Разместить здесь вашу рекламу


Программист-фанатик. Конспект часть 3 + конспект-таблица. Планирование и камешек в ведре воды

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Тезисы из третьей части и, конечно, конспект-таблица в конце статьи для тех, кто хочет за 30 секунд узнать основные мысли книги.



Часть 3. Исполнение


Совет 19. Прямо сейчас


Восприняв рабочий процесс не как пребывание в тюремной камере, а как соревнование, ты сможешь завершить его куда быстрее.

Всегда будь тем, кто спрашивает: «А что мы можем сделать прямо сейчас?»
Преврати многомесячный проект в задачу, которую нужно решить меньше чем за неделю.


Совет 20. Читай чужие мысли


Перейдем сразу к рекомендациям автора книги:

  • Записывай свои соображения по поводу возможных просьб руководства и заказчиков. Будь изобретательным.
  • Попытайся посмотреть на систему с их точки зрения. Составляя список не очевидных функциональных возможностей, которые могут потребоваться, подумай о способах их максимально эффективной реализации.
  • Вспомни о граничных ситуациях, о которых пользователи могут сразу не подумать.

При реализации этого совета быть осторожным:

  • Избегай работы, которая может повлиять негативным образом на архитектуру системы или каким-то образом ограничить ее функциональность.
  • Когда дело доходит до пользовательского интерфейса, с догадками лучше быть крайне осторожным


Совет 21. Ежедневные победы


Планировать по дням и писать короткие конкретные ежедневные цели.

Написать список небольших раздражающих проблем, до которых никак не доходят руки. А потом распределить их по дням. Одну в один день, другую в следующий. Их решение не займет много времени. А эффект от решения совокупности проблем очевиден.

Совет 22. Помни, на кого работаешь


Понять цели начальника, которые он ставит перед группой. Совет имеет общее с советом 12 (Разберись, как работает бизнес) и советом 3 (умения писать код мало). В главах 12 и 3 речь шла о понимании потребностей бизнеса. Здесь же о понимании потребностей и целей непосредственного начальника.

Совет 23. Будь на своем месте


В начале главы описывается поведение работника. Он хочет повышения, поэтому мысленно уже на новой должности. Соответственно, раз он мыслями там, то со своими прямыми обязанностями сейчас справляется плохо — они ему уже не интересны.

С точки зрения его начальства он посредственный исполнитель, который еще и чего-то хочет.

Тут есть сильная психологическая подоплека:

Здесь есть один секрет: это чувство не покинет тебя никогда. Когда ты наконец получишь желанное повышение, о котором столько мечтал, то быстро ощутишь усталость.

Поймешь, что это вовсе не та работа, для которой ты предназначен, — твое место еще выше.

И все повторится.

Фаулер называет это чувство «погоней за призраком»
Вместо этого он предлагает концентрироваться на настоящем времени. Получать удовольствие от ежедневных побед. Все это в совокупности приводит к росту и удовлетворению.

Будущего нет, поэтому не нужно убегать и жить в будущем. Есть только настоящее.
Я сразу вспомнил комедию середины 00-х с Адамом Сэндлером «Клик. С пультом по жизни».

Дальше в конспекте будет совет 32. Он дополнительно раскроет мысль этой главы и там же будет техника как лучше это сделать.

Совет 24. Великолепная задача на сегодня


Чаще всего скучная задача: 1. монотонна. 2. примитивна.
Фаулер предлагает решение проблемы «Как сделать из скучной задачи интересную?». Попытаться сделать такую задачу идеально на все 100%.
Дается совет. Можно устроить соревнование. Кто сделает рутинную задачу лучше всех.

Совет 25. Сколько ты стоишь?


Предлагается прибавить к своей зарплате налоги, которая платит фирма и затраты на содержание работника. После чего сравнить это число с суммой, которую приносит работник фирме.

А потом подумать: какой доход нужно приносить, чтобы фирма рассматривала такого сотрудника как выгодное вложение.

Насколько ты способствуешь росту прибыли предприятия? Уточни у своего начальника, как лучше всего выразить эту величину в цифрах.

Сам факт, что ты хочешь это сделать, будет воспринят как хороший знак.
Как творчески подойти к экономии денег фирмы?

Как повысить эффективность разработчиков твоей группы? А как обстоит дело с конечными пользователями программ, которые ты пишешь?

Совет 26. Камешек в ведре воды


Снова метафора. Если убрать из ведра маленький камешек, то уровень воды практически не изменится. Вот таким камешком является работник. И Фаулер считает, что это нужно осознать и относится соответственно как к закономерному течению жизни.

По сути, это продолжение все того же совета 3. Посмотреть на себя с точки зрения бизнеса. Как он видит сотрудника? Как камешек.

Так же вот что еще пишет Фаулер:

Чем более ты успешен, тем выше вероятность сделать роковую ошибку. Когда все работает на тебя, ты начинаешь намного реже сомневаться в своих суждениях.

Совет 27. Возлюби поддержку


Для большинства важных приложений или кода, поддержкой которого ты занимаешься: составь список измеримых показателей, дающих представление о качестве работы.

Это может быть время реакции приложения, количество необработанных исключений, выбрасываемых во время функционирования, или время безотказной работы программы.

Совет 28. Восьмичасовое пламя


Работать максимально эффективно в рабочее время. «Гореть» работой.

Совет 29. Научись проигрывать


В случае технической ошибки:

  1. Озвучить проблему сразу же, как только узнал о ней. Не пытаться скрыть;
  2. Не пытаться найти козла отпущения;
  3. Предложить решение;
  4. Не стесняться просить помощи;


Совет 30. Умей говорить «нет»


Не брать непосильных обязательств. Рано или поздно вскроется, что обязательство не будет выполнено, поэтому нужно уметь отказывать.

Совет 31. Не паникуй


Весь совет в название главы: не паниковать. Часто ситуация не настолько плоха как может показаться находясь внутри нее.

Фаулер предлагает завести «тревожный» журнал. Записывать в него происходящую ситуацию и свои ощущения «внутри». А когда ситуация закончится, то записать чем именно она закончилась.

В подавляющем большинстве случаев ожидаемый негативный исход и случившийся будут сильно различаться.

Совет 32. Скажи это, сделай это, покажи это


Планирование — это важно. План на один день может быть сколь угодно подробным или свободным.

Фаулер рекомендует использовать такой психологический прием. Он позволит лучше реализовать совет Совет 23. Будь на своем месте

Завершив дело из списка, напиши рядом ГОТОВО, используя прописные буквы. Затем произнеси готово и почувствуй себя счастливым.

В конце дня посмотри на список завершенных дел и ощути, что ты достиг некоего результата.

Ты не только знал, чем ты будешь сегодня заниматься. Теперь ты знаешь, что все готово.


Конспект-таблица по этой части книги




Часть 1


Часть 2

Источник: https://habr.com/ru/post/481500/


Интересные статьи

Интересные статьи

Рады продолжить цикл статей с подборками из недавних вызовов, случившихся в нашей повседневной практике эксплуатации. Для этого мы описываем свои мысли и действия, которые привели к их ус...
Надеюсь, Вы уже читали мои статьи о том, как Google, Microsoft и Amazon помогают студентам получить современные знания, а учебному процессу — проходить эффективнее. Если нет — прочита...
Здравствуй, Хабр! Данное руководство является первой частью в запланированном цикле статей про такой замечательный фреймворк для тестирования как Jest. Материал будет полезен новичкам...
Продолжение статьи Руководство по SQL: Как лучше писать запросы (Часть 1) От запроса к планам выполнения Зная, что антипаттерны не статичны и эволюционируют по мере того, как вы растете как ...
Согласно многочисленным исследованиям поведения пользователей на сайте, порядка 25% посетителей покидают ресурс, если страница грузится более 4 секунд.