Программист обязательно должен этому научиться

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Когда вешают картину, то обязательно нужны минимум двое человек. Один двигает картину, другой стоит сзади и говорит в какую сторону повернуть, чтобы она была точно горизонтальна к полу.

Когда программист пишет код, то ему обязательно нужен взгляд со стороны, чтобы корректировать функции и поведение программы. Особенно в начале, когда программист кроме технической стороны процесса совершенно не понимает клиента. Голова новичка забита целым ворохом сложных понятий из области разработки программного обеспечения. Причем, чем больше человек погружается в свою профессию, тем ему труднее получается понимать людей, для которых он пишет код.

Многие могут возразить, но ведь для этого и нужны всякие прожект-менеджеры, бизнес-аналитики и прочие умные дяденьки в строгих костюмах. Это приемлемо в больших организациях, и там простому кодеру можно до пенсии писать свои циклы, тесты и рефакторить вволю, при этом не особо задумываясь даже о том, как это будут использовать конечные потребители. Главное, чтобы все зелененькое было и карточки в канбане летели в Done.

Но что делать, если программист достаточно смел и упрям, для создания своего сервиса. В команде не так много людей и каждый из них на вес золота. Вот тут нужно напрячь все свои способности, чтобы слышать клиента и предвидеть то, как он захочет «повернуть картину». Нужно научиться программировать и одновременно ставить себя на место клиента, чтобы самому себе говорить «вот это полная ерунда и не будет работать, переделай, а вот это здорово и можно даже улучшить».

До состояния такого внутреннего диалога я очень долго рос.

В самом начале все пожелания клиента я воспринимал, как насмешку над моим трудом. Как же так, я ведь вчера до ночи сидел и делал эту дурацкую форму, чтобы утром клиент остался недоволен и потребовал почти полной переделки!

Пришлось пройти долгий путь, прежде чем я усвоил этот урок. Будь ты хоть самым гениальным программистом, знающим все паттерны проектирования, способы сортировки и поисковые алгоритмы. Пусть ты кодируешь по десять часов в день. Но если ты не полюбишь требования клиента, не перестроишь свой мозг на то, чтобы самому требовать от себя, как самый злой и капризный клиент, то ты так и останешься биороботом на зарплате.

Я с дрожью сейчас смотрю на людей, которые рвутся в ИТ, когда им слегка за тридцать. Им придется проделать этот путь от технической вовлеченности, до клиент-ориентированности. Мне для этого потребовалось более пятнадцати лет, начиная с института. Может быть я не так силен в саморазвитии, и кто-то может быстрее осознать это. Но факт остается фактом, простая большая зарплата будет слабым утешением от каждодневного ада противостояния клиентских хотелок и вашей профессиональной гордости. При этом до большой зарплаты нужно еще суметь достаточно прокачать свои навыки.

Впрочем, дорогу осилит идущий. Может именно вы создадите тот самый стартап на миллиард!

Источник: https://habr.com/ru/post/673146/

Интересные статьи

Интересные статьи

Если Вам нравится программировать - Вы наверняка помните то прекрасное детское кодирование - времен кружка  программирования в школе или первых курсов университета -...
Вы вряд ли найдете в интернете что-то про разработку ботов, кроме документаций к библиотекам, историй "как я создал такого-то бота" и туториалов вроде "как создать бота, ...
Сегодня мы снова решили поделиться достижениями ведущих мегаполисов в организации жизни горожан. В прошлом посте речь шла об инфраструктуре умного транспорта, современных телекоммуник...
Работа программиста настолько сложна и разнообразна, что в ней просто не обойтись без помощи различных инструментов. Подготовил список из 34 полезных расширений Google Chrome, которые облегчат ва...