Про оценку времени выполнения задач в ИТ

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Оценка и соблюдение сроков времени выполнения задач в ИТ довольно больная тема.

Недавно на Хабре вышли две статьи, и я предлагаю вынести на обсуждение довольно важный тезис - «Убедитесь, действительно ли вам нужна оценка задач, кому она нужна и какую проблему она решает?». И можно ли решить эту проблему иначе?


Внешний клиент и заказная разработка — тут больше про юридические риски и оплату. Кто-то подписывается под фиксированной стоимостью, а кто-то продаёт время.

Большая компания, много разных команд и проектов — тут больше про синхронизацию отделов и команд, внутренние конфликты и «политические игры». Может быть прозрачность и улучшение коммуникаций даст больший эффект, чем жесткие дедлайны?

Не ИТ-компания с ИТ-отделом, или небольшая компания с одной командой разработки — тут больше про недопонимание, инерцию мышления и/или подражание. «Вы не Гугл», что тут скажешь.

Моё личное мнение, что может происходить следующая цепочка событий:

  1. Топ-менеджмент, на бизнес-обучении узнает о постановке целей по методике SMART (или по любой похожей методике), о необходимости ставить сроки и контролировать их выполнение. “Если цель не ограничена во времени, не будет ощущения срочности и, следовательно, выполнение цели растянется надолго” или в другом переводе - "Если срок забыли обозначить, то сотрудники будут откладывать выполнение задач и переключаться на другие, с понятными приоритетами во времени."

  2. Применение данного подхода транслируется на подчиненных, по всей цепочке должностной иерархии. Формально или не формально.

  3. В какой-то момент, способность дать точные сроки и уложиться в них становится показателем профессионализма сотрудника.

В качестве примера, цитата из статьи

№3. В конце проскорили полученные метрики через ключевые, на наш взгляд, характеристики, определяющие эффективность производства: соблюдение сроков; ...

Кажется, что профессионализм должен оцениваться как-то иначе и по разному, для разных профессий. А не единой, но более простой метрикой.
Кажется, что в ИТ, сроки нарушали, нарушают и будут нарушать.

Менеджеры могут увеличить прессинг и возможные последствия тоже известны: завышение сроков (даже для простых задач), неэффективная трата ресурсов компании на сложные методики оценки и конфликты, выгорание и текучка кадров.

Более конструктивной выглядит идея снижения важности или замены сроков на WIP-лимиты и Канбан.


И ещё одна мысль про метрики, начну с цитаты:

Итак, как же теперь использовать метрики?
Первое, чем они оказались полезны, так это тем, что ввод фиксированного набора метрик позволил нам всех заинтересованных лиц привести к одному знаменателю в вопросе понимания эффективности.

Использование метрик для понимания эффективности — это не самоцель, а промежуточный этап и хороший способ «выбить премию». Найти способ взломать метрики по KPI займёт некоторое время, была бы мотивация.

Метрики должны помогать принимать решения, правильные решения. И не всё можно оцифровать.

Вся история начинается с топ-менеджмента, которому часто нужны не столько сроки и метрики, сколько ответы на вопросы: А сотрудники хорошо работают? Не ленятся? Не врут?

Но контролировать сроки гораздо проще. Это очень традиционный и привычный способ, из очень давних времён, когда ИТ не было.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Более точные сроки увеличивают риски работника?
100% Согласен 1
0% Нет 0
Проголосовал 1 пользователь. Воздержавшихся нет.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Более точные сроки увеличивают риски руководителя?
100% Согласен 1
0% Нет 0
Проголосовал 1 пользователь. Воздержавшихся нет.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Более точные сроки увеличивают риски топ-менеджера?
100% Согласен 1
0% Нет 0
Проголосовал 1 пользователь. Воздержавшихся нет.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Я
0% сотрудник или обычный работник 0
0% руководитель 0
0% топ-менеджер или владелец фирмы 0
Никто еще не голосовал. Воздержался 1 пользователь.
Источник: https://habr.com/ru/articles/782202/


Интересные статьи

Интересные статьи

Этот пост призван развенчать распространенный миф о том, что Scrum daily (также называемые "стендапы") - это просто "совещание по статусу" (обсуждение текущего состояния задач). Этот миф часто оказыва...
В прошлый раз мы рассказали об онлайн-секвенсорах, позволяющих написать саундтрек для домашнего проекта. Сегодня продолжим тему и обсудим еще три примечательных проекта — Online Sequencer, Signal и Be...
Как-то прочел на Хабре статью «Перевозим волка, козу и капусту через реку с эффектами на Haskell», которая так понравилась, что решил написать фреймворк для всего класса ...
Доброго времени суток, друзья! В данной статье я хочу поделиться с вами некоторыми сниппетами, которые я использую в своей работе. Предполагается, что вы имеете определенный опы...
Данная статья содержит решение заданий, направленных на эксплуатацию web-узвимостей. Здесь рассмотрим задачи, затрагивающие backup файлы, непроиндексированные директории, http заголовки, редире...