Правила подготовки макетов в Figma

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.


Боль с одним проектом привела нас к решению написать правила работы


Необходимость составить список правил появилась, когда мы прочувствовали, как больно бывает исправлять ошибки. Макет сайта из одной программы кочевал в другую, разработчиков это не устраивало, дизайнеров не устраивало, что разработчики постоянно вносят правки.

Результатом хождения по граблям между отделами дизайна и разработки стала идея сформулировать правила, высечь их в камне, поместить в pdf файл и раздать всем участникам процесса с директивой «следуй».



1. Используй сетку

Сетка помогает организовать элементы. Как метроном в музыке, задает ритм. Восприятие порядка в макете, как и в реальности приятно глазу, создает ощущение «неслучайности».



Хорошая статья про сетки.

Когда сеткой начинают пользоваться и дизайнеры и разработчики — многие проблемы отпадают. Вот один из примеров такого подхода. При верстке макета больше не нужно мерить отступы между каждым элементом. Все они подчинены заранее заданным модулям.

Текстовые фреймы, иконки, менюхи, попапы, дропдауны, контролы вот это всё всё всё должно быть кратно модулям сетки. Или хотя бы стремиться к этому.



Вот что говорят ребята из отдела разработки по поводу сеток:

Конечно, когда в макетах появилась упорядоченность стало проще. Мы больше не меряем каждый отступ вручную.

2. Задавай текстовым блокам осознанные размеры



Вот два с виду одинаковых текстовых блока. Описание и цена. Но если посмотреть как они выглядят в макете — сразу видна разница.



Виталий, разработчик:

Когда я вижу макеты с разными отступами между блоками, меня аж трясет!!! Дизайнеры, перестаньте так делать, это же ужасно.

3. Следи за боковыми отступами



Разница должна быть чем-то обоснована, не должно получаться случайных значений.

Виталий, разработчик:

Если отступы в блоке одинаковы — свойство, задающее отступ в родительском блоке, имеет вид padding: 0, 24.

Во втором случае, чтобы понять закономерность отступов, придется коммуницировать с дизайнером и уточнять: что же там имелось ввиду в этом чертовом хаосе.

4. Используй Grow Vertically для текстовых блоков



Виталий, разработчик:

Хорошо когда размеры текстовых блоков по высоте изменяются автоматически. В таких блоках можно через свойства сразу получить корректную высоту. В отличии от правого примера, где высота блока 27 px, а по факту должна быть 70 px.

5. Соблюдай целые значения в пикселях

Расстояния между объектами должны быть выражены целыми значениями. Так же как и размеры самих объектов.



Внешне, макеты с дробными значениями не всегда отличимы от «нормальных», но стоит погрузиться в них… и начинаются проблемы. Часто дробные значения возникают, если взять группу объектов и масштабировать ее. Очень часто такие значения свидетельствуют о том, что дизайнер поторопился и не проверил этот момент.

Виталий, разработчик:

Вчера пришла в работу задача на верстку. Открываю макет в фигме, и что вижу… Отступы все дробные, кегель у шрифта — дробный, межстрочник — тоже дробный. Не, ну я, конечно, написал дизайнеру. Подождал ответа, подождал пока он разберется, откуда это всё взялось. В итоге только к вечеру смог приступить к этой задаче.

6. Используй компоненты

Идеология компонентов — главное, что отличает Figma от инструментов предыдущего поколения. Создавай компоненты по любой понятной и удобной тебе методике. Например, концепция атомов, при которой начиная с простейших элементов (формы, надписи) постепенно группируются более сложные компоненты на их основе.

Или создание отдельных блоков в виде компонентов и их переиспользование. Главное, чтобы выбранный подход был логичным и понятным для тех, кто будет работать после или одновременно с тобой. Мы, как правило, используем компоненты в зависимости от сложности проекта.



Компонентам и их использованию посвящены отдельные статьи. С описанием работы constraints и сеток внутри компонентов.

7. Называй группы и фреймы осмысленно

Понятные названия помогут другим разобраться в твоем макете и не вспоминать тебя “теплыми” словами.



Виталий, разработчик:

Среди разработчиков есть культура написания имен переменных и функций. А вы, дизайнеры, чем лучше? Почему вы с легкостью отдаете макеты с неинформативными названиями? Подписывайте ясно и четко названия фреймов и компонентов.

8. Делай растр с двукратным или трехкратным запасом по размеру.

Существует много мониторов с увеличенной плотностью пикселей. Что это означает для дизайнера?

При одинаковых физических размерах экранов на каждом из них помещается разное количество пикселей. И если подготовить растровое изображение для обычного монитора 1:1, то на ретине оно будет выглядеть размытым.



Виталий, разработчик:

Помню как в 2000-м году выходил в интернет через старый добрый US Robotics Courier на скорости 14 400 бит/с… Тогда графику делали 1в1, сайты верстали таблицами, не было ретин и прочих смартфонов. В общем жили не тужили. Сейчас CSS псевдо классы позволяют ребятам с ретиной и прочими hi-end дисплеями подгружать специально для них предназначенные растровые изображения. При этом не грузить их всем остальным.
Источник: https://habr.com/ru/post/463061/


Интересные статьи

Интересные статьи

Сегодня Фигма выкатила отличную Фичу которая упрощает в разы построение макетов для адаптации под устройства, переиспользование компонентов, и в работе в целом. ...
Доброго времени суток, друзья! Представляю Вашему вниманию перевод статьи Mark A «70 JavaScript Interview Questions». Надеюсь, эта статья будет полезна как начинающим разработчикам, так и...
Но если для интернет-магазина, разработанного 3–4 года назад «современные» ошибки вполне простительны потому что перед разработчиками «в те далекие времена» не стояло таких задач, то в магазинах, сдел...
В 2019 году люди знакомятся с брендом, выбирают и, что самое главное, ПОКУПАЮТ через интернет. Сегодня практически у любого бизнеса есть свой сайт — от личных блогов, зарабатывающих на рекламе, до инт...
Это советы по улучшению UX ваших проектов БЕЗ многочасовых сессий по изучению пользовательского поведения, бумажного прототипирования или любых других модных словечек. (Серьёзно, поищите «диза...