Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Я работаю в банке, и каждый год мои Product Owners разрабатывают и защищают перед руководством и заказчиками стратегию развития продукта на следующий год.
Это обязательный ритуал, потому что без этого:
а. Не будет денег на следующий год.
b. Непорядочно в целом называть себя РО и не иметь стратегии развития собственного продукта.
Даже если вы уже составили годовой план, то прочитав эту статью, сможете улучшить его, найти ответы на каверзные вопросы и аргументы для команды. А ещё в комментариях рассказать, с какими трудностями встречались сами, чтобы ваши коллеги избежали таких же ошибок.
Каждый раз эта тема вызывает много вопросов, сложностей и боли. И прежде чем мы погрузимся в мир стратегии, конкурентного анализа и поиска трендов, давайте определимся с терминами, потому что важно договориться о них на страте.
Если вы читали мою статью «Как вести за собой команду, ставить личные цели и помогать в этом сотрудникам», то со стратегией продукта в целом всё то же самое — это набор целей и план, как к ним перейти. Но дьявол, как говорится, всегда в деталях, и каждый раз большинство РО сталкивается с вопросами: «Как определить цели?», «Из чего должна состоять стратегия?», «А на какой срок её готовить?»
Стратегия продукта — это верхнеуровневый долгосрочный план развития, своего рода план перехода от Продукта 1.0 к Продукту 2.0. Если мы составляем долгосрочный план, значит мыслим отрезками 1-3 года. Если верхнеуровневый, значит тут не должно быть целей и задач категории «давайте поменяем цвет кнопки».
Сегодняшняя статья о том, какие бывают стратегии развития, как сформировать классную продуктовую стратегию, из каких блоков она должно состоять и на какие вопросы давать ответы.
Почему вопрос разработки стратегии всегда актуален
Мы живём в мире инноваций, изменения покупательских паттернов и предпочтений. Только за последние пару лет у нас сильно изменился баланс онлайн и оффлайн покупок, на арену вышли и окончательно заняли долю рынка маркетплейсы, в нашу жизнь стремительно ворвался ИИ - меняется рынок, меняются конкуренты, должен меняться и ваш продукт. Именно поэтому важно хотя бы один раз в год комплексно взглянуть внутрь и вовне, чтобы определить актуальные приоритеты развития.
Наконец стратегию продукта нужно постоянно выравнивать с общей стратегией компании, а это всегда требует компромисса и баланса интересов. Наверное, я как-нибудь напишу статью «Как сделать так, чтобы тебя любили все стейкхолдеры»