Построение детали «Паук» в Платформе nanoCAD с 3D-модулем. Часть 5. Построение ребер и глухого отверстия

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

В предыдущей, четвертой части статьи о посторении детали "Паук" мы начали создавать ребра элемента.

В заключительной пятой части мы выполним финальные операции построения детали: завершим построение ребер и создадим еще один элемент – глухое отверстие в бобышке (операции Вытягивание по сечениям и Вращение).

Построение второго ребра

Построение ребра на луче 2 производится таким же способом, что и построение на луче 1 (см. четвертую часть статьи рис. 2) .

Создаем ось на концентричной части луча. Через ось и ребро бобышки строим плоскость построения ребра 2 (рис. 1).

Рис. 1. Плоскость построения ребра 2
Рис. 1. Плоскость построения ребра 2

Далее нужно создать псевдоразрез (соответствующий вид представлен на рис. 2). На плоскости псевдоразреза следует построить контур сечения ребра.

Рис. 2. Вид псевдоразреза
Рис. 2. Вид псевдоразреза

Проецируем линию перехода на луче, как это показано на рис. 3, а затем горизонтальную грань бобышки (рис. 4).

Рис. 3. Проекция линии перехода
Рис. 3. Проекция линии перехода
Рис. 4. Горизонтальная проекция грани бобышки
Рис. 4. Горизонтальная проекция грани бобышки

Как и при построении первого ребра, из вершины спроецированной линии перехода проводим прямую до пересечения с горизонтальной проекцией грани бобышки. Применяем автоналожение зависимостей. Полученным точкам присваиваем обозначения А и С (рис. 5).

Рис. 5. Построение точек А и С
Рис. 5. Построение точек А и С

Далее на пересечении вертикальной грани бобышки и верхней направляющей строим точку F.

Опускаем перпендикуляр из точки С.

Из нижней точки проекции линии перехода на луче (точка B) проводим прямую до пересечения с перпендикуляром и строим точку D. Применяем автоналожение зависимостей; задаем размеры так, как показано на рис. 6.

Рис. 6. Контур сечения ребра 2
Рис. 6. Контур сечения ребра 2

Построение первого сечения

На отрезке АВ (см. рис. 6) строим плоскость, перпендикулярную плоскости построения ребра 2. Ширина основания и вершины сечения должны быть такими же, как при построении первого ребра: соответственно 4 и 2 мм (рис. 7).

Рис. 7. Первое сечение ребра 2
Рис. 7. Первое сечение ребра 2

 Примечание. Если линии проекций пересекают при построении эскиза его замкнутый контур, то по завершении построения такие линии лучше удалить – из-за них операция Вытягивание может не сработать должным образом.

При этом если к линиям проекции был привязан эскиз, то после удаления этих линий привязки также будут удалены (рис. 8).

Построение второго сечения

При построении второго сечения нужно учесть наличие косого основания для компенсации сферической поверхности основания «Паука». Размеры показаны на рис. 8.

Рис. 8. Построение второго сечения ребра 2
Рис. 8. Построение второго сечения ребра 2

Построение плоскостей для сечений выполняется аналогично предыдущему случаю. Последовательность построения:

  • создаем плоскости сечений на отрезках AB и CD, перпендикулярных плоскости построения ребра 2;

  • строим эскизы сечений, как показано на рис. 9;

  • применяем операцию Вытягивание по сечениям.

Рис. 9. Эскизы сечений
Рис. 9. Эскизы сечений

На рис. 10 показаны два построенных ребра. Ребра второй половины детали построим с помощью инструмента «Зеркало» (рис. 11).

Рис. 10. Два построенных ребра
Рис. 10. Два построенных ребра
Рис. 11. Инструмент «Зеркало»
Рис. 11. Инструмент «Зеркало»

Построение глухого отверстия

Чтобы завершить моделирование детали «Паук», нужно создать глухое овальное отверстие в бобышке.

На плоскости YZ строим псевдоразрез и создаем 2D-эскиз.

Проецируем верхнюю горизонтальную и боковую вертикальную грани бобышки (рис. 12).

Рис. 12. Горизонтальная и вертикальная проекции бобышки
Рис. 12. Горизонтальная и вертикальная проекции бобышки

Создаем эскиз будущего отверстия. Размеры указаны на рис. 13.

Работая в ленточном интерфейсе, выбираем ПостроениеОтрезокПостроить ось вращения (длину задавать не нужно). Отрезок следует построить так, чтобы его длина была не меньше ширины бобышки.

Затем строим точку, представляющую собой центр окружности дуги rad1 = 50 (ПостроениеТочка).

Далее требуется построить дугу (рис. 12). Выбираем ПостроениеДуга (тип дуги: «Начало, центр, конец»). В качестве начала указываем вертикальную проекцию грани, центром будет построенная точка, конец – ось вращения.

Создаем замыкающий отрезок, чтобы контур был замкнутым (см. рис. 13).

Следующим шагом обрезаем лишние линии, применяем автоналожение зависимостей и наносим параметрические размеры, как показано на рис. 13.

Рис. 12. Построение дуги
Рис. 12. Построение дуги
Рис. 13. Эскиз отверстия
Рис. 13. Эскиз отверстия

Применяем к эскизу команду Вращение (рис. 14). Выбираем 3D-инструментыВращение, последовательно указываем эскиз и ось. Выбрав тело, указываем на бобышку и используем команду Вырезать.

Рис. 14. Операция Вращение
Рис. 14. Операция Вращение

 Построение завершено. Полностью готовая деталь «Паук» представлена на рис. 15.

Рис.15. Полностью построенная деталь «Паук»
Рис.15. Полностью построенная деталь «Паук»

Построенная делать "Паук" находится в каталоге моделей-примеров, поставляемых вместе с дистрибутивом Платформы nanoCAD и Модуля 3D.


Скачать бесплатную полнофункциональную оценочную версию ПО можно на nanocad.ru.

Александр Ткачев,
ведущий технический специалист
ООО «Нанософт разработка»

 

Источник: https://habr.com/ru/company/nanosoft/blog/650397/


Интересные статьи

Интересные статьи

Вам поручили спроектировать инфраструктуру на основе контейнеров? И вы, скорее всего, понимаете, какую пользу могут принести контейнеры разработчикам, архитекторам и кома...
Открывая будущее высокопроизводительных вычислений и искусственного интеллекта с революционными ускоренными вычислениями, представляем систему HPE Apollo 6500 Gen10 Plus....
Холивар. История рунета. Часть 1. Начало: хиппи из Калифорнии, Носик и лихие 90-е В конце 90-х монополия интеллектуалов на рунет была нарушена. В царство завлабов и филологов ворвались два юны...
Продолжение. Начало в «Python как предельный случай C++. Часть 1/2». Переменные и типы данных Теперь, когда мы окончательно разобрались с математикой, давайте определимся, что в нашем языке дол...
Сегодня, в заключительной части перевода курса по React, мы поговорим о современных возможностях React и обсудим идеи React-приложений, создавая которые, вы можете повторить то, чему научились, п...