Программа для создания desktop-файлов

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

В дистрибутивах GNU/Linux значки приложений в меню описываются специальными текстовыми файлами. Эти файлы имеют расширение .desktop и при установке приложения создаются автоматически. Но иногда бывают ситуации когда нужно самому создать такой файл. Это может быть когда у вас на руках имеется только исполняемый файл приложения, то есть когда приложение не упаковано должным образом. В некоторых дистрибутивах из коробки имеются программы для создания значков запуска, а в некоторых их нет и нужно искать такие приложения в репозиториях. Я создал свой вариант такой программы и в этом посте расскажу, что она из себя представляет.

Немного о desktop-файлах

Вот пример desktop-файла для консольной игры nsnake:

[Desktop Entry]
Version=1.1
Type=Application
Name=nsnake
GenericName=Classic snake game on the terminal
NoDisplay=false//отображать в меню
Icon=nsnake
Exec=nsnake
Terminal=true//запускать в терминале
Actions=
Categories=ActionGame;Game;
Keywords=snake;ncurses;textual;terminal;

Тут и так все понятно, но я все-таки прокомментировал пару позиций. Самое главное, что нужно прописать это название приложения (Name), путь до исполняемого файла (Exec) и путь до иконки (Icon). Если иконки нет и нет желания ее искать или создавать, то некоторые окружения рабочего стола установят иконку по умолчанию.

Краткое описание

Исходники приложения находятся здесь. Программа довольно простая. Выглядит она вот так:

Нужно заполнить необходимые поля, отметить нужные чекбоксы и нажать кнопку CREATE. Программа запросит подтверждение и после согласия оповестит об успешном или неуспешном создании файла.

В хидербаре находится кнопка, при нажатии на которую в файловом менеджере откроется папка, находящаяся по пути /.local/share/applications. Именно там программа сохраняет созданные файлы.

Как работает

Приложение написано на языке Vala с помощью среды разработки GNOME Builder. Устанавливал самую свежую версию среды (40.0) из репозитория Flathub. Оказалось, что визуальный дизайнер в этой версии еще багованнее, чем в предыдущей, поэтому интерфейс делал в Glade.

После того как созданы значки в полях ввода и к ним, также как и к другим кнопкам, привязаны необходимые действия, записываем в переменную directory_path путь до папки с desktop-файлами. Также на всякий случай надо проверить наличие этой папки перед запуском приложения и если папка по каким-то причинам отсутствует, то вывести специальное сообщение и деактивировать кнопку CREATE, так как в этом случае в ней нет необходимости.

        button_open.clicked.connect(on_open_directory);
        button_create.clicked.connect(on_create_file);
        directory_path = Environment.get_home_dir()+"/.local/share/applications";
        GLib.File file = GLib.File.new_for_path(directory_path);
         if(!file.query_exists()){//проверяем существует ли директория
            alert("Error!\nPath "+directory_path+" is not exists!\nThe program will not be able to perform its functions.");
            button_create.set_sensitive(false);//деактивация кнопки CREATE
           }

При нажатии на кнопку CREATE вызывается метод on_create_file:

private void on_create_file (){
       if(is_empty(entry_name.get_text())){//проверяем введено ли имя файла
             alert("Enter the name");
             entry_name.grab_focus();//устанавливаем фокус
             return;
         }
         GLib.File file = GLib.File.new_for_path(directory_path+"/"+entry_name.get_text().strip()+".desktop");
         if(file.query_exists()){//проверяем есть ли файл с таким именем
            alert("A file with the same name already exists");
            entry_name.grab_focus();
            return;
         }
         var dialog_create_desktop_file = new Gtk.MessageDialog(this,Gtk.DialogFlags.MODAL,Gtk.MessageType.QUESTION, Gtk.ButtonsType.OK_CANCEL, "Create file "+file.get_basename()+" ?");
          dialog_create_desktop_file.set_title("Question");
          Gtk.ResponseType result = (Gtk.ResponseType)dialog_create_desktop_file.run ();
          dialog_create_desktop_file.destroy();
          if(result==Gtk.ResponseType.OK){
              create_desktop_file();//создаем файл
          }
   }

Он предназначен для проверки ввода имени файла и проверки возможных совпадений с именами уже существующих в папке файлов, а также для вывода запроса подтверждения на создание файла. Если все проверки пройдены и пользователь подтвердил создание файла, то вызывается метод create_desktop_file:

private void create_desktop_file(){
         string display;
         if(checkbutton_no_display.get_active()){//проверяем первый чекбокс
             display="true";
         }else{
             display="false";
         }
         string terminal;
         if(checkbutton_terminal.get_active()){//проверяем второй чекбокс
             terminal="true";
         }else{
             terminal="false";
         }
         string desktop_file="[Desktop Entry]
Encoding=UTF-8
Type=Application
NoDisplay="+display+"
Terminal="+terminal+"
Exec="+entry_exec.get_text().strip()+"
Icon="+entry_icon.get_text().strip()+"
Name="+entry_name.get_text().strip()+"
Comment="+entry_comment.get_text().strip()+"
Categories="+entry_categories.get_text().strip();//записываем содержимое будущего файла в переменную
        string path=directory_path+"/"+entry_name.get_text()+".desktop";
        try {
            FileUtils.set_contents (path, desktop_file);//создаем файл
        } catch (Error e) {
            stderr.printf ("Error: %s\n", e.message);
        }
        GLib.File file = GLib.File.new_for_path(path);
         if(file.query_exists()){//проверяем существование файла
             alert("File "+file.get_basename()+" is created!\nPath: "+path);
         }else{
             alert("Error! Could not create file");
         }
       }

Чтобы просмотреть готовые файлы существует метод on_open_directory. Он срабатывает при нажатии на кнопку в хидербаре.

private void on_open_directory(){
            try{
                Gtk.show_uri_on_window(this, "file://"+directory_path, Gdk.CURRENT_TIME);
            }catch(Error e){
                alert("Error!\n"+e.message);
            }
       }

Для выбора исполняемого файла используется следующий код:

private void on_open_exec(){
        var file_chooser = new Gtk.FileChooserDialog ("Choose a file", this, Gtk.FileChooserAction.OPEN, "_Cancel", Gtk.ResponseType.CANCEL, "_Open", Gtk.ResponseType.ACCEPT);
        if (file_chooser.run () == Gtk.ResponseType.ACCEPT) {
            entry_exec.set_text(file_chooser.get_filename());
        }
        file_chooser.destroy ();
   }

А для выбора иконки код сложнее, так как данный диалог, помимо фильтра, содержит функционал предварительного просмотра изображения:

private void on_open_icon () {
        var file_chooser = new Gtk.FileChooserDialog ("Select image file", this, Gtk.FileChooserAction.OPEN, "_Cancel", Gtk.ResponseType.CANCEL, "_Open", Gtk.ResponseType.ACCEPT);
	    Gtk.FileFilter filter = new Gtk.FileFilter ();
		file_chooser.set_filter (filter);//установка фильтра для изображений
		filter.add_mime_type ("image/jpeg");
        filter.add_mime_type ("image/png");
        Gtk.Image preview_area = new Gtk.Image ();
		file_chooser.set_preview_widget (preview_area);//установка области предпросмотра
		file_chooser.update_preview.connect (() => {
			string uri = file_chooser.get_preview_uri ();
			string path = file_chooser.get_preview_filename();
			if (uri != null && uri.has_prefix ("file://") == true) {
				try {
					Gdk.Pixbuf pixbuf = new Gdk.Pixbuf.from_file_at_scale (path, 250, 250, true);
					preview_area.set_from_pixbuf (pixbuf);//установка изображения
					preview_area.show ();//показываем область предпросмотра
				} catch (Error e) {
					preview_area.hide ();//скрываем область предпросмотра
				}
			} else {
				preview_area.hide ();
			}
		});
        if (file_chooser.run () == Gtk.ResponseType.ACCEPT) {
            entry_icon.set_text(file_chooser.get_filename());
        }
        file_chooser.destroy ();
       }

Метод для вывода сообщений пользователю:

private void alert (string str){
          var dialog_alert = new Gtk.MessageDialog(this, Gtk.DialogFlags.MODAL, Gtk.MessageType.INFO, Gtk.ButtonsType.OK, str);
          dialog_alert.set_title("Message");
          dialog_alert.run();
          dialog_alert.destroy();
       }

Чтобы проверить введено ли какое-либо значение в текстовое поле используется такой метод:

private bool is_empty(string str){
          return str.strip().length == 0;
        }

На этом все! Надеюсь, что пост был для Вас полезен.

Дополнительная ссылка на SourceForge. До встречи в следующих постах!

Источник: https://habr.com/ru/company/itsoft/blog/549418/


Интересные статьи

Интересные статьи

В этой статье мы расскажем, как оптимизировать крупный проект в «Битрикс24» и увеличить его производительность в 3 раза, изменяя настройки MySQL и режим питания CPU. Дано Корпоративн...
К 2020 году вы не могли не заметить, что миром правят данные. И, как только речь заходит о работе с ощутимыми объёмами, появляется необходимость в сложном многоэтапном ко...
(c)  Проекты создания общего искусственного интеллекта (Artificial General Intelligence, AGI), о которых сегодня пойдет речь, считаются менее амбициозными, чем любой сильный ИИ. Од...
Введение На данный момент, на рынке представлен большой ассортимент одноплатников на любой вкус по приемлемой цене. Как правило, различные сборки от производителей, предназначены для оце...
Получить трафик для интернет-магазина сегодня не проблема. Есть много каналов его привлечения: органическая выдача, контекстная реклама, контент-маркетинг, RTB-сети и т. д. Вопрос в том, как вы распор...