Про что важно не забыть, когда внедряешь Agile в крупной компании

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
image

Изначально Agile ассоциировался исключительно с ИТ-сферой и стартапами. Для ИТ продуктов идеально подходит гибкая методология разработки и она легко ложиться в основу молодых проектов, которые только выходят на рынок.

А что делать большим традиционным компаниям, которые годами жили в WATERFALL проектах и чтобы согласовать новую кнопку на сайте проходят семь кругов бюрократического ада?

Сейчас мы наблюдаем распространение Agile в новых сферах: банковские структуры (и речь далеко не только о финтехах), транспортные услуги и пр.
Часть компаний применяют новую методологию к отдельным продуктам, некоторые, переводят целые подразделения в такой формат.

Про что не стоит забывать и что может помочь при внедрении Agile в крупной компании?

Не всё сразу


Самое главное сохранить баланс. В любой крупной компании есть ограничения, про которые не нужно забывать при внедрении гибких методологий. Нужно понимать, что часть подразделений продолжат свою привычную работу и не перейдут в Agile. Руководителям важно устанавливать приоритеты и последовательность действий.

Необходимо ответить себе на вопрос: сколько гибких команд мы сможем запустить и поддерживать?

Где золотая середина между интересами сотрудников и ограничениями компании?

Число agile-команд повысит уровень гибкости компании, но не стоит забывать о том, как команды взаимодействуют с остальной организацией.

Начни с себя


Большая ответственность при внедрении новых методологий лежит на руководстве компании. Здесь пригодятся все лидерские качества. Только, подавая личный пример и меняя свое отношение к ведению бизнеса и бизнес процессам, руководитель сможет каскадировать до всех сотрудников значимость изменений и их необходимость.

Все просто, хочешь что-то изменить- начни с себя.

Если руководитель заходит на Stand Up в одну из команд и в комнате виснет гробовая тишина, то что-то здесь не так.

Усиливай команду


Команда в этой истории, пожалуй, самый важный пункт. И об этом стоит думать с самого начала.
Необходимо провести обучение сотрудников с полным погружением. Сейчас на рынке образования достаточно сильных игроков, которые специализируются на теме внедрения Agile.

Также большую популярность набирают акселераторы, в которые компании отправляют своих сотрудников. Акселератор позволяет сделать несколько важных замеров для руководителей. Например, на сколько замотивирован сотрудник, посмотреть на практические задания, а не только дать теорию, понять с кем дальше не по пути, а кого стоит поощрять и развивать.

Нанять правильных людей — это не самое главное для успеха. Важнее вовремя уволить неправильных.

Если в компании в текущий момент нет сотрудников, которые необходимы для полноценной работы команды, нужно усиливать команду.

Если в компании часть сотрудников токсично влияют на работу других и мешают изменениям, нужно прощаться с такими людьми.

Научись делегировать по-настоящему


Большая проблема крупных компаний- перепроверять чужую работу. Десятки кругов согласования, бесконечные правки… в результате человек не чувствует ответственность за свою работу. Какие проблемы? Меня же все равно перепроверят!

Важная задача руководства — научиться делегировать по-настоящему.

Руководители полностью отвечают за результаты бизнеса, но при этом полагаются на более клиентоориентированные agile-команды.

Руководитель говорит ЧТО делать, а не КАК.

Весь waterfall в голове


Часто результат работы сотрудников в больших корпорациях измеряют вехами дорожных карт.
Составляется дорожная карта продукта с вехами на 5 лет вперед и по ней нужно следовать, отчитываться по каждой вехе. И во главу создания продукта встает не прибыль от продукта, его полезность, цели по важным для продукта метрикам и тд, а четкое соблюдение дорожной карты.
Что делают сотрудники, если провалили задачу? Правильно, переносят веху.

Что делают сотрудники, если выполнили задачу за 2 недели, а не за квартал? Правильно, отчитываются о перевыполнении в конце квартала.

За годы работы создается определенный образ мышления. Именно с ним нужно бороться при внедрении гибких методологий.

Скорректировать ценности, научиться брать на себя и разделять ответственность, иметь общие понятные цели.

«Почему Agile не работает в крупных компаниях?
Стикеры через 6 месяцев отклеиваются.»
Пусть эта штука будет не про ваш бизнес.

Становиться гибкими, создавать более адаптивные решения, слышать потребности наших клиентов и развиваться в новом темпе современного мира- именно эти вызовы мы получаем каждый день.
Источник: https://habr.com/ru/post/448846/


Интересные статьи

Интересные статьи

Математики давно пытаются привыкнуть к тому, что некоторые задачи в принципе невозможно решить Мы любим повторять, что всё возможно. В книге Джастера Нортона «Мило и волшебная бу...
Лет восемь назад работал я в одном… а в прочем, не важно где. Делали мы там всякие разные интересные вещи. В том числе занимались системами технического зрения для роботов. Роботы б...
Advanced Gun System (слева) создана как замена 16-дюймовых орудий линкоров (справа). Если не считать управляемых по GPS снарядов, цифровые технологи системы управления огнём AGS вып...
Вам приходилось испытывать сильные эмоции на работе? Как насчёт страха, внезапно захлестнувшего ваш мозг? Легко потом работать эффективно? Если ваша организация уже внедрила agile, но с вами тако...
Получить трафик для интернет-магазина сегодня не проблема. Есть много каналов его привлечения: органическая выдача, контекстная реклама, контент-маркетинг, RTB-сети и т. д. Вопрос в том, как вы распор...