Продавцы попросили ФАС проверить маркетплейсы на навязывание условий

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ), член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников попросил главу ФАС Максима Шаскольского проверить «индекс цен» на маркетплейсах на нарушение антимонопольного законодательства. Он отправил письмо после нескольких обращений продавцов. Об этом пишет «Ъ».

Большинство маркетплейсов назначает товарам «индекс цен» относительно стоимости на своей площадке и цен у конкурентов. Если цены отличаются, товару присваивают повышенный или пониженный «индекс цен», что учитывается при ранжировании в поиске и участии в программах лояльности. Продажа товара на конкурентной площадке дешевле может приводить к понижению в поисковой выдаче и исключению из программы лояльности, говорится в письме.

Механизм «индекса цен» навязывает продавцам «невыгодные условия по управлению продажами», потому что «вынуждает выравнивать цены к максимальным исходя из самых дорогих тарифов», считают в ЦНТ.

Кожевников попросил ФАС проверить практику на признаки коллективного злоупотребления доминирующим положением через навязывание условий договора и давление на продавцов по ценовой политике.

В ФАС заявили, что рассмотрят письмо и внесут вопросы из него в повестку очередного заседания экспертного совета по развитию конкуренции в области IT.

Как пояснил «Ъ» один из продавцов, крупнейшие маркетплейсы начали активно внедрять «индекс цен» в 2023 году, чтобы гарантировать лучшее предложение потребителям и наращивать продажи. Индекс, по его словам, отображается в личном кабинете продавцов, но расчёт показателя для них непрозрачен. Инструмент также ограничивает продавцов в установке более выгодных цен на собственном сайте, добавил собеседник издания.

В Ozon подтвердили, что товары с выгодными ценами поднимаются «немного выше» в поиске. В «Яндекс Маркете» «индекс цен» не влияет на место в поиске, от цены товара место зависит на 18%, от описания — на 27,5%, от предпочтений пользователей — на 25,5%. В Wildberries тоже настаивают, что «индекс цен» — только один из факторов ранжирования. Программы лояльности от показателя не зависят, утверждают в Ozon и Wildberries.

В 2022 году правительство запретило регуляторам проводить проверки аккредитованных IT-компаний до конца 2024 года. К ним относятся и маркетплейсы.

Источник: https://habr.com/ru/news/792512/


Интересные статьи

Интересные статьи

Продолжаем рассказывать, как разработчику, менеджеру или дизайнеру привлечь внимание с помощью текста. Обойдёмся без очевидных советов и заумных слов — только простые советы и...
В этой статье мы научимся тому, как в большом количестве данных проверить баланс монет Биткоина используя для этого Python-скрипт bitcoin-checker.pyТак же мы научимся конвертировать публичный ключ Бит...
В науке о данных важно тестировать не только функции, но и данные, чтобы убедиться, что они работают так, как вы ожидали. Материалом о простой библиотеке Pandera для валидации фреймов данных Pandas де...
см. так же: Как активировать лицензии при помощи RingИногда при работе с лицензиями нужно проверить их актуальность. И хотя активация лицензий сама по себе не слетает (во всяком случае, не замечал), и...
На просторах интернета можно найти множество описаний приемов упрощения условных выражений (например, тут). В своей практике я иногда использую комбинацию замены вложенных условных оп...