков. Гендиректор Lordstown Стив Бернс подал в отставку после того, как Hindenburg Research обвинила его в том, что он «преувеличил» количество заказов на пикапы. В июне 2023 года компания подала заявление о банкротстве. 

Список не оправдавших ожидания стартапов можно продолжать. Faraday Future за десять лет своей деятельности успела поставить девять электромобилей класса «ультралюкс». Но в 2021 году компания ввела инвесторов в заблуждение, заявив, что у неё есть 14 тыс. заказов, которые на деле оказались «неоплаченными заявлениями о заинтересованности». В сентябре Faraday Future объявила, что находится под расследованием Комиссии по ценным бумагам и биржам и Министерства юстиции США.

Ранее Canoo объявила о заказах на свои электрические фургоны на сумму $750 млн от Walmart и других клиентов. Компания информировала, что увеличивает производство на заводе в Оклахоме, но отказывалась сообщать, когда начнутся массовые поставки автомобилей. В ноябре Canoo призналась инвесторам, что у неё есть «существенные сомнения» в том, что она выживет. При этом Canoo собрала $380 млн для финансирования своего «расширения».

Инвесторы стали скептически относиться даже к компаниям, которым удалось произвести тысячи автомобилей. Акции Fisker, которая поставила около 3 тыс. электромобилей, упали на 95% по сравнению с максимумом 2021 года. Акции Lucid, которая заявила, что в этом году выпустит не менее 8 тыс. электрических седанов, упали на 93%. Акции Rivian, производителя электрических пикапов и спортивных внедорожников, которую многие аналитики считают стартапом, имеющим наибольшие шансы на выживание, упали на 80%.

Тревор Милтон в суде отрицал свою вину и заявлял, что он «на четверть чероки», и его преследуют по этническим мотивам. Но в середине 2020 года он продал часть своих акций Nikola за $100 млн. Инвесторы Nikola потеряли более $660 млн. 

Источник: https://habr.com/ru/news/782058/


Интересные статьи

Интересные статьи

Публикуем новую статью из цикла про начало работы с гиперконвергентной платформой виртуализации vStack. В предыдущих материалах мы рассмотрели установку первого и последнего узлов. Руководитель проект...
За полгода курсы выпустят на СНГ-рынок 3,5К QA-интернов, а компании откроют всего 0,9К вакансий. Поэтому многие новички будут искать работу месяцами, а потом бесплатно вкалывать по ночам. Недавно один...
4 октября пользователи со всего мира заметили, что социальная сеть Facebook перестала открываться. Более того, прекратили работать и несколько связанных с FB сервисов, включая Instagram, WhatsApp и ...
В понедельник, 15 июня в 20:00 руководитель фронтенд-отдела Яндекс.Денег Илья Кашлаков будет отвечать на ваши вопросы в прямом эфире. Эфир пройдет в нашем инстаграм-аккаунте. К...
Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.