Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Это ответ на статью за авторством nmivan.
В принципе, действительно почти во всех компаниях достаточно просто уметь плести интриги и предлагать быстрые решения от балды, не вдаваясь глубоко в проблему. Даже Боинг недавно показал, что и самолеты и ракеты можно делать халтурно, но на самом деле существуют места, где такое не прокатывает от слова совсем.
Мне «удалось» очень близко познакомиться с методами работы сотрудников интенсивной терапии, где я и мой сын провели практически год круглосуточно, иногда, по хорошему поводу, переезжая в общую палату.
Задача людей этого отделения — держать на границе жизни и смерти детей месяцами, решая, что нужно продолжать давать лекарства, вызывая отказ половины органов в теле, человеку, который уже находится в коме. И доктора и медсестры там постоянно делают ошибки и эти дети там постоянно умирают.
Работа докторов мне очень напомнила работу программистов — у них даже стендапы есть. Просто дебажат они людей, а не код. Я участвовал в куче разного рода митингов и обсуждениях решений совершенно непонятных и очень срочных проблем и подметил некоторые интересные принципы работы народа там.
Естественно, им было не до того, чтобы бегать за секретаршей босса или постить на stackoverflow вопрос как лечить сепсис.
Многие из этих вещей как-то вяло пытаются внедрять в ИТ компаниях, а где-то стараются делать наоборот, но мне кажется, что они все совершенно разумные и действительно минимально необходимые в любой компании, которая производит что-то помимо отходов и макулатуры.
В принципе, действительно почти во всех компаниях достаточно просто уметь плести интриги и предлагать быстрые решения от балды, не вдаваясь глубоко в проблему. Даже Боинг недавно показал, что и самолеты и ракеты можно делать халтурно, но на самом деле существуют места, где такое не прокатывает от слова совсем.
Мне «удалось» очень близко познакомиться с методами работы сотрудников интенсивной терапии, где я и мой сын провели практически год круглосуточно, иногда, по хорошему поводу, переезжая в общую палату.
Задача людей этого отделения — держать на границе жизни и смерти детей месяцами, решая, что нужно продолжать давать лекарства, вызывая отказ половины органов в теле, человеку, который уже находится в коме. И доктора и медсестры там постоянно делают ошибки и эти дети там постоянно умирают.
Работа докторов мне очень напомнила работу программистов — у них даже стендапы есть. Просто дебажат они людей, а не код. Я участвовал в куче разного рода митингов и обсуждениях решений совершенно непонятных и очень срочных проблем и подметил некоторые интересные принципы работы народа там.
Естественно, им было не до того, чтобы бегать за секретаршей босса или постить на stackoverflow вопрос как лечить сепсис.
- Работая над проблемой, они никогда не оценивают время ее решения сверху. Только снизу. Они никогда не говорят «ваш ребенок выздоровеет максимум за неделю». Всегда говорят только сколько займет что-то время минимум.
- Они очень осторожны с любыми предположениями. «Это наверняка то-то и можно решить так-то» — это не туда. Любые выводы делаются только по цифрам, а не «а вот на форуме у человека была такая же проблема» или «ну да, у меня дома такое было»
- Просьбы клиентов полностью игнорируются. Родители всегда истерят, что им нужно, чтобы их ребенка вылечили быстро и самым лучшим лекарством и что уринотерапия наверняка поможет. Никто не пытается быть «customer obsessed», всем плевать на глупые неквалифицированные запросы кастомера
- Претензии клиентов к работе сотрудников игнорируются. Работа медсестер в такой больнице дико стрессовая и далеко не каждый сможет там вообще работать. Там нет случайных людей, все работники в личном разговоре рассказывают, что они сами пережили похожее в детстве и они реально хотят помогать людям. Родители любят поистерить, что кто-то что-то делает не так просто из-за стресса самой ситуации. Все претензии шлются лесом.
- Все логируется. Все разбирательства, что что-то сделано правильно или неправильно делается только на основании записей, а не разговоров «а вот Вася обещал сделать и не сделал»
- Любую критически важную вещь всегда делают два человека. Один делает, другой проверяет и дает отмашку. Никаких там «случайная опечатка в скрипте на продакшене все убила»
- Ни одну работу человеку не поручат, если он не прошел соотвествующее обучение. Никто не скажет «погугли, разберись как это делается, ты же умный». Человека отправляют на профессиональное обучение новым технологиям
- Никто не боится специализации. Никто не борется за «незаменимых сотрудников у нас нет, каждый знаком со всеми компонентами системы». Много людей, которые делают только одну вещь. Например, занимаются только вентиляцией легких.
- Никто никогда не высказывает претензий почему что-то заняло дольше, чем планировалось (см также про оценку времени только снизу). Всем понятно и очевидно, что любая новая выявленная проблема по ходу решения автоматически сдвигает срок решения проблемы. Бесполезно пытаться уложить новый обьем работы в старую оценку времени — это всегда вызовет только новые проблемы и все равно не получится уложиться в срок
- Когда обсуждается решение проблемы, вам по закону обязаны озвучить все возможные побочные эффекты. Человек, предлагающий решение, обязан подробно рассказать о всех возможных проблемах и дать эту информацию в читаемом виде.
- Никаких субъективных оценок ничего. «Это хорошее лекарство и вам поэтому нужно его принимать» — это непрофессионально, как и «что-то работает как-то медленно»
- Никто никогда не психует и все сохраняют спокойствие удава, даже когда человек явно умирает никто не пытается создавать «sense of emergency».
- Все прекрасно знают, что это очень тяжелая работа психологически. Прямая задача начальника — мониторить психику и не допускать их срывов и выгораний. Психологическое давление, попытка сбросить злобу на коллегу — ни разу не видел.
Многие из этих вещей как-то вяло пытаются внедрять в ИТ компаниях, а где-то стараются делать наоборот, но мне кажется, что они все совершенно разумные и действительно минимально необходимые в любой компании, которая производит что-то помимо отходов и макулатуры.