Проект: AI Note Recorder или как я не выполнил цель на 2023 год

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Частенько, в начале года, я сажусь и обдумываю — в каких направлениях мне двигаться в предстоящем году. Бывает, из этого вырисовываются конкретные цели. В 2023 году одной из таких целей стало собрать команду, забрейнштормить и запустить вместе проект, набрать 100 пользователей.

Задача для меня амбициозная, так как опыта в управлении у меня мало; и важная, потому что нарастало желание делать что-то своё, но не в одиночку, а командно, и не вхолостую, а с какими-нибудь, хотя бы, минимальными результатами.

Я подошёл к этому серьёзно, но у меня не получилось.

Этим постом я хочу прорефлексировать весь путь, почему не вышло, что сработало и что помешало.

С чего я начал: подготовка и создание плана

Не имея представления о том как собрать команду, как ей управлять и чем мотивировать ребят без бюджета, я пошёл к своему личному помощнику — chatGPT.

Долго советовался с ним, подходя с разных сторон, просил побыть коачем, СТО стартапа, ПМом, узнавал про лучшие практики и так далее.

В конечном итоге было зафиксировано несколько решений:

  1. Нужна минимально жизнеспособная команда, но достаточно разнообразная, чтобы смотреть на проблемы с разных сторон.

  2. Искать людей, в первую очередь, в собственном нетворке, во вторую — в тематических чатах и форумах, среди ребят, которые, также, хотят что-то поделать совместно, ради опыта или продукта.

  3. Мотиватором и движущей силой должны быть: их собственный интерес к созданию продуктов, желание научиться придумывать и запускать проекты или интерес к набитию руки на технологиях или практиках, а так же, возможность научиться работать в команде.

  4. Самое важное от меня — создавать и поддерживать активную атмосферу в команде, чётко подсвечивать дальнейшие шаги и быть движущей силой этого паровоза.

  5. Важен не продукт и даже не продуктЫ, а научиться брейнштормить идеи, анализировать рынок, быстро создавать прототипы и проверять гипотезы. Важно выстроить простой и эффективный итеративный флоу: идеи → идея → анализ → прототип → анализ → вывод → доработка прототипа или переход к следующему витку цикла.

Набор команды

Довольно быстро удалось собрать нескольких ребят. Некоторые из тех с кем я уже работал над проектами вместе, другие из уже имеющегося круга общения, а остальные с форумов и чатиков (ищущие возможность поработать над чем угодно, или чем то конкретным, вместе).

Вот какая команда получилась:

• Маркетолог/рекламщик

• iOS разработчик

• Дизайнер

• Бэкендер

• Бэкендер + Flutter

• Я, как мобильный разработчик и лидер

Ещё несколько приглашённых ребят заинтересовавшись подключились, но, довольно быстро поняли, что не смогут уделять время, и покинули нас, в самом начале.

Я был воодушевлен — получилась разносторонняя команда, все выглядели очень замотивированными!

Первые шаги. Знакомство

Первое что я сделал — создал чатик, представился, рассказал про свою цель, про ценности которые разделяю и дальнейшую стратегию. Попросил всех рассказать о себе, своих целях и ценностях, поставил мягкий дедлайн в неделю.

Ошибка #1: Слишком растянутое знакомство. Нужно было сокращать эту стадию, чтобы чатик у ребят не терялся и не забывался.

Некоторые отписали сразу, другие под конец недели, но пара человек вообще забыла и представились только после доп. напоминания.

Ошибка #2: Мало фоллоу-апов от меня. Нужно было активнее пинговать ребят, давать понять что от них ожидается вовлеченность.

По ценностям и целям во многом произошёл мэтч, мы все хотели примерно одного и того же, за исключением одного человека, который был заинтересован делать именно конкретный проект — свою давнюю идею.

Так выглядит наш чатик сейчас.
Так выглядит наш чатик сейчас.

Стадия 1. Брейншторм идей

С самого начала, я сделал отдельный чатик для всех-всех любых-любых идей, чтобы каждый выписал туда всё что ему кажется интересным заранее. Многие отписались, я тоже выложил свои.

Далее, я сделал опрос для уточнения удобного времени по первому созвону. Мы нашли подходящий большинству день и промежуток времени, запланировали митинг для брейншторма идей. К сожалению не все проголосовали и не все смогли подключиться.

Ошибка #3: Недостаточно форсировал присутствие на ключевом первом созвоне. Нужно было ещё ярче подсвечивать важность.

Техники брейншторма и план на звонок я готовил с ChatGPT.

Основные принципы на звонок:

• в конце иметь, как минимум, по одной идее от каждого.

• главное количество идей, а не качество.

• не критикуем, а только набрасываем варианты.

Основная цель — заполучить максимально обширный список идей.

Использовали инструменты: Miro, Google Meet.

Результат: Появился сформулированный и понятный список, каждый участник предложил по несколько разных идей.

Коррекция зрения. Я выпал на несколько недель

Ошибка #4: Надолго выпал в середине процесса. Я не мог предусмотреть этого, так как решение про коррекцию было спонтанным, но я мог бы приложить больше усилий, чтобы давать промежуточную инфу о своём возвращении.

Ошибка #5: Не делегировал дальнейшие действия на время отсутствия. Вполне можно было назначить ответственного и провести следующую стадию без меня.

За время моего отсутствия в чате абсолютно ничего не происходило, предполагаю, что многие участники вообще забыли про нашу команду

Источник: https://habr.com/ru/articles/777272/


Интересные статьи

Интересные статьи

Перед бизнесом достаточно часто встают вопросы: какую СУБД выбрать, если до сих пор в топах держатся Oracle, MS SQL и PostgreSQL, в чем их отличия, преимущества и недостатки, и как сейчас обстоит дело...
Шумихи вокруг ИИ стало поменьше, теперь уже не выходят каждый день однообразные тексты «уволят ли нас всех». А вот практическая польза от машинного обучения при этом никуда не делась. Работать с ML-те...
Из новостей: Blender 3.5, GDevelop теперь и на Android, Google запатентовал систему для автоматического тестирования игр с помощью ИИ, Steam прекратит поддержку Windows 7 и Windows 8, Game Insight п...
2021 год для Amazon Web Services является юбилейным по многим поводам: 15 лет с запуска первых сервисов, а сам re:Invent проходит уже 10-й раз! Второй день обучающей конференции подошел к концу, и в э...
С осктябрьским релелизом расширения Python, мы рады объявить о поддержке нативного редактирования Jupyter Notebooks в Visual Studio Code! Теперь вы можете напрямую редактировать файлы .ipynb и по...