Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Ежегодно международная аналитическая компания Forrester делает смелые заявления о явлениях, что так или иначе станут рычагом влияния на различные рынки и бизнес-отрасли в будущем году. Эти прогнозы дают четкое представление о том, что ждет деловую среду, и дает фору – дабы она успела извлечь выгоду из динамики, получить конкурентное преимущество и добиться новых успехов.
Особенно прогнозы важны сегодня, когда в изменчивых и непредсказуемых условиях хаоса 2020 года крупным компаниям столь трудно увидеть потенциальные изменения и удержаться на плаву, не говоря уже о том, чтобы в эпицентре всех целей и задач стоял, в первую очередь, клиент.
В этом году, когда аналитики компании подготовили 30 отчетов Forrester с прогнозами (требуется клиентский доступ), возникло четкое представление о молниеносном развитии технологий. 2021 год станет годом, когда каждая компания – а не только те 15% фирм, что уже были подкованы цифровыми технологиям – удвоит свой опыт, операции, продукты и новые экосистемы. Это однозначно означает, что должен настать момент инвестирования в некую новую технологию, не использованную ранее. Но покуда пандемия все еще реальна, а бюджеты на 2021 год повсеместно анализируются, важно досконально изучить и извлечь все преимущества и ценность технологии существующей и, наконец, израсходовать все неиспользованные возможности.
Итак, вот лишь некоторые из прогнозов Forrester на 2021 год:
1. В ЦЕЛОМ CIO БУДУТ ТРАТИТЬ МЕНЬШЕ ОБЫЧНОГО – НО ОХОТНО ДОВЕРЯТСЯ ОБЛАЧНЫМ ПЛАТФОРМАМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ И АДАПТИВНОСТИ
По прогнозам Forrester, после нескольких лет стремительного роста расходов на информационных технологии, в связи с пандемией COVID-19, в 2021 техноинвестиции в США упадут на 1,5% – на 135 миллиардов долларов меньше пика расходов 2019 года. Вместе с тем ИТ-директора продолжат увеличивать расходы своих компаний на облачные технологии, безопасность и риски, сети и мобильность, в том числе испытывающие трудности фирмы, стремящиеся совершить скачок и получить преимущество, выходя из пандемии.
2. ДИРЕКТОРА ПО МАРКЕТИНГУ БУДУТ КОНТРОЛИРОВАТЬ ВЕСЬ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ КЛИЕНТА
Нелегкие времена дают повод задуматься о том, что предсказания Forrester 2019/2020, скорее всего, окажутся правдой: директора по маркетингу действительно станут движущей силой клиентоориентированности в своих компаниях или уступят эту роль главному специалисту по работе с клиентами. Директора по маркетингу будут ставить клиента в центр всей своей профессиональной деятельности: лидерства, стратегии и операций. Вероятно, что в результате расходы на повышение лояльности и удержания клиентов увеличатся на 30%, в то время как расходы в других областях замедлятся.
3. СТЕПЕНЬ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ УДАЛЕННОЙ РАБОТЫ ВЫРАСТЕТ НА 300% ОТ УРОВНЯ ПРЕ-ПАНДЕМИИ
Как уже показывает практика, большинство компаний будут использовать гибридную модель работы – с меньшим количеством людей в офисе и большим количеством удаленных сотрудников, работающих полный рабочий день. Важно и то, что по мере того, как основная часть работников бизнеса осознает эффективность и непрерывность работы из дома и активно развивает соответствующие навыки, повысятся и ожидания. Люди будут справедливо ожидать, что отныне работа реальна из любой точки мира без привязки к офису – что неизменно приведет к серьезным изменениям в политике каждой компании по набору персонала, а также даст предпосылки к росту количества недобросовестных сотрудников.
4. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННАЯ С НАРУШЕНИЕМ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ, УДВОИТСЯ
Пандемия неустанно разжигает желание работодателей собирать, анализировать и делиться личными данными сотрудников. Ситуация во многом неоднозначна. В то время как европейские регулирующие органы уже внедряют и на практике применяют правила конфиденциальности для защиты личных данных своих сотрудников, такие страны как Бразилия, Индия и Таиланд, вскоре сделают то же самое. В США же, к примеру, учитывая корпоративную практику и политику, что часто ограничивают или отказывают сотрудникам в праве на неприкосновенность частной жизни, споры о конфиденциальности человека на рабочем месте – будь оно на территории офиса компании или же дома – перейдут в суды.
5. НЕ ДОВЕРЯЙ, ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙ: АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН, НАКОНЕЦ, ПРИМЕТ КОНЦЕПЦИЮ ZERO TRUST
Принятие модели безопасности Zero Trust (прим. ред.: Zero Trust – архитектурная модель под девизом «Не доверяй, всегда проверяй», созданная Forrester в 2009 году для более интеллектуального и стратегического повышения уровня безопасности в организациях) в Азиатско-Тихоокеанском регионе отстает от мировых конкурентов, но стремительное ускорение внедрения облачных технологий и взрывной рост удаленной работы, а также изменение нормативных требований и поведения потребителей делают его готовым к изменениям. По крайней мере, одно правительство в Азиатско-Тихоокеанском регионе примет концепцию Zero Trust уже в 2021 году.
Серьезные потрясения 2020 года, коснувшиеся всех без исключения стран мира, заметно отразились на всех прогнозах Forrester на 2021 год – и сегодня мы знаем, на чем лидерам следует сосредоточить свое внимание. «Мы знаем, что усвоенные уроки адаптации, креативности и устойчивости будут по-прежнему полезны компаниям в процессе этих изменений. Мы сможем увидеть эти изменения и понять, что они значат для каждой компании – чтобы выбрать наиболее эффективные пути продвижения вперед,» — говорит Шэрин Ливер.
Forrester – международная аналитическая компания с представительствами в США и Великобритании, предоставляющее исследования рынка в области ИТ, а также консультации по реальному и потенциальному влиянию технологий как общественности, так и своим клиентам.