Простое устройство для облегчения запуска двигателя автомобиля на морозе

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Я занимаюсь разработкой и производством диктофонов для безопасности Edic-mini, но в голову часто приходят мысли о других полезных устройствах, которые мне были бы интересны, но их нет (или я не нашел) на рынке. Я решил оформлять мысли о таких устройствах в виде статей на Хабре, чтобы получить обратную связь от умных людей и, возможно, найти заинтересованных партнеров в их разработке и производстве.  Идеи должны работать, а не пылиться в голове. 

Итак, идея вторая - простое устройство для облегчения запуска автомобиля на морозе. Навеяно морозами  в Москве сейчас. Первая идея камерофона-кирпича здесь: https://habr.com/ru/articles/780766/

(С) нейросеть Кандинский 3.0
(С) нейросеть Кандинский 3.0

У запуска двигателя зимой есть 2 проблемы - загустевание масла и замерзание аккумулятора. Первое требует больших стартовых токов, второе уменьшает возможность стартовых токов.

Итак, что же предлагается? А предлагается просто и недорого полечить и первую и вторую проблему.

Есть пробочные подогреватели масла, например,  https://aliexpress.ru/item/1005004916727741.html?sku_id=12000031008249784  ,

вкручиваемые вместо сливной крышки масла. 

Для подогрева масла в картере  на 15град (что в реале вполне достаточно для Московского региона, так как  при минус 15 практически любая машина заводится без проблем) нужно примерно 15град*1500дж/град/кг (теплоемкость масла)*4кг= 90000дж(вт/сек) энергии. Для запаса (есть потери на охлаждение двигателя) увеличим цифру вдвое. 180квт/сек =50вт/час. Отсюда и видно, что подогрев надо включать примерно за час до запуска двигателя, так как мощность подогревателя 60вт. 

Один аккумулятор Li-On 18650 дает примерно 3А/час *3.6в=10вт/час, те для выполнения задачи подогрева масла в картере на 15град достаточно 5 аккумуляторов.

Допустим, что для подогрева и подзарядки аккума тоже выделим такую же энергию. Итого надо 10 аккумуляторов 18650. Это как раз батарея для гироскутера, которая стоит порядка 1500руб.

Итак себестоимость получается такой: 

Подогреватель масла - 1000р (на опте)

Аккумулятор для гироскутера - 1500руб (впрочем, можно сделать сборку и на меньшее напряжение, чтобы сэкономить на преобразователях).

Электроника (преобразователи напряжения, индикация, управление) - думаю, что можно уложиться в 1000руб. Включение подогрева можно делать в заданное время или можно сделать управление через сотовую сеть (ну еще 1000р себестоимости). Корпус устройства надо делать термозащищенным из условного пенополистирола или чего-то подобного с небольшим локальным подогревом, чтобы не морозить аккумуляторы. Еще полезно обложить аккумулятор автомобиля листами, например, пенополистирола или пенофола  для сохранения тепла. Ну добавим еще 500р на себестоимость корпуса.

Итак суммарная себестоимость получается 4000р, продажная розничная цена 6000р. По мне получается вполне доступно, даже с учетом того, что понадобится установка (весьма простая).

Увеличение ресурса аккумулятора автомобиля, двигателя  и, вообще, возможность завестись в сильный мороз  с лихвой окупит такие расходы.

PS Да я в курсе, что есть jump starters, но беда их использования в том, что они здорово сажают ресурс двигателя, мощно проворачивая его на сухую при загустевшем масле.

PPS Эта статья на уровне пришедшей в голову идеи, без детальной проработки и обдумывания, поэтому прошу не относиться к ней строго. Буду рад, если кто-то сможет реализовать эту идею в железе.

Источник: https://habr.com/ru/articles/784514/


Интересные статьи

Интересные статьи

Предлагается рассмотреть рабочий концепт устройства, которое делает фото (не без помощи человека естественно), распознает vin номер авто на фото, проверяет номер по базе ГИБДД РФ, самостоятельно посещ...
Механические кнопки всё реже встречаются в современных автомобилях, а вместо них стали устанавливать тачскрины. Большинство автопроизводителей отказываются от механических кнопок и переключателей, х...
С 2007 года года мы занимаемся администрированием серверов и поддерживаем средне- и высоконагруженные проекты, создаём инфраструктуру и обслуживаем её на долговременной основе. ...
Сначала эта публикация задумывалась как небольшой обзор средств для облегчения жизни при мобильной разработке на 1С, но постепенно она переросла в ответ на вопрос, заданный в статье на Ха...
Автор очень любит игру, и сам является администратором небольшого сервера «чисто для друзей». Как водится среди любителей, на сервере замодировано все, а это влечёт за собой нестабильность ра...