Представляем gqlgen: генератор серверов GraphQL для Go

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

В 99designs мы находимся на пути деконструкции нашего PHP-монолита в микросервисную архитектуру, при этом большинство новых сервисов пишется на Go. В этот период наша фронтенд-команда также применила безопасность типов, перейдя с Javascript на TypeScript и React.

Логотип gqlgen от V'Official
Логотип gqlgen от V'Official

После того как мы внедрили безопасность типов в бэкенд и фронтенд, стало очевидно, что наши конечные точки REST, созданные на заказ, не могут преодолеть разрыв между типами. Нам нужен был способ объединить эти системы типов и распутать наши конечные точки API.

Нам нужна была система безопасности типов для API. GraphQL выглядел многообещающе. Однако, изучив его, мы поняли, что не существует серверного подхода, который бы отвечал всем нашим требованиям. Поэтому мы разработали свой собственный, который мы назвали gqlgen.

Что такое GraphQL?

GraphQL - это язык запросов для API, который дает полное и понятное описание данных и позволяет клиентам запрашивать именно то, что им нужно (и не получать ничего лишнего).

Например, мы можем определять типы: скажем, у пользователя (user) есть несколько полей, в основном скалярных, таких как имя и рост (name & height), но также и других сложных типов, например местоположение (location).

В отличие от REST, мы запрашиваем конечную точку GraphQL, описывая форму результата:

{
  user(id: 10) {
    name
    location {
      lat
      long
    }
  }
}

Поля могут принимать аргументы, которые действуют аналогично параметрам запроса, и они могут находиться на любом уровне графа.

Из приведенного выше запроса сервер возвращает:

{
  "user": {
    "name": "Bob",
    "location": {
      "lat": 123.456789,
      "lon": 123.456789
    }
  }
}

Это очень важно, потому что дает нам общую систему типов, понятную и клиенту, и серверу, а также обеспечивает потрясающую возможность повторного использования. Что, если мы захотим отобразить местоположение трех наших лучших друзей на другом экране?

{
  user(id: 10) {
    friends(limit: 3) {
      name
      location {
        lat
        long
      }
    }
  }
}

и мы получим:

{
  "user": {
    "friends": [
      {
        "name": "Carol",
        "location": { "lat": 1, "lon": 1 }
      },
      {
        "name": "Carlos",
        "location": { "lat": 2, "lon": 2 }
      },
      {
        "name": "Charlie",
        "location": { "lat": 3, "lon": 3 }
      }
    ]
  }
}

Прощайте конечные точки, созданные на заказ, здравствуйте безопасные, открываемые, согласованные API!

Чем gqlgen отличается от других подходов к созданию серверов GraphQL?

Первое, что вам нужно сделать, когда вы решили использовать GraphQL, - это решить, какую серверную библиотеку использовать. Оказывается, существует несколько различных подходов к определению типов и выполнению запросов - основным функциям нашего GraphQL-сервера.

Определение типов

Первое, что нам нужно сделать для любого сервера GraphQL, - это определить типы. Это позволит серверу проверять входящие запросы и предоставлять API для интроспекции, которые могут обеспечить работу автозаполнения и других полезных функций. Существует три основных подхода к определению типов:

1. Пользовательский язык, специфичный для домена - Domain Specific Language

Вы можете построить дерево типов непосредственно в выбранном вами языке программирования. Это проще всего реализовать для серверной библиотеки, но часто приводит к тому, что пользователю приходится писать много кода. DSL отлично работают в некоторых языках, но в Go они очень многословны:

var queryType = graphql.NewObject(graphql.ObjectConfig{
  Name: "Query",
  Fields: graphql.Fields{
    "brief": &graphql.Field{
      Type: briefType,
      Args: graphql.FieldConfigArgument{
        "id": &graphql.ArgumentConfig{
          Type: graphql.NewNonNull(graphql.String),
        },
      },
    },
  },
})

Эталонная реализация graphql-js использует этот подход, и многие серверные реализации последовали его примеру, что делает этот подход наиболее распространенным. Полностью динамический подход означает, что вы можете определять схему на лету, основываясь на динамических данных. Это не самое распространенное требование, но если оно вам необходимо, то это единственный способ.

Недостатки

  • Потеря (во время компиляции) безопасности типов: активное использование открытых interface{} и рефлексии.

  • Смешивание декларативного кода определения схемы с императивным кодом резолвера, что затрудняет инъекцию зависимостей.

  • Код определения схемы невероятно многословен по сравнению со специально разработанным языком определения схемы.

Такой подход обычно очень утомителен и чреват ошибками, и в результате вы получаете нечто не слишком читабельное. Все становится еще хуже, когда в графах есть циклы.

Используется в graphql-go/graphql

2. Сначала схема - Schema first

Сравните приведенный выше DSL с эквивалентным языком определения схемы - Schema Definition Language (SDL):

type Query {
  brief(id: String!): Brief
}

Коротко, лаконично и легко читается. Он также не зависит от языка, поэтому ваша команда фронтенда может использовать имитации, созданные на основе SDL, чтобы быстро запускать сервер, отвечающий на запросы, и начинать создавать клиентский код параллельно с сервером.

Используется в 99designs/gqlgen, prisma/graphqlgen и graph-gophers/graphql.

3. Отражение - Reflection

Этот подход требует наименьших усилий, поскольку нам не нужно объявлять типы GraphQL в явном виде. Вместо этого мы можем отразить типы из нашего языка и построить на их основе GraphQL-сервер.

На бумаге отражение звучит неплохо, но если вы хотите использовать всю гамму возможностей GraphQL, вам нужно использовать язык, который очень близко сопоставляется с GraphQL. Автоматически создавать интерфейсы и союзы (union) поверх языка с утиной типизацией очень сложно.

Тем не менее, в библиотеке graphql-ruby отражение используется с большим эффектом:

class Types::ProfileType > Types::BaseObject
  field :id, ID, null: false
  field :name, String, null: false
  field :avatar, Types::PhotoType, null: true
end

Хотя это может хорошо работать для таких языков, как Ruby (где DSL - обычное дело), ограничительная система типов Go лимитирует возможности такого подхода.

Используется в samsarahq/thunder

Выполнение запросов

Теперь, когда мы знаем, что мы раскрываем, нам нужно написать код для ответа на эти GraphQL-запросы. Каждый шаг на этапе выполнения GraphQL должен вызывать функцию, которая выглядит примерно так:

Execute('Query.brief', brief, {id: "123"}) -> Brief

Опять же, есть несколько подходов к выполнению этих запросов:

1. Выставить общую сигнатуру функции

Наиболее прямой подход заключается в том, чтобы предоставить общую сигнатуру функции непосредственно пользователю, и пусть он сам решает все вопросы.

var queryType = graphql.NewObject(graphql.ObjectConfig{
  Name: "Query",
  Fields: graphql.Fields{
    "brief": &graphql.Field{
      // other props are here but not important right now

      Resolve: func(p graphql.ResolveParams) (interface{}, error) {
        return mydb.FindBriefById(p.Args["id"].(string))
      },
    },
  },
})

Здесь есть несколько проблем:

  • Нам нужно разобраться с распаковкой args из map[string]interface{}

  • id может быть не строкой.

  • Правильный ли это тип возврата?

  • Даже если это правильный тип, есть ли у него правильные поля?

  • Как внедрить зависимости, например подключение к базе данных?

Библиотека может проверять результат во время выполнения, а обширное модульное тестирование выявит эти проблемы.

Опять же, мы можем объявлять новые резолверы и типы во время выполнения без перекомпиляции. Если вам нужна такая возможность, то, скорее всего, вам нужен именно такой подход.

Используется в graphql-go/graphql и graphql-js.

2. Отражение во время выполнения для типов

Мы можем позволить пользователю самому определять функции с ожидаемыми типами и использовать отражение для проверки того, что все правильно.

type query struct{
    db *myDb
}

func (q *query) Brief(id string) BriefResolver {
    return briefResolver{db, q.db.FindBriefById(id)}
}

type briefResolver struct {
    db *myDb
    *db.Brief
}

func (b *briefResolver) ID() string { return b.ID }
func (b *briefResolver) State() string { return b.State }
func (b *briefResolver) UserID() string { return b.UserID }

Это читается немного лучше, библиотека сделала всю логику распаковки за нас, и мы можем инжектировать зависимости. Но дочерние резолверы должны инжектировать свои зависимости вручную. Также отсутствует безопасность во время компиляции, поэтому эта работа возлагается на проверки во время выполнения. По крайней мере, на этот раз мы можем статически проверить весь граф при загрузке, а не требовать 100-процентного покрытия кода, чтобы отловить проблемы.

Используется в graph-gophers/graphql-go и samsarahq/thunder

Сборка gqlgen

Изучая GraphQL, мы пробовали и graphql-go/graphql, и graph-gophers/graphql-go в различных проектах. Мы обнаружили, что graph-gophers/graphql-go имеет лучшую систему типов, но она не полностью удовлетворяла нашим потребностям. Мы решили попробовать постепенно сделать ее более удобной.

Генерация интерфейсов резолверов

Начиная с Go 1.4 появилась первоклассная поддержка генерации кода с помощью go generate, но ни один из существующих серверов GraphQL не использовал это преимущество. Мы поняли, что вместо проверок во время выполнения можно генерировать интерфейсы для резолверов, а компилятор будет проверять, правильно ли все реализовано.

// in generated code
type QueryResolver interface {
  Brief(ctx context.Context, id string) (*Brief, error)
}

type Brief struct {
  ID string
  State string
  UserID int
}
// in our code
type queryResolver struct{
    db *myDb
}

func (r *queryResolver) Brief(ctx context.Context, id string) (*Brief, error) {
  b, err :=  q.db.FindBriefById(id)
  if err != nil {
    return nil, err
  }
  return Brief {
    ID: b.ID,
    State: b.State,
    UserID: b.UserID,
  }, nil
}

Отлично! Теперь наш компилятор мог сказать нам, когда сигнатуры резолвера не соответствуют нашей схеме GraphQL. Мы также перешли к более MVC-подобному подходу, где граф резолвера статичен, а зависимости могут быть введены один раз при загрузке, а не должны быть введены в каждый узел.

Привязка к моделям

Даже сгенерировав безопасные для типов интерфейсы резолвера, мы все еще писали немного ручного кода маппера. Что, если позволить генератору кода проверить существующую модель базы данных на соответствие схеме GraphQL? Если да, то мы могли бы использовать этот тип непосредственно в сигнатурах резолвера.

// in generated code
type QueryResolver interface {
  Brief(ctx context.Context, id string) (*db.Brief, error)
}
// in our code
type queryResolver struct{
  db *myDb
}

func (r *queryResolver) Brief(ctx context.Context, id string) (*db.Brief, error) {
  return q.db.FindBriefById(id)
}

Отлично. Теперь наш код резолвера был просто безопасным для типов клеем! Это отлично подходит для раскрытия моделей баз данных или даже хорошо типизированных API-клиентов (protobuf, Thrift) через GraphQL.

Но что должно происходить с полями, которые не существуют в модели базы данных? Давайте сгенерируем еще один резолвер.

// in generated code
type BriefResolver interface {
  Owner(ctx context.Context, *db.Brief) (*db.User, error)
}
// in our code
type briefResolver struct{
  db *myDb
}

func (r *briefResolver) Owner(ctx context.Context, brief *db.Brief) (*db.User, error) {
  return q.db.FindUserById(brief.OwnerID)
}

Генерируйте код маршалинга и выполнения

Мы не написали почти ни одного шаблона и имеем полную безопасность типов в наших резолверах! Но большая часть фазы выполнения все еще использует оригинальную систему отражения из graph-gophers, а отражение никогда не бывает ясным. Давайте заменим основанную на отражении распаковку аргументов и логику вызова резолвера сгенерированным кодом:

func (ec *executionContext) _Brief(ctx context.Context, sel ast.SelectionSet, obj *model.Brief) graphql.Marshaler {
	fields := graphql.CollectFields(ctx, sel, briefImplementors)

	out := graphql.NewOrderedMap(len(fields))
	for i, field := range fields {
		out.Keys[i] = field.Alias

		switch field.Name {
		case "__typename":
			out.Values[i] = graphql.MarshalString("Brief")
		case "id":
			out.Values[i] = graphql.MarshalString(obj.ID)
		case "state":
			out.Values[i] = graphql.MarshalString(obj.State)
		case "user":
			out.Values[i] = _MarshalUser(ec.resolvers.User.Owner(ctx, obj))
		}
	}
	return out
}

Примечание: Это упрощенный пример сгенерированного кода из gqlgen 0.5.1. В реальном коде реализовано параллельное выполнение и расшаривание ошибок.

Мы можем статически генерировать весь выбор полей, привязку и маршаллинг json. Для выполнения GraphQL-запроса нам не нужно ни одной строки рефлексии! Теперь компилятор может отлавливать ошибки на протяжении всего пути. Он может видеть каждый путь кода во время выполнения и отлавливать большинство ошибок. Мы получаем отличные трассировки стека, когда что-то ломается, и это позволяет нам быстро итерироваться над функциями внутри gqlgen и в наших приложениях.

Примерно в этот момент мы перевели одно из наших приложений для разработки с graphql-go, PR:

  • удалено 600 строк написанного вручную, трудночитаемого, склонного к ошибкам DSL

  • добавлено 70 строк схемы

  • добавлено 70 строк кода безопасного для типов распознавателя

  • добавлено 1000 строк сгенерированного кода

Принять участие

Из доклада Кристофера Бискардиса Going GraphQL на Gopherpalooza 2018
Из доклада Кристофера Бискардиса Going GraphQL на Gopherpalooza 2018

Прошло 6 месяцев, и мы увидели 619 коммитов от 31 участника в gqlgen, что делает его одной из самых функционально полных библиотек GraphQL для Go. Большую часть этого года gqlgen находится в продакшене на 99designs, и мы наблюдаем действительно положительный отклик со стороны сообщества Go/GraphQL.

Все только начинается! В ближайшее время появятся следующие важные функции:

  • Улучшенная поддержка директив через систему плагинов - возможность аннотировать схему с помощью валидации и создавать плагины, позволяющие легко интегрироваться с ORM на базе Codegen, такими как Prisma или XO.

  • Сшивание схем - объединение нескольких серверов GraphQL для создания единого, согласованного представления в масштабах всей организации.

  • Привязка gRPC/Twirp/Thrift на основе схем - возможность привязать внешние сервисы к вашему графу так же просто, как @grpc(service: "http://service", method: "Foobar").

Мы считаем, что gqlgen - это лучший способ создать GraphQL-сервер на Go и, возможно, даже на любом другом языке. На данный момент мы уже добавили множество функций, но многое еще впереди, и мы надеемся, что вы присоединитесь к нам на GitHub или Gitter и присоединитесь к приключениям.

Что ещё почитать/посмотреть по теме

  • GraphQL и Golang

  • GraphQL и GO: простой способ бросить REST

  • gqlgen: GraphQL для строгих

  • Как использовать GraphQL Federation для инкрементальной миграции с монолита (Python) на микросервисы (Go)

  • Развитие инфраструктуры Погоды. Доклад Яндекса (как мы эволюционировали из REST в GraphQL и почему это сделало жизнь разработчиков фронтенда и приложений мягкой и шелковистой)

Источник: https://habr.com/ru/articles/792700/


Интересные статьи

Интересные статьи

Всем привет!Сегодня мы создадим учебное приложение для iOS с использованием бэкенда на GraphQL при помощи библиотеки Apollo — оно имеет несложный двухэкранный интерфейс, который не будет сильно отвле...
Привет, Хабр! Вы когда-нибудь задумывались, насколько прекрасны операционные усилители? Сегодня мы изучим и соберём несколько схем, которые иллюстрируют их замечательные свойства. Мы познакомимся...
Добыча ресурсов довольно убогая мотивация для колонизации Солнечной системы, но есть и другая – звездное небо над головой. Только представьте себе светило в 25 раз больше Солнца и 80 спутников вокруг...
Привет! Недавно мы провели небольшой митап для фронтендеров, куда пригласили троих интересных спикеров. Наш коллега Игорь Борзунов рассказал о том, как решать проблемы с плохим качеством изображений. ...
Хотите узнать, как использовать Windows ML API для создания эффективных возможностей машинного обучения в Windows? Галерея примеров машинного обучения Windows точно вам поможет. Галерея - это пакетное...